Соединительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей. Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит наружную полумуфту (П) 1с выступами на внутренней поверхности, внутреннюю П 3 с выступами на наруж

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) y1) 4 F 16 D 3/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 522352 (21) 4119713/30-27 (22) 27.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) С.Ф.Голубчик, П.И.Коганзон, В.А.Макурин и А.Д.Макаров (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 522352, кл. F 16 D 3/14, 1974. (54 ) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей. Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит наружную полумуфту (П) 1 с выступами на внутренней поверхности, внутреннюю П 3 с выступами на наруж136852 ной поверхности и упругие вкладыши ,(УВ) 5, размещенные между радиальными выступами обеих П. От продольных перемещений УВ 5 фиксируются перемычками 9. Фиксация УВ 5 от радиальных ,смещений обеспечивается шайбой (Ш)

;10, выполненной с центральным отверстием, контур которого соответствует внутреннему контуру наружной П, и торцовыми лепестками, расположенными по внутреннему диаметру Ш. Перед

7 сборкой муфты UI 10 устанавливают на внутреннюю П 3 с УВ 5 так, чтобы Ш 10 . располагались посередине длины УВ 5,, а лепестки были обращены к торцу внутренней П З,обращенному в сторону наружной П 1. Затем внутреннюю П 3 вводят внутрь наружной П 1. При этом

Ш 10 сдвигается в крайнее положение.

Крутящий момент передается от П 1через выступы на УВ 5 и через выступы на П 3. 5 ил.

Соединительная муфта по авт. св.

Р 52235?, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, она снабжена шайбой с центральным отверстием, контур которого соответствует внутреннему контуру наружной полумуфты, и торцовыми лепестками, расположенными по внутреннему диаметру шайбы, установленИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механиэ5 мов в условиях перекосов и смещений их осей.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг.1 изображена соединительная 10 муфта, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — - взаимное расположение полу муфт перед сборкой муфты; на фиг.4 шайба, общий вид; на фиг.5 — сечение

Б-Б на фиг.4.

Муфта содержит наружную полумуфту

1 с выступами 2 на ее внутренней поверхности, внутреннюю полумуфту 3 с выступами 4 на наружной поверхнос- 20 ти, расположенными во впадинах наружной полумуфты, и упругие вкладыши 5, размещенные между радиальными выступами обеих полумуфт. Выступы 4 внутренней полумуфты 3 выполнены с поперечной канавкой 6 в средней части, а вкладыши 5 состоят из соединенных между собой сегментов 7 и 8, снабженных перемычкой 9, Перемычки 9 фиксируют вкладыши от 30 продольных перемещений. Фиксация ,вкладышей от радиальных смещений обеспечивается шайбой 10, выполненной с центральным отверстием 11, контур которого соответствует внутреннему контуру наружной полумуфты, и торцовыми лепестками 12, расположенными по внутреннему диаметру шайбы. Шайба 10 установлена соосно наружной полумуфте

1 с возможностью контакта их торцовых поверхностей, а лепестки 12 расположены между выступами 4 внутренней полумуфты 3 с натягом в радиальном направлении.

Перед сборкой муфты шайбу 10 устанавливают на внутреннюю полумуфту 3 с вкладышами 5 так, что шайба 10 располагается, примерно, посередине длины вкладыша 5, а лепестки 12 обращены к торцу внутренней полумуфты, со стороны которого производится подсоединение наружной полумуфты.

Затем внутреннюю полумуфту вводят внутрь наружной полумуфты так, что вкладыши 5 размещаются в ее впадинах, при этом шайба 10 сдвигается в крайнее положение (фиг.1).

Работает муфта следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через ее выступы 2 на вкладыши 5 и через выступы

4 — на полумуфту 3.

Благбдаря установке в муфте шайбы обеспечивается упрощение ее монтажа и демонтажа.

Формула изобретения

1368527

Д ной соосно наружной полумуфте с воз- между выступами внутренней полумуфможностью контакта их торцовых по- ты с натягом в радиальном направлеверхностей, а лепестки расположены нии.

Фиг. 2

Составитель Т.Янова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор В.Бугренкова

Заказ 261/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Соединительная муфта Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, установленных с отклонением от соосности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упругим шарнирам

Муфта // 872838

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх