Отопитель транспортного средства

 

1.0ТОПИТЕШ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций теплообменник, соединенньй внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой - с теплоотводящим трубопроводом, связанньм с салоном транспортного средства, нагнетающий вентилятор,глушитель и переключатель направления потока отработавших газов , отличающийся тем. что, с целью улучшения теплопередачи и снижения уровня звукового давления о тработавпшх газов, указанный газопровод соединен с жаровой камерой , выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетательный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного, а указанн1лй теплоотводящий трубопровод - со стороны .входного газопроводов жаровой камеры, при зтом теплоприемная камера снабжена спиральныСП ми пластинами, образующими каналы обратного направления отно.сительно перегородки жаровой камеры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

6% !11) 3(59 В60Н 1 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 34 195 15/27-1! (22) 06.04.82 (46) 15.10.84. Бюл. В 38 (72) А.А.Шавво (53) 621.43.057.9 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 2024364, кл. 237-12.3, 1935 (прототип). (54) (57) .ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий теплообменник, соединенный внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внут.реннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой — с теплоотводящнм трубопроводом, связанным с салоном транспортного средства, нагнетающий вентилятор, глушитель и переключатель направления потока отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплопередачи и снижения уровня звукового давления отработавших газов, указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом. входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетательный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного, а указанный теплоотводящий трубопровод — со стороны .входного газопроводов жаровой камеры, йри этом теп- I лоприемная камера снабжена спиральными пластинами, образующими каналы обратного направления относительно перегородки жаровой камеры.

1118571

Изобретение относится к тракторной и автомобильной промьппленности, а более конкретно к устройствам отопителей кабин и салонов в тракторах и автомашинах, преимущественно к автракторным средствам с воздушным охлаждением двигателя.

Наиболее близким к изобретению является отпитель транспортного средства, содержащий . теплообменник,соединенный внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой — с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспортного средства, нагнетающий вентилятор, глушитель и переключатель направления потока выпускных газов «1)

Недостатками известного отопителя 0 являются невысокая. отдача тепла в единицу времени и значительный уровень звукового давления при работе устройства.

Цель изобретения — улучшение теплопередачи и снижение уровня звукового давления отработавших газов.

Для достижения указанной .цели в отопителе транспортного средства,содержащем теплообменник, соединенный внутренней жаровой камерой посредством газопровода с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а наружной теплоприемной камерой— с теплоотводящим трубопроводом, связанным с салоном транспортного средст ва, нагнетающий вентилятор, глушитель и переключатель направления потока отработавших газов,указанный газопровод соединен с жаровой камерой, выполненной цилиндрической с внутренней перегородкой в виде спиральной пластины, при этом входной и выходной газопроводы размещены по касательной к противоположным концам цилиндрической поверхности жаровой камеры, причем нагнетальный трубопровод вентилятора герметично присоединен со стороны выходного, а указанный теплоотводящий трубопровод — со стороны входного газопроводов жаровой каме.ры, при этом теплоприемная камера снабжена спиральными пластинами,образующими каналы обратного направления относительно перегородки жаровой камеры.

Теплообменник выполнен трехкамерным с сопряженными каналами, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, установленных соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством входного и выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменника

2. Отопитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что теплообменник выполнен трехкамерйым с сопряженными каналами, образованными спиральными перегородками, размещенными во внутренней цилиндрической и в наружной кольцевой жаровых камерах, установленных соосно с зазором, образующим теплоприемную камеру, и жестко закрепленными посредством ,входного и выходного газопроводов, расположенных с одной стороны теплообменннка .

3. Отопитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения безопасности и уменьшения сопротивления потоку отработавших газов при их перераспределении, упомянутый переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности, размещенный внутри корпуса двухходовый золотник и газосъемные кольца.

Упомянутый переключатель имеет цилиндрический корпус с входным и двумя смежными выходными газопроводами, расположенными со стороны цилиндрической поверхности, размещенный внутри корпуса двухходовой золотник и газообменные кольца.

571 з 1118

На фиг. 1 изображен отопитель,общий вид; на фиг; 2 — двухкамерная жаровая камера; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — трехкамерная жаровая камера; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — переключатель; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8-10 — примеры исполнения устройства, Отопитель состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, имеющего выпускной коллектор, соединенный посредством трубопроводов 3 и 4 соответственно с глушителем 5 и теплообменником 6. В месте соединения трубо- !5 проводов установлен переключатель 7 направления потока газов. С теплообменником 6 соединен теплоотводящий трубопровод 8, связанный с салоном 9 транспортного средства. 20

Подача свежего воздуха осуществляется нагнетательным вентилято- —. ром 10.

Теплообменник 6 состоит из внутренней жаровой камеры ll, связанной с газопроводом 4. Жаровая камера !! выполнена цилиндрической с внутренней перегородкой !2 в виде спиральной пластины. Входной !3 и выходной

14 газопроводы размещены с противо- 30 положных концов жаровой камеры !! no касательной и ее наружной поверхности.

При этом со стороны входного газопровода 13 присоединен нагнетательный трубопровод вентилятора 10, а со стороны выходного газопровода

14 присоединен теплоотводящий трубопровод 8. Теплоприемная камера !5 теплообменника 6 размещена концент- щ0 рично жаровой камере 11 и снабжена спиральными пластинами !6. Навивка спиральных пластин 12 и 16 обратная, что позволяет увеличить время контакта и объем газов, омывающих граничную стенку камеры. Благодаря этому улучшается теплопередача.

Теплообменник (фиг. 4 и 5) выполнен из внутренней цилиндрической 11 и наружной 17 кольцевой жаровых камер, соединенных между собой промежуточными газопроводами, и теплопри.емной камеры 18. При этом камеры

11 и 17 снабжены спиральными пластинчатыми перегородками 12 и 18.

Для исключения утечки отработавших газов переключатель 7 имеет цилиндрический корпус 19 с входным 2 и выходными 3 и 4 газопроводами, . двухходовой золотник 20 и газосъемные кольца 21.

Предлагаемый отопитель может использоваться с жидким промежуточным теплоносителем. Для этого теплообменник 6 соединяется посредством нагнетательной трубки 22 с радиатором 23, снабженньм вентилятором !О.

Последовательно.с трубкой 24 обратного тока соединен расширительный бачок 25.

На фиг. 8 показана установка отопителя на тракторе, в кабине которого размещен только радиатор 23 с вентилятором 10.

На фиг. 9 показана установка отопителя на легковом автомобиле с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, В данном случае использована система с промежуточным теплоносителем, радиатор 23 расположен в передней части салона и связан трубопроводами 22 и 24 с теплообменником 6, Заливная горловина и расширительный бачок промежуточного теплоносителя размещены s переднем багажном отсеке, автомобиля.

Такая установка имеет преимущества перед автомобильным бензиновым отопителем вследствие снижения расхода топпива.

На фиг. 10 изображен автомобиль с использованием предлагаемого отопителя с промежуточным теплоносителем для обогрева кузова-поддона, в котором установлен радиатор 23 с вентилятором 10 и расширительный бачок 25 с заливной горловиной. В качестве промежуточного теплоносителя может использоваться антифриз.

Использование предлагаемого отопителя позволяет улучшить комфортабельность транспортных средств путем повышения эффективности прогрева воздуха в салоне вследствие увеличе ния теплопередачи. Изобретение позволяет также снизить уровень звукового давления отработавших газов при работе отопителя и теплонапряженность двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

111857 l

1118571

Составитель А. Слыхов

Техред Л.Коцюбняк Корректор И Муска

Редактор Т.Парфенова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7350/14 Тираж 656

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх