Устройство для абразивной обработки

 

Изобретение относится к облает ленточного шлифования и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб. Цель изобретения - повьпиение производительности шлифования. Опорные фланцы 1 и 2 соединены рамой 5, которая установлена с возможностью вращения в них. На направляющих скалках 9 смонтирована каретка 14, на несущем ползуне которого установлена шлифовальная головка . Контактный ролик 32 установлен с возможностью перемещения в перпе ндикулярном относительно оси опорных фланцев направлении. Опорные фланцы устройства имеют элементы направления 4 и фиксации 3. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. g СУ)

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

®U 1367S4 (5D 4 В 24 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961251/25-08 (22) 11.10.85 (31) Р 3447551.6 (32) 21. 12.84 (33) ВЕ (46) 15. 01, 88. Бюл. № 2 (71) Крафтверк Унион АГ (DE ) (72) Георг Гебальд, Хайнц Рерих, Клеменс Диппольд и Зигфрид Фернер (DE) (53) 621.922.079(088.8) (56) Выложенная заявка Европейского патентного ведомства ¹ 006108Ä кл. С 21 D 1/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к области ленточного шлифования и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб. Цель изобретения — повышение производительности шлифования. Опорные фланцы 1 и 2 соединены рамой 5, которая установлена с возможностью вращения в них. На направляющих скалках 9 смонтирована каретка 14, на несущем ползуне которого установлена шлифовальная головка. Контактный ролик 32 установлен с возможностью перемещения в перпендикулярном относительно оси опорных фланцев направлении. Опорные фланцы устройства имеют элементы направления

4 и фиксации 3. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

1367849

Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб.

Цель изобретения — повышение производительности шлифования.

На фиг. 1 схематически показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид на устройство со стороны шлифовальной головки; на фиг. 4 — кинематическая связь роликов шлифовальной головки; на фиг ° 5 — поперечное сечение устройства через каретку и ползун; на фиг; 6 — приводное устройство для осевого перемещения каретки.

Опорные фланцы 1 и 2 устройства снабжены выдвижными в радиальном направлении зажимными приспособлениями

3 и направляющими элементами 4 для подвижного поступательного движения устройства. Рама 5, жестко соединяющая между собой оба опорных фланца

1 и 2, установлена с возможностью вращения в этих опорных фланцах. Шлифовальное приспособление установлено с воэможностью перемещения в раме 5 и в качестве непосредственного шлифовального инструмента несет абразивную ленту 6. Рама 5, установленная с возможностью вращения в опорных фланцах, состоит из втулок 7 и 8 и трех направляющих скалок 9 с зажимными пальцами 10. Втулка 7 установлена при этом с помощью шарикоподшипника 11, расположенного в контрфланце 12 опорного фланца 1, тогда как втулка 8 установлена с помощью шарикоподшипника 13 непосредственно в опорном фланце 2. Обе втулки удерживаются с помощью направляющих скалок 9 на некотором расстоянии, причем зажимные пальцы 10 направлены сквозь направляющие скалки.

Между втулками 7 и 8 расположена каретка 14, которая установлена на направляющих скалках 9. Каретка имеет несущий ползун 15, который установлен с помощью направляющих пальцев 16. Для осевого перемещения каретки 14 вцоль направляющих скалок 9 предусмотрен привод ходовой гайки 17, ходовой винт 18 которого установлен во втулках, а гайка 19 расположена в каретке 14. При этом ходовой винт

18 через зубчатый ремень 20 приводится в движение от электродвигателя 21, который укреплен на втулке 8.

55

1r

Несущий ползун 15 расположен с возможностью перемещения поперек каретки 14. Кроме того, предусмотрены два поршневых привода 22, которые установлены между кареткой 14 и несущими ползунами 15. Поршни 23 этих приводов укреплены на каретке, тогда как подъемные цилиндры 24 установлены на несущем ползуне.

Для вращения рамы 5, каретки и несущего ползуна вокруг оси устройства предусмотрен двигатель 25 с вращением без радиального биения, который укреплен на втулке 8 и своей шестерней 26 входит в зубчатый венец

27, укрепленный на опорном фланце 2.

Шлифовальное приспособление состоит из приводного двигателя 28 в виде воздушной турбины, абразивной ленты 6 и установленных на подшипниках 29 трех направляющих роликов 30, 31 и

32, и из дополнительных устройств для натяжения абразивной ленты, для радиальной тонкой подачи абразивной ленты и для согласования тонкой подачи с различными диаметрами обрабатываемой трубы.

Приводной двигатель 28 своим корпусом 33 по центру зафиксирован с помощью винтов 34 в несущем ползуне

15. На корпусе 33 через гильзу 35 укреплен дополнительный фланец 36, на котором расположены направляющие ролики абразивной ленты и дополнительные устройства.

Гильза 35 проходит сквозь опорный фланец 1, так что дополнительный фланец 36 расположен на внешней стороне опорного фланца параллельно к нему. В гильзе 35 находится муфта 37 для соединения приводного двигателя

28 с ведущим валом 38, который на своем другом конце имеет шестерню 39.

Абразивная лента 6, предусмотренная в качестве непосредственного шлифовального инструмента, проведена через три направляющие ролика, которые расположены в треугольнике. При этом направляющий ролик 30 служит в качестве ведущего ролика, направляющий ролик 31 — в качестве натяжного ролика, а направляющий ролик 32 в качестве шлифовального контактного ролика. Эти направляющие ролики установлены на несущей пластине 40, которая через распорные втулки 41 укреплена на фланце 36 параллельно ему. Это крепление производится с

3 1367849 4 помощью конусных болтов 42, которые ложены с обеих сторон ходового винта входят в соответствующие резьбовые 61 и кожуха 55, отверстия 43 (фиг. 4) во фланце 36. Для ограничения, радиальной подачи

НаправлЯющие Ролики 30, 31 и 32 несущего ползуна 15 на окружности абразивной ленты 6 находятся на по- основания в направлении перемещения вернутой к опорному фланцу 1 стороне шлифовального ролика 32 предусмотрен несущей пластины 40. При этом веду- измерительный ролик 65. щий ролик 30 через прифланцеванное Для согласования шлифовального зубчатое колесо 44 и зубчатый ремень 10 приспособления с различными диаметра45 входит в зацепление с шестерней ми трубы несущая пластина 40 на флан39. Натяжной ролик 31 абразивной це 36 может крепиться в различных ленты 6 находится на одном конце позициях. Кроме того, во фланце 36 двуплечего рычага 46, который уста- для каждого конусного болта 42 преновлен в вилкообразном держателе 47. 16 дусмбгрены несколько резьбовых отверВ этом держателе перемещаемый упор стий. Чтобы выравнять при этом разные

48 обРазУет точкУ контакта длЯ дРУ- расстояния между ведущим роликом 30, гого конца рычага 46, С помощью этого жестко установленным на фланце 36, упора устанавливается точность дорож- и шестерней 39, зубчатый ремень 45 ки абразивной ленты на выпуклых нап- 2р направлен через натяжной ролик 66, равляющих роликах. Держатель 47 мо- который, в свою очередь укреплен, с жет подпружиненно перемещаться па- возможностью перемещения на дуге 67 раллельно несущей пластине 40, для окружности концентричной к оси шесчего предусмотрены два направляющих терни 39 ° кольца 49, направляющий кожух 50 и 25 На фиг. 1 представлено воздушное толкатель 5 1, находящийся под воз- присоединение 68 для приводного двидействием пружины 52 сжатия. гателя 28, к которому с помощью

Шлифовальный ролик 32, с помощью быстродействующего соединения 69 которого абразивная лента 6 прижи- подключен шланг 70. На фиг. 2 показамается к соответствующему месту шли- 30 ны пневматические присоединения 71 фования, имеет устройство тонкой по- для поршневых приводов 22. дачи, которое состоит из электродви- Для энергообеспечения различных гателя в качестве привода тонкой по- пРивоДных агРегатов монтаж питаюЩих дачи, угловой передачи, зубчатого линий осуществлен на прижимном диске ременного привода и привода ходового Зб 72 и хомуте 73. винта. Электродвигатель 53 передачи находится при этом на раме 54, кото- Формула изобретения рая расположена на кожухе 55. Тонкая подача шлифовального ролика 32 проис- 1. Устройство для абразивной обходит в направлении перемещения несу- 4р Работки внутренней поверхности труб, щего полэуна 15 в раме 5. С этой выполненное в виде соосно установленцелью ось выходного конца вала от- ных в корпусе двух опорных фланцев с бора мощности углового привода, сос- элементами направления и фиксации, тоящего из конических шестерен 56 размещенными на их наружной поверхи 57, проходит параллельно направля- 4б ности, и установленной жестко между ющим пальцам 16. С конической шестер- фланцами поворотной рамы с приводом ней 57 соединено зубчатое колесо 58 ее поворота от двигателя, несущей которое через зубчатый ремень 59 и корпус подшипника с шлифовальной

1 сопряженное зубчатое колесо 60 при- . головкой с приводом вращения шлифоводит в действие ходовой винт 61. бб вального инструмента и приводом осеХодовой винт 61 установлен в кожухе вого перемещения головки, о т л и-.

55 и входит в ходовую гайку 62. Ходо- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью вая гайка 62 соединена с направляющей повышения производительности, повочастью 63, которая, в свою очередь, ротная рама выполнена в виде двух снабжена кронштейном 64 для шлифо- бБ установленных соосно опорным фланцам вального ролика 32, проходящим втулок, соединенных посредством напсквоэь несущую пластину 40. Направ- равляющих скалок с зажимными элеменляющая часть 63 скользит вдоль двух тами в виде пальцев, а устройство направляющих пальцев, которые распо- дополнительно снабжено установленной

1367849

1 на направляющих скалках кареткой с приводом ее перемещения от ходового винта и гайки, и ползуном, размещенным в указанной каретке с возможностью перемещения посредством пневмопривода в перпендикулярном относительно оси опорных фланцев направлении и несущим приводной двигатель шлифональной головки, которая выполнена в виде смонтированных на введенных в устройство гильзе и дополнительном фланце ведущего, натяжного и контактного роликов, причем контактный ролик установлен с возмож ностью перемещения в перпендикулярном относительно оси опорных фланцев направлении, а гильза расположена в опорном фланце концентрично приводу шлифовальной головки, при этом устройство снабжено установленным на одном из опорных фланцев прижимом и размещенным на дополнительном фланце хомутом, которые предназначены для монтажа питающих линий.

2. Устройство on и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод ходового винта осуществлен посредством зубчатого ремня.

3. Устройство по пп. 1-2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пневмо:цилиндром, цилиндр которого расположен на ползуне, а шток поршня — на каретке.

Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленной на корпусе соосно приводному двигателю шлифовальной головки шестерней, кинематически связанной посредством зубчатого ремня с ведущим роликом шлифовальной головки.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а.ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным в корпусе с воз10 можностью поворота держателем, несущим подпружиненный относительно корпуса натяжной ролик.

6, Устройство по пп. 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным на оси контактного ролика кронштейном, размещенным с воэможностью перемещения в направлении оси контактного ролика и кикема-: тически связанным с приводом этого .

2 перемещения, 1

7. Устройство по пп. 1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленной на дополнительном

25 фланце в плоскости, перпендикулярной оси устройства, несущей пластиной, при этом ролики шлифовальной головки установлены на одной из сторон указанной пластины, а узлы натяжения дц натяжного ролика и перемещения контактного ролика расположены на другои стороне пластины.

8. Устройство но п. 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что несущая пластина расположена с возможностью

35 поворота и фиксации в плоскости своего расположения.

1367849

1367849

Составитель В. Воробьев

Редактор Ю. Середа Техред .Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 685 3/57

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, П-35, Раушская наб., д. 4/5

У

Устройство для абразивной обработки Устройство для абразивной обработки Устройство для абразивной обработки Устройство для абразивной обработки Устройство для абразивной обработки Устройство для абразивной обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам для шлифования деревянных изделий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к эксплуатации абразивного инструмента ил гибкой основе, может 6и,;ть исполь с : й но в различных отраслях народного хозяйства и повышает спосо - ность шлифовальных лент

Изобретение относится к специальным ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки лопаток цельных рабочих колес и сопловых аппаратов, и может быть использовано в энергомашиностроительной промышленности

Изобретение относится к области ленточного шлифования и ставит целью повысить качество шлифования и расширить технологические возможности обработки за счет обеспечения двухсторонней обработки изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям контактных роликов для обработки де-

Изобретение относится к шлифованию абразивными лентами и может быть использовано в ленточно-шлифовальных станках

Изобретение относится к механической обработке и касается шлифовальных устройств для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке абразивными лентами и может быть использовано в машиностроении и приборостроении для обработки изделий призматической, цилиндрической и сферической формы

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к оборудованию для шлифования плоских поверхностей с помощью бесконечных абразивных лент преимущественно в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при шлифовании и полировании выступающего края кольцеобразных поверхностей керамических изделий
Наверх