Способ настройки ленточно-шлифовального станка

 

Изобретение относится к специальным ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки лопаток цельных рабочих колес и сопловых аппаратов, и может быть использовано в энергомашиностроительной промышленности . Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения настройки станка для обработки цельных лопаточных колес. Для настройки станка в качестве эталонного используют лопаточное колесо 1, с которого удаляют лопатки 9, соседние с эталонной лопаткой 2, профиль которой окончательно подгоняют после удаления этих лопаток. Подогнанный профиль эталонной лопатки 2 обклеивают по всей поверхности перед абразивной лентой 3 абразивом к перу. На наклеенную ленту наносят тонким слоем краску . Контактный копир подводят к лопатке до начала его соприкосновения с ней, о котором судят по началу поворота эталонного колеса. Пятно контакта на копире (от краски) удаляют слесарным способом, сошлифовывая поверхностньй слой. Это позволяет настраивать станки, предназначенные для обработки цельных колес и сопловых аппаратов . 4 е СЛ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН . (19) (11) (51)4 В 24 В 21 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000102/40-08 (22) 30.12.85 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (72) В.П.Давыдов, Л.Т.Масюк, В.М.Мигунов, Ю.А.Бодягин, Ю.В.Мовчан и Н.А.Иванов (53) 621.922.079 (088.8) (56) Идзон М.Ф. Механическая обработка лопаток газотурбинных двигателей.—

Оборонгиз, 1963, с. 184-186. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к специальным ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки лопаток цельных рабочих колес и сопловых аппаратов, и может быть использовано в энергомашиностроительной промышленности. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения настро работки цельных лопаточных колес. Для настройки станка в качестве эталонного используют лопаточное колесо 1, с которого удаляют лопатки 9, соседние с эталонной лопаткой 2, профиль которой окончательно подгоняют после удаления этих лопаток. Подогнанный профиль эталонной лопатки 2 обклеивают по всей поверхности перед абразивной лентой 3 абразивом к перу. На наклеенную ленту наносят тонким слоем краску. Контактный копир подводят к лопатке до начала его соприкосновения с ней, о котором судят по началу поворота эталонного колеса. Пятно контакта на копире (от краски) удаляют слесарным способом, сошлифовывая поверхностный слой. Это позволяет настраивать станки, предназначенные для обработки цельных колес и сопловых an702 2

35!

1342

Изобретение относится к ленточному шлифованию пера цельных лопаточных колес сопловых аппаратов и вентиляторов.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей за счет обеспечения настройки станков, предназначенных для обработки цельных лопаточных колес.

На фиг.1 показано устройство, поясняющее осуществление предлагаемого способа; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — эона настройки контактного копира; на фиг.4 — часть колеса с эталонной лопаткой.

Настройке подлежит ленточно-шлифовальный станок, предназначенный для обработки цельных колес 1, в которых лопатки 2 выполнены за одно целое с диском и бандажом Б.

Обработку лопаток производят движущейся со скоростью шлифования абразивной лентой 3, которую поджимают к обрабатываемой лопатке 2 эквидис- 25 тантным обрабатываемой поверхности на толщину ленты контактным копиром 4.

Обрабатываемое колесо 1 устанавливают Hd шпиндель 5, снабженный делительным диском 6, кинематически связанным с фиксатором 7 его углового положения. Об изменении углового положения делительного диска судят по показаниям датчика 8, например индикаторных часов, ножка которых взаимодействует с зубом паза делительного диска 6, а корпус закреплен на станине (не показана 1.

Настройка станка сводится к под40 гонке рабочего профиля контактного копира 4 по эталонной лопатке 2 с помощью краски, которую наносят на эталонную лопатку.

В качестве эталонного используют

45 лопаточное колесо 1, с которого удаляют лопатки 9 (фиг.3 и 41, соседние с эталонной лопаткой 2, и их бандажную часть Б. Это необходимо для того, чтобы точно определить место контакт50 ного копира 4 с эталонной лопаткой, поскольку в противном случае при вводе копира в межлопаточное пространство возможны случайные соприкосновения копира с лопаткой, вследствие чего на копире образуются ложные пятна

55 контакта (следы краски ).

Профиль эталонной лопатки 2 окончательно подгоняют после удаления соседних с ней лопаток 9. Это необходимо потому, что после удаления (вырезки, например, электроэррозионным способом ) лопаток 9 и соединяющей их части бандажа Б колесо "ведет" — оно самопроизвольно деформируется от остаточных напряжений. Сама подгонка профиля эталонной лопатки осуществляется известными приемами, например слесарными (лекальными ), с использованием ручных обрабатывающих инструментов и существующих средств контроля лопатки.

Окончательно подогнанный профиль эталонной лопатки 2 обклеивают по всей поверхности пера абразивной лентой 3 абразивом к перу. Для этого берут участок ленты, предназначенный для обработки лопаток, по размерам, превышающим размеры лопатки (на 13 мм ), и наклеивают его к лопатке известными клеями типа БФ. Наклейка ленты необходима для того, чтобы выполнить профиль копира в виде эквидистанты эталонного профиля пера, что необходимо для обеспечения заданной точности обработки (т.е. настройки станка).

Краску (синьку) наносят кисточкой тонким слоем на тыльную сторону ленты, т.е, на оставшуюся доступной поверхность ленты, не содержащей абразивного покрытия.

Делительный диск 6 фиксируют в рабочем положении фиксатором 7 °

Контактный копир 4 подводят (путем его соответствующего перемещения механизмом 10 его подачи) к эталонной лопатке до его соприкосновения с ней, о котором судят по началу поворота колеса 1, т.е. по показаниям датчика 8. Чтобы колесо 1 повернулось вместе со шпинделем 5, на котором оно закреплено, в ожидаемый момент соприкосновения с эталонной лопаткой производят расфиксировку делительного диска. Поскольку этот момент со— прикосновения точно заранее не известен, указанную расфиксировку диска производят периодически, т.е. несколько раз подряд, что гарантирует от случайного проворота колеса. После определения начала этого соприкосновения подвод копира прекращают, отводят его в исходное положение или, наоборот, поворачивают вручную шпиндель 5 для отвода эталонной лопатки от копира. з )3

Участок копира, на котором оказалось пятно (краски с этапонной лопатки ), сошпифовывают слесарным способом.

Эти приемы повторяют до тех пор, пока вся поверхность копира (или приблизительно 907 его площади ) не соприкоснется с наклеенной на эталонную лопатку лентой.

Формула изобретения

Способ настройки ленточно-шлифовального станка, при котором на поворотный узел станка помещают эталонную лопатку, наносят на нее слой краски и вводят в соприкосновение с

42702 контактным копиром, профипь которого подгоняют по профилю эталонной лопатки, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, 5 что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения настройки станка для обработки цельных лопаточных колес, в качестве эталонной лопатки берут лопатку колеса, с которого предварительно удаляют бандажную часть и лопатки, смежные с эталонной, затем корректируют профиль эталонной лопатки, берут абразивную ленту и абраэивонесущей стороной наклеивают ее на эталонную лопатку, после чего наносят краску и подводят копир к эталонной лопатке до момента поворота колеса.

Фиг. 2

1 342702

Составитель В.Воробьев

Техред А. Кравчук

Корректор И.Иуска

Редактор И.Горная

Заказ 4584/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ настройки ленточно-шлифовального станка Способ настройки ленточно-шлифовального станка Способ настройки ленточно-шлифовального станка Способ настройки ленточно-шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточному шлифованию деталей из древесины и позволяет повысить производительность обработки

Изобретение относится к области ленточного шлифования и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу финишной обработки шариков и позволяет повысить точность и качество обработки путем обеспечения равномерного колебания оси обрабатываемого шарика на максимальный угол

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх