Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе

 

Изобретение м.б. использовано для измерения массы грузов и материалов , перемещаемых транспортньми средствами с упруго подвешенной платформой . Цель изобретения - повышение точности взвешивания и расширение диапазона взвешивания. По команде пульта 20 в блок 19 переключения диапазонов взвешивания на выходе последнего появляются сигналы, один из которых включает механизм 4 гиреналожения, а другой поступает в блок 17 управления индикаторным табло. К рычагу 3 прикладьшаются гири заданной массы, а в блоке 17 управления формируется сигнал, пропорциональный массе наложенных гирь. При увеличении массы груза увеличивается выходной сигнал преобразователя 5, т.к. деформируются амортизаторы 2, стрелка компенсатора 13 поворачивается, растет выходной сигнал, сформированный преобразователем 14, который через аналого-цифровой преобразователь 16 поступает на блок 17 управления табло 18, ив младших разрядах табло 18 высвечиваются цифры, соответствующие массе груза. 3 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (511 4 G 01 G 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082827/24-10 (22) 20.05.86 (46) 07.01.88. Бюл. М 1 (71) Институт проблем литья АН УССР (72) К.С.Богдан, А.А.Санкин, В.Г.Коструба, С.Д.Снежков и Н.С.Струтинский (53) 681.111(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 287345, кл. G 01 G 3/15, 1969.

Авторское свидетельство СССР

1(1191748, кл. G 01 G 19/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ГРУЗОВ НА УПРУГО ПОДВЕШЕННОЙ ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение м.б. использовано для измерения массы грузов и материалов, перемещаемых транспортными средствами с упруго подвешенной платформой. Цель изобретения — повышение точности взвешивания и расширение диапазона взвешивания. По команде пульта 20 в блок 19 переключения диапазонов взвешивания на выходе последнего появляются сигналы, один из которых включает механизм 4 гиреналожения, а другой поступает в блок 17 управления индикаторным табло. К рычагу 3 прикладываются гири заданной массы, а в блоке 17 управления формируется сигнал, пропорциональный массе наложенных гирь. При увеличении массы груза увеличивается выходной сигнал преобразователя 5, т.к. деформируются амортизаторы 2, стрелка компенсатора 13 поворачивается, растет выходной сигнал, сформированный преобразователем 14, который через аналого-цифровой преобразователь

16 поступает на блок 17 управления табло 18, и в младших разрядах табло

18 высвечиваются цифры, соответствующие массе груза. 3 ил.

1364898

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано для измерения массы грузов и материалов, перемещаемых транспортными средствами с упруго подвешенной платформой, преимущественно внутриэаводскими, на металлургических заводах и в других отраслях промышленности. 10

Цель изобретения — повышение точности взвешивания и расширение диапазона взвешивания.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2— механизм ориентирования рычага; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Платформа 1 транспортного средства (показана схематично) опирается на пружинные амортизаторы 2. Механизм измерения деформации пружинных амортизаторов 2 состоит из рычага 3, на одном плече которого закреплены механизм 4 гиреналожения, преобразователь 5 перемещений и успокоитель

6 колебаний, а другое плечо 7 выполнено выдвижным в направляющих 8 посредством привода 9. На конце плеча

7 рычага 3 укреплен подъемный механизм 10, снабженный электромагнитным захватом 11. 1царнирная опора 1? рычага 3 установлена на основании с возможностью поворота вокруг оси.

Выход преобразователя 5 подключен к входу компенсатора 13 со встроенным аналоговым преобразователем 14, запитанным от стабилизированного источника 15 питания. Выход преобразователя 14 подключен к входу аналогоцифрового преобразователя 16, выход

40 которого соединен с входом блока 17 управления цифровым индикаторным табло 18. Кроме того, в состав устройства входит блок 19 переключения диапазонов взвешивания и пульт 20 управления, причем первый выход бло- 45 ка 19 подключен к приводу механизма

4 гиреналожения, а второй выход — к блоку 17 управления цифровым индикаторным табло 18, Пульт 20 управления соединен с приводом 9 перемещения 50 плеча 7, рычага 3, подъемным устройством 10 и электромагнитным захватом 11.

Механизм ориентирования рычага 3 относительно поперечной оси платформы транспортного средства выполнен в виде ролика 21 и двух направляющих 22.

На подъемном механизме 10 (фиг. 2) укреплен ролик 21, ось которого расположена в одной плоскости с осью плеча 7 рычага 3 и перпендикулярна к ней. К днищу 23 платформы 1 транспортного средства прикреплены две направляющие 22. Опора 12 рычага 3 установлена на роликах 24 и снабжена электромагнитным фиксатором 25, подключенным к пульту 20 управления.

Направляющие 22 (фиг. 3) прикреплены к днищу платформы 23 симметрично относительно поперечной оси платформы 1, причем расстояние между пластинами должно быть больше диаметра ролика 21.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, например совок для набора и загрузки скрапа в конвертер, перемещают при помощи тепловоза на позицию взвешивания и устанавливают его таким образом, чтобы поперечная ось платформы 1 совка совпала с продольной осью рычага 3 устройства для взвешивания. Затем включают привод 9 и плечо 7 рычага 3 с подъемным устройством 10 выдвигается в направляющих 8 до продольной оси платформы 1. В случае несовпадения оси рычага 3 устройства с поперечной осью платформы 1 механизм ориентирования поворачивает рычаг 3 вокруг вертикальной оси опоры 12 до пересечения осей в геометрическом центре платформы. Это осуществляется посредством входа ролика 21 между двумя направляющими 22, закрепленными на днище 23 платформы 1 транспортного средства, После этого включается подъемное устройство 10 и плечо 7 рычага 3 смыкается с платформой 1 в ее геометрическом центре. В момент смыкания включаются электромагнитный захват

11 и фиксатор 25 и выдается команда из пульта 20 на автоматическую установку нуля преобразователя 5 перемеще-. ния.

При этом стрелка компенсатора 13 устанавливается на нулевой отметке шкалы, а на табло 18 индицируются нули. По команде из пульта 20 в блок

19 переключения диапазонов взвешивания на выходе последнего появляются сигналы, один из которых включает привод механизма 4 гиреналожения, а второй поступает в блок 17 управления цифровым индикаторным табло, В ре13б4898 зультате этого к рычагу 3 прикладываются гири заданной массы m соответствующей требуемому диапазону взвешивания, а в блоке 17 формируется сигнал в десятичном коде, пропорциональный массе наложенных гирь.

При увеличении массы груза Р„ на платформе 1 сигнал на выходе преобразователя 5 не изменяется до тех пор, пока масса P не уравновесит массу наложенных гирь, т ° е ° привод механизма 4 гиреналожения, фиксатор 25, фиксирующий опору 12, установленную на роликах 24, включают привод подъемного устройства 10, захват 11 опускается в нижнее положение, после чего включают привод 9, и плечо 7 рычага 3 в направляющих 8 перемещается в крайнее правое положение под защитный кожух. На табло

18 индицируются нули. На этом полный цикл взвешивания заканчивается.

Р„=К m„, где К вЂ” передаточное отношение рыP чага 3 °

В момент достижения указанного равновесия из блока 17 поступает сигнал на табло 18 и загорается цифра в старшем разряде, соответствующая приведенной массе наложенных гирь, что соответствует массе груза Р„ на платформе 1 в этот момент времени.

При дальнейшем увеличении массы груза Р„ увеличивается выходной сиг- 25 нал преобразователя 5, так как начинают деформироваться пружинные амортизаторы 2, стрелка компенсатора 13 поворачивается, соответственно растет выходной сигнал, сформированный преобразователем 14, который запитан от стабилизированного источника 15 питания. Этот сигнал через аналогоцифровой преобразователь 16 поступает на блок 17 управления цифровым табло, и в младших разрядах табло 18

1 высвечиваются цифры, соответствующие разности Р„-К m„.

По окончании процесса взвешивания на табло 18 индицируется масса

40 груза Р . Для возвращения устройства в исходное положение отключают электромагнитный захват 11, реверсивный формула изобретения

Устройство для взвешивания грузов на упруго подвешенной платформе, содержащее основание, на котором на опоре установлен рычаг, на одном плече которого укреплен подъемный механизм, а на другом — преобразователь перемещений платформы, подключенный к вторичной аппаратуре визуальной индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерения, в него введены механизм гиреналоженил с блоком переключения диапазонов взвешивания, ролик с двумя направляющими и электромагнитный фиксатор для опоры, причем направляющие ролика укреплены на днище платформы симметрично ее поперечной оси, а ролик укреплен на подъемном механизме, расположенном на одном плече рычага, которое выполнено выдвижным, на другом плече рычага установлен механизм гиреналожения и соединен с выходом блока переключения диапазонов взвешивания, вход которого подключен к вторичной аппаратуре, а опора рычага установлена на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной осн.

1364898

22

Составитель И.Курдченко

Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор А.Зимокосов

Заказ 6582/33

Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх