Упругая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1>838146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240479 (21)2758307/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки Но

F 16 D 3/68

Государствеииьа «омитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1506 81 Бюллетень ЙЯ 22

Дата опубликования описания 15.06,81 (53) УДК 621.825., 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Виноградов и В.И. Зайченко

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени " горный институт им. Артема (7! ) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относктся к машиностроению.

Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с зазором, взаимодействующим посредством гидропневматических упругих элементов, соединенных об" щим трубопроводом (1).

Недостатки этой муфты — малая надежность конструкции гидропневматических устройств, в которых возможна утечка жидкости и газа, и недостаточные демпфирующие характеристики.

Цель изобретения — повышение надежности и демпфирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена кольцевыми гидропневматическими аккумуляторами, закрепленными на каждой *олумуфте, жидкостная камера которых соединена с упругими элементами через дроссель.

На чертеже изображена муфта, общий вид ..

Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, между фланцами которых размещены упругие резинокордные элементы 3, заполненные жидкостью, которая подводится патрубками 4 от общего трубопровода 5. На полумуфтах жестко закреплены гидропневматические аккумуляторы 6., разделенные диафрагмой 7 на две полости, в одной из которых находится жидкость, в другой газ. Полость, заполненная жидкостью, соединена с общим трубо..проводом 5 через клапан 8 и дросселем 9. Для заполнения газом и жидкостью аккумуляторов 6 и жидкостью упругих элементов 3 служат вентили

10 и 11.

Муфта работает следующим образом.

Перед началом работы упругие элементы 3 муфты и гидроаккумулятор

15 6 заполняются жидкостью через вентили 10 и сжатым газом через вентили

11. Необходимая жесткость муфты обеспечивается необходимым давлением газа в гидропневматическом аккумуля20 -торе б. При возникновении колебаний момента в валах; соединяемых муфтой, упругие элементы дефсрмируются и жидкость из упругих элементов 3 через дроссель 9 поступает в гидроаккумулятор 6, сглаживая амплитуду колебания. При снижении амплитуды . колебания жидкость из гидропнематического аккумулятора перетекает в упругий элемент через обратный кла30 пан 8, что способствует быстро ó

838146

Формула изобретения

Составитель Н. Асеева

Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Э

Заказ 4386/46

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 затуханию колебаний, восстановлению первоначального объема упругого элемент а.

Надежность работы муфты обеспечивается отсутствием подвижных соединений в гидропневмосистеме, что обеспечивает герметичность и простоту эксплуатации..

Упругая муфта, содержащая две

10 установленные с зазором фланцевые полумуфты, взаимодействующие посредством упругих элементов, выполненных в виде камер, заполненных жидкостью и соединенных общим трубопроводом, при этом упругие элементы одной полумуфты расположены между упругими элементами другой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и демпфирующей способности, она снабжена гидропневматическими аккумуляторами, закрепленными на каждой полумуфте, жидкостная камера которых соединена с упругими элементами через дроссель.

Источники информации, ринятые во внимание при .экспертизе

1, Патент ФРГ 9 1208953, кл. 47 С 5, 1968 (прототип).

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх