Упругая компенсационная муфта

 

УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОНная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками , соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей в условиях повышенных перекосов и смещений валов, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости , проходящей через ось муфты. (Л СХ) оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1081374 А з(51) F 16 D 368

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

1 г

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3551175/25-27 (22) 04.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Б. Б. Матвеев, В. П. Кочетов и В. В. Трусов (53) 621.825.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 627264, кл. F 16 D 3/58, 1977 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОНная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей в условиях повышенных перекосов и смещений валов, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.

1081374

9el2 Я 5

Составитель Т. Янова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто p P. Ци ци к а

Заказ 1508/31

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях узлов машин и механизмов, где требуется компенсация смещений соединяемых валов.

Известна упругая компенсационная муф та, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими сое- 10 динительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт (1).

К недостаткам известной муфты относится низкая компенсирующая и нагрузочная способности муфты в условиях повышенных перекосов и смещений валов.

Целью изобретения является повышение нагрузочной и компенсирующей способностей муфты в условиях повышенных перекосов 20 и смещений валов.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой компенсационной муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Упругая компенсационная муфта состоит из двух концентрично установленных полумуфт 1 и 2 со сквозными радиальными пазами 3 и 4 и кольцевыми канавками 5 и б, предварительно натянутых неметаллических упругих соединительных звеньев 7 и пружинных колец 8 и 9. Кольца 8 и 9 помещены в кольцевые канавки 5 и 6, а каждое соединительное звено 7 выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца 8 и 9, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через упругие соединительные звенья 7 на полумуфту 2.

Упругие соединительные звенья работают только на растяжение, так как за счет выполнения данных звеньев предваритсльно натянутыми исключается их провисание, что позволяет исключить скручивание и изгиб звеньев в момент включения муфты. Каждое упругое соединительное звено может быть предварительно выполнено в виде кольца или овала. Выполнение соединительного звена в виде кольца наиболее технологично и просто, а в виде овала — наиболее удобно в процессе сборки муфты.

Благодаря выполнению каждого упругого соединительного звена замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположения его в плоскости, проходящей через ось муфты, обеспечивается повышение нагрузочной и компенсирующей способностей муфты, а также упрощение ее конструкции, сокращение габаритов муфты при реверсивной работе с повышенными перекосами и смещениями валов, сокращение времени .сборки муфты и повышение надежности ее работы.

Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 872838

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх