Устройство для очистки масла в трансмиссии

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1364806 А 1 (51) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062896/25-28 (22) 28.04,86 (46) 07.01.88. Бюл, Ф 1 (71) Киевский политехнический институт им. 50"летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М. С. Тривайло (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1193354, кл. F 16 Н 57/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель " повышение эффективности очистки и удобства эксплуата" ции — достигается за счет прокачки масла действующими на него центробежными силами через фильтрующий элемент, выполненный съемным. Фильтруи ций элемент в виде ленты 8 из пористого материала уложен в кольцевых карманах, образованных венцом 2, диском 3 и бортами 4 зубчатого колеса, В венце 2 выполнены кольцевые канавки 6 с шириной В, меньшей ширины карманов. По дну канавок выполнены радиальные сквозные отверстия 7.

Зубчатое колесо частично погружено в масло. При работе трансмиссии зубчатое колесо, являющееся, например, одним иэ звеньев ее передач, вращается. Масло 5, находящееся в кольцевых карманах, под действием центробежных сил проникает через ленту 8 в канавку 6 и далее через отверстия 7 обратно в картер передачи (не показан) ° Частицы, загрязняющие масло, задерживаются в ленте 8. Замена последней производится без разборки передачи. 2 ил, 20

136

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в трансмиссиях.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки и удобства эк- сплуатации устройства для очистки за счет прокачки масла действующими на него центробежными силами через фильтрующий элемент, выполненный съемным.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки масла; на фиг ° 2 — разрез А"А на фиг. 1.

Устройство для очистки масла в трансмиссии выполнено в виде частич" но погруженного в масло зубчатого колеса, установленного на одном из валов (не показан) трансмиссии. Коле" со состоит из ступицы 1 и венца 2, соединенных диском 3, На торцах венца 2 имеются борты 4. Внутренняя цилиндрическая поверхность венца 2 диаметром d диск 3 и борт 4 образуют в колесе кольцевые карманы, заполненные маслом 5, На поверхности диаметра d выполнена концентричная кольцевая канавка 6 с шириной В, меньшей ширины поверхности диаметра. d„

По дну канавки 6 в венце 2 выполнены радиальные сквозные отверстия 7.

На поверхность диаметра d венца 2 по всей ее ширине и периметру уложена лента 8 из пористого материала.

При работе трансмиссии зубчатое колесо, являющееся, например, одним иэ звеньев ее передач, вращается.

Масло 5, находящееся в кольцевых карманах колеса, под действием центробежных сил проникает через лен4806 2 ту 8 в канавку 6 и далее через отверстия 7 поступает на смазку зацепления и в конечном счете " обратно в

5 емкость (не показана) с маслом, в которое частично опущено колесо.

Частицы, загрязняющие масло, эадер" живаются в ленте 8 ° По мере загрязнения лента 8 извлекается и взамен нее укладывается новая, причем one" рация замены производится без разборки трансмиссии, так как используется отрезок ленты, Лента может быть уложена в несколько слоев. Интенсивная прокачка масла через зубчатое колесо способствует охлаждению последнего. формула изобретения

Устройство для очистки масла в трансмиссии, выполненное в виде час" тично погруженного в масло зубчатого колеса с кольцевым карманом, обра25 зованным внутренней цилиндрической поверхностью венца колеса, его диском и размещенным на торце венца бортом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повйшения эффек30 тивности очистки и удобства эксплуатации, на внутренней цилиндрической поверхности венца выполнена концентричная кольцевая канавка шириной, меньшей ширины внутренней цилиндрической поверхности венца, по дну

35 канавки в венце выполнены радиальные сквозные отверстия, а устройство снабжено уложенной на внутренней ци" линдрической поверхности венца по

40 всей ее ширине и периметру лентой из пористого материала.

1364806

Составитель М. Левинский

Редактор Н. Тупица Техред Л.Сердокова

Корректор А, Обручар

Заказ 6553/28 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подп и си о е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки масла в трансмиссии Устройство для очистки масла в трансмиссии Устройство для очистки масла в трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным устройствам с магнитоактивной смазкой для планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки масла в редукторах и коробках скоростей с реверсивным режимом работы, что повышает надежность работы редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению , и может быть использовано для вентиляции редукторов

Редуктор // 1298467
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в вводах движения в вакуум

Редуктор // 1281796
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых редукторах

Редуктор // 1270470

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх