Упругая муфта

 

(54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится. к машиностроению и может быть использовано

so всех отраслях народного хозяйст ва для соединения валов механизмов, передающих крутящий момент и осевое усилие с динамическими нагрузками, при наличии несоосности соединяемых валов, например, в судовых валопроводах.

Известна упругая муфта, предназначенная дпя передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и амортизации динамических нагрузок, содержащая две нолумуфты, соединенные концентричио расположенным относительно оси вращения упругим элементом в виде торообраэной оболочки иэ эластичных материалов. При этом упругие элементы могут быть цельными, разрезными, состоящими иэ нескольких частей, а также иметь форму гофрированного кольца переменного свчеиия(1).

Недостаток такой муфты,- невозможность передачи осевых усилий вдоль соединяемых валов одновременно с крутящим моментом, например, при их вертикальном расположении, при осевом поступательном перемещении валов и в случаях, когда передаваемый крутящий момент двигателя преобразуется механизмом в осевое усилие.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является упругая муфта, предназначенная для передачи одновременно крутящего момента и осевых усилий, содержащая две полумуфты со ступицами, соединенные упругими элементами в виде пальцев с упругими втулками, передающими крутящий момент. Для передачи осевых усилий на одной иэ полуму@т установлен стакан, охватывающий другую полумуфту, опирающуюся на его днище через смонтированную в нем эластичную прокладку, а меж40

3 823691 ду торцами полумуфт установлен упругий диск 121.

Однако муфта обладает недостаточной компенсацией несоосности соединяемых валов, практически полным отсутствием амортизации динамических нагрузок, малым сроком службы упругих втулок, отсутствием возможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбаланси- 10 рованном состоянии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств упругой муфты, а именно повышение свойств по компенсации несоосности соединяемых валов и амортизации динамических нагрузок, увеличение срока службы упругих элементов, а также обеспечение воэможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбалансированном состоянии.

Указанная цель достигается тем, что узел для передачи осевых усилий выполнен в виде упорного диска с центральным отверстием, гайки, эластич" ных и антифрикционных прокладок, пробки с резьбовым хвостовиком, установленной в ступице одной из полу муФт, при этом гайка навернута на резьбовой хвостовик, упорный диск установлен на гайке и соединен с другой полумуфтой, а по обе стороны упорного диска установлены эластичные и антифрикционные прокладки.

При этом упорный диск выполнен разрезным.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид в разрезе.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, упругий соединительный элемент 3 в виде торообразной оболочки, концентрично расположенный относительно оси вращения. Один бурт оболочки защемлен с помощью болтов 4 между полумуфтой 1 и упорным диском 5 с 4 центральным отверстием. Другой бурт оболочки защемлен с помощью болтов

4 между полумуфтой 2 и фланцем 6.

В ступице полумуфты 2 установлена пробка 7 с резьбовым хвостовиком 8, 5С проходящим через центральное отвер. стие упорного диска 5.

На резьбовой хвостовик 8 навернута гайка 9. Между гайкой 9 и внутренней поверхностью упорного диска ss

5 установлены концеитрично расположенные относительно оси вращения эластичная прокладка 1О и антифрик4 ционная 11 ° Между торцом полумуфты

2 и наружной поверхностью упорного диска 5 установлены прокладки — эластичная 12 и антифрикционная 13.

Муфта работает следующим образом.

При вращении одной из полумуфт или 2 в любую сторону ее крутящий момент передается через упругий соединительный элемент 3 к другой полумуфте.

При этом имеющиеся в соединяемых муфтой валах осевые усилия передаются муфтой следующим образом. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 1 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через упорный диск 5 и прокладки !2 и 13, а осевое усилие, прилол(енное к полумуфте 1 в противоположном направлении, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через. упорный диск 5, прокладки 10 и 11, гайку 9, хвостовик 8 и пробку 7. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 2 к полумуфте 1 через прокладки 12, 13 и упорный диск 5, а осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в противоположном направлении, передается от полумуфты 2 к полумуфте 1 через пробку 7, хвостовик 8, прокладки

l0 и 11, упорный диск 5.

Работа всех упругих элементов муфты на растяжение и сжатие без трения наружных поверхностей с сопрягаемыми деталями улучшает ее эксплуатационные свойства увеличиваются податливость муфты и амортизация ею нагрузок, допускаемое радиальное смещение соединяемых ею валов и их допускаемое угловое смещение, срок службы муфты, снижается трудоемкость монтажа муфты в приводе.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты со стуинцамк, соединенные упругимн элементами, а также размещенный между полумуфтами узел для передачи осевых усилий, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, узел для передачи осевых усилий

823б91

Составитель Т.Янова

Редактор О.Малец Техред Т.Маточка Корректор М.щароши

Заказ 2053/46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, выполнен в виде упорного диска с центральным отверстием, гайки, эластичных и антифрикционных прокладок, пробки с резьбовым хвостовиком, установленной в ступице одной из полумуфт, при этом гайка навернута на резьбовой хвостовик, упорный диск установлен на гайке и соединен с другой полумуфтой, а по обе стороны упорного диска установлены эла. стичные и антифрикционные прокладкие

2. Муфтапоп. 1. отлича— ю ш а я с я тем, что упорный диск выполнен разрезным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С., Барбаш И.Д.

Ряховский О.А. Справочник по муфтам. М., "Машиностроение", 1979, 10 с. 102-119, рис. 111.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 429195, кл. F 16 О 3/68, 19?4.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх