Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить уровень двигателя. Расширительный бачок 1 системы охлаждения двигателя выполнен плоским и охватьшает сверху развал блока цилиндров. Бачок разделен на три сообщаюш 1еся между собой части при помощи внутренних перфорированных ребер 3 жесткости. Откидная крышка 4 бачка образует с ним звукоизолирующий капот, снижающий уровень шума. Крышка 4 обеспечивает свободный доступ к агрегатам двигателя, расположенным в развале его блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

667 А1 (19) (И) (5Н 4 Р 02 В 77/13

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4044942/25-06 (22) 12. 12.85 (46) 15.01.88, Бюл. В 2 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей и

Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.Н.Луканин, И,В.Алексеев, М.Г.Шатров, Г.А.Кньпп, В.В.Галевко, В.Н.Каминский, В,Ф.Ниськов,М.Д.Борискин и P,Ì.Axòàðåeâ (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США - 4257368, кл. 123-195 С, опублик. 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. Расширительный бачок 1 системы охлаждения двигателя выполнен плоским и охватывает сверху развал блока цилиндров. Бачок разделен на три сообщающиеся между собой части при помощи внутренних перфорированных ребер 3 жесткости.

Откидная крышка 4 бачка образует с ним звукоизолирующий капот, снижающий уровень шума. Крьппка 4 обеспечивает свободный доступ к агрегатам двигателя, расположенным в .развале его блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 67

ВНИИПИ Заказ 6800/30 Тираж 505

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13666

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к ДВС.

Цель изобретения — снижение уров5 ня шума двигателя.

На чертеже представлен расширительный бачок, общий вид с частичным вырезом.

ДВС содержит блок цилиндров с 10 развалом и расширительный бачок 1. системы охлаждения двигателя, снаб-. женный корпусом с впускным и выпускным отверстиями и полостью 2 для ох- лаждающей жидкости, разделенной на три сообщающиеся между собой части при помощи внутренних перфорированных ребер жесткости 3. Корпус бачка

1 снабжен откидной крышкой 4, образующей с ним звукоиэолирующий капот 2О развала блока цилиндров двигателя.

Расширительный бачок 1 может быть выполнен П-образной формы, а крышка— расположена в средней его части, причем на внутреннюю поверхность бачка 25

1 и крышки 4 может быть нанесен звукопоглощающий материал 5. Бачок 1 снабжен четырьмя фланцами 6, посредством которых крепится на развале блока цилиндров двигателя к поверх- 30 ности его впускных коллекторов, saливной горловиной 7 и соединительным патрубком 8, необходимым для сообщения расширительного бачка 1 с радиатором двигателя. Крепление бачка 1 посредством фланцев 6 осуществляется через виброизолирующие прокладки.

Для обеспечения возможности компановки расширительного бачка 1 на автомобиле (в моторном отсеке каби-, ны), он выполняется конусообразным, так как двигатель на автомобиле имеет угол. установки, равный 3 по отношению к горизонтали дорожного полотна.

Задняя стенка корпуса бачка 1 изготавливается с профилем, описывающим форму профиля агрегатов двигателя, граничащих с ним, и виброизолируется от агрегатов посредством резиновой прокладки, что дополнительно улучшает герметизацию подкопотного пространства.

Применение расширительного бачка

1 плоской конструкции способствует уменьшению габаритов двигателя (его высоты), а расположение его на развале блока цилиндров двигателя исключает использование значительных по протяженности соединительных трубопроводов между бачком 1 и радиатором двигателя.

Снижение уровня шума двигателя обеспечивается эа счет использования расширительного бачка 1 в качестве верхнего капота двигателя, закрывающего развал его блока цилиндров, что приводит к уменьшению (на 11,4X) площади, излучающей шум наружной поверхности двигателя, а,также за счет виброизоляции мест крепления и мест сопряжения корпуса бачка 1 с агрегатами двигателя и звукоизоляции корпуса при помощи эвукопоглощающего материала 5.

Применение расширительного бачка

1 данной конструкции повышает его прочность и срок службы, а выполнение крышки 4 откидной-и размещение ее в средней части бачка 1 обеспечивает свободный доступ к агрегатам двигателя, расположенным в развале его блока цилиндров.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания. содержащий блок цилиндров с развалом расширительный бачок системы бхаждения двигателя, снабженный корпусом с впускным и выпускным отверстиями, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, расширительный бачок выполнен плоским и охватывающим сверху развал блока цилиндров и снабжен внутренними перфорированными ребрами жесткости и откидной крышкой..

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что расширительный бачок выполнен П-образной формы, а крышка расположена в его средней части.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх