Способ контроля нагрева букс

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к системам диагностики состояния букс. Цель изобретения - повьшение точности контроля. Способ контроля нагрева букс заключается в измерении абсолютной температуры {саждой буксы состава в одной точке путем следования состава, запоминании результатов измерений , определении по всей совог купности значений температур среднего значения, принимаемого в ка- N честве порогового, и сравнении с этим пороговым значением температуры каждой буксы. 1 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3996288/27-11, 3997636/27-11 (22) 22.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71) Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Пироженко, А.Д.Курушин, И.Л.Петросян, Н.Н.Ляпушкин, В.И.Цуканов, Г.Г.Кобиашвили, А.В.Кучеренко и С.В.Иванов (53) 625.156(088.8) (56) Патент США ¹ 3872456, кл. В 61 К 9/04, 1975.

„„SU„„1368216 А 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к системам диагностики состояния букс.

Цель изобретения — повышение точности контроля. Способ контроля нагрева букс заключается в измерении абсолютной температуры каждой буксы состава в одной точке путем следования состава, запоминании результатов измерений, определении по всей сово." . купности значений температур букс среднего значения, принимаемого в ка1честве порогового, и сравнении с этим

1 пороговым значением температуры каж дой буксы. 1 ил.

13682

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к системам диагностики состояния букс.

Цель изобретения — повышение точ 5 ности

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, реализующего способ контроля нагрева букс.

Устройство содержит телескопический объектив 1, приемник 2 инфракрасного излучения, расположенный в фокусе объектива, ключевой элемент 3, вход которого соединен с приемником излучения, а вход управления — с вы- 1r кодом формирователя 4 импульсов селекции, усилитель — формирователь 5, вход которого подключен к выходу ключевого элемента 3, один из выходов — к входу блока 6 определения по- 2р рога, второй выход — к входу блока

7 задержки, блок 8 сравнения,. один из входов которого соединен с выходом блока 7 задержки, другой — с выходом блока 6, рельсовые датчики 9 25 прохода колесных пар, соединенные с входом формирователя 4 импульсов сеI лекции.

Рельсовые датчики прохода колесных пар устанавливаются на боковой поверхности рельса на расстоянии друг

;от друга, равном максимальному горизонтальному размеру буксы по направлению движения. Телескопический

I объектив устанавливается вблизи полотна железной дороги так, чтобы продолжение оптической оси объектива совпадало с поверхностью буксы движужегося состава.

Способ заключается в том, что из- 40 меряют бесконтактным способом абсолютную температуру всех букс движущегося состава в одной точке пути следования, в частности в зоне станции после прохождения состава по пе- 4> регону, а затем определяют среднестатистическую температуру букс состава и выделяют номера букс, температу" ра которых отличается от среднестатистической на величину, большую доверительного интервала.

Превьппение температурой буксы величины доверительного интервала указывает на наличие неисправности в данной буксе. Буксы, температуры ко-. торых попадают в доверительный интервал, считаются работоспособными.

16 2

В предлагаемом способе критерием работоспособности является среднестатистическая температура буксы и ее доверительный интервал, который определяется для данного состава в данный момент времени.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колесной пары за счет сигналов, поступающих с датчиков

9, на выходе формирователя 4 действует сигнал, отпирающий ключевой элемент 3 на время "наблюдения" объективом поверхности буксы. Теплсвое излучение от поверхности буксы воспринимается объективом 1 и попадает на расположенный в фокусе объектива приемник 2

Ключевой элемент 3, открытый только на время наблюдения объективом поверхности буксы, пропускает электрический сигнал с приемника 2 на усилитель-формирователь 5. С е о выхода поступают сигналы, амплитуда которых пропорциональна температуре букс, на блок 6 определения порога и на линию блока 7 задержки. В блоке 6 по всей совокупности измеренных температур проводится вычисление среднестатистической температуры, а также доверительного интервала, принимаемого в качестве порога допустимого нагрева. Время задержки отрабатываемые блоки 7 устанавливают временем определения порога в блоке 6. В блоке 8 сравнения определяется разность между среднестатистической амплитудой импульсов и амплитудой импульса от данной буксы. Превышение этой разности на величину доверительного интервала приводит к появлению на выходе блока 8 сигнала "Неисправность в букИ се номер

Формула изобретения

Способ контроля нагрева букс, заключающийся в измерении температуры буксы, ее запоминании и сравнений измеренной температуры с заданным значением, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности, перед сравнением запомненных температур с заданным значением по всей совокупности первых значений определяют среднее значение температуры, которое используют в качестве заданного.

13б8216

НеислрцЮу.Исирадн.

Составитель Э.Кондратенко Ред П ®Мйнмк Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 167/18

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

-по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

9 Э

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля нагрева букс Способ контроля нагрева букс Способ контроля нагрева букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике температурного контроля

Изобретение относится к железнодорожной поездной сигнализации, а именно к системам контроля Eiarpeea букс

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх