Регулируемый шкив клиноременного вариатора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин. Цель изобретения - повышение долговечности клинового ремня путем обеспечения его оптимального натяжения,во всем диапазоне частот враш;ения шкива. Ре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 1 11) сю4 F 16 Н 55/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 410?943/25-28 (22) 18,06.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (71) Московский автомеханический институт (?2) А.С.Лукьянов и М.С.Петров (53) 621.851.4 (088.8) (56) Патент Великобритании

У 1096009, кл. F 16 Н 11/02, 1967.

Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). М.: Машиностроение, 1980, с. 169..(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных,- сельскохозяйственных, дорожных и других машин. Цель изобретения — повьппение долговечности клинового ремня путем обеспечения

его оптимальнога натяжения.во всем диапазоне частот вращения шкива. Ре1368555

:гулируемый шкив клиноременного ва риатора содержит подвижный и непод" вижный в осевом направлении кони ческие диски 3 и 4, размещенную между ними пружину 5 сжатия, грузы 9, установленные на осях, 8, и дополнительные грузы 11, установленные на, тех же осях с угловым смещением от1

- Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременньгх вариантов приводов транспортных, сельскохозяйственных, 5 дорожных и других машин.

Цель изобретения — повышение долговечности клинового ремня путем обеспечения его оптимального натяжения во всем диапазоне частот вращения шкива.

На фиг.1 представлен регулируемый .шкив клиноременного вариатора, общий вид на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Регулируемый шкив клиноременного вариатора содержит вал 1, установлен ные на нем на втулке 2 подвижный 2 и неподвижный 3 в осевом направлении ! конические диски, между которыми размещена пружина 5 сжатия. Конические диски охватывают клиновой ремень

6. На валу 1 посредством втулки 2 и установленной на ней ступицы 7 закреплены оси 8, на которых шарнИрно 2б закреплены двуплечие рычаги, на одном конце каждого из которых размещен груз 9, а другое плечо предназначено для взаимодействия со ступицей подвижного в осевом направлении конического диска 3. В его ступице жестко закреплены пальцы 10, которые входят в отверстия ступицы 7.

Шкив снабжен дополнительными рычагами, один конец каждого из которых шарнирно закреплен на оси 8, и дополнительными грузами 11, размещенными на других концах дополнительных рычагов и имеющими регулировочный упор в виде болта 12. Шкив имеет так40 же пружины 13 кручения, каждая из которых закреплена одним концом на ступице 7, а другим — на дополнительном рычаге, который установлен с yrносительно грузов 9. При вращении шкива грузы 9 и 11 поворачиваются на осях 8 до. соприкосновения друг с другом, после чего меняется характеристика центробежного устройства, т.к. дополнительные грузы 11 начина:ют препятствовать повороту грузов 9. 2 ил . ловым смещением относительно двуплечего рычага. Центробежные грузы закрыты кожухом 14, который является также ограничителем поворота груза

11 под действием пружин 13, Регулируемый шкив клиноременного вариатора работает следующим образом.

В неподвижном состоянии и при вращении во время работы двигателя на холостом ходу конические диски 3 и 4 раздвинуты пружиной 5, а угловое смещение между грузами 9 и 11 максимально; При увеличении оборотов двигателя груз 9 под действием центробежной силы поворачивается на осях 8 против часовой стрелки, перемещает подвижный конический диск 3 в осевом направлении, а клиновой ремень 6 смещается при этом в радиальном направлении. Одновременно дополнительные грузы 11, преодолевая усилия пружин 13 кручения, поворачиваются на осях 8 по часовой стрелке.

При этом угловое смещение между грузами 11 и 13 уменьшается.

При достижении определенной заданной частоты вращения зазор уменьшается до нуля, дополнительный груз 11 начинает противодействовать грузу 9 и меняет характер изменения зависимости силы воздействия на подвижный конический диск 3 от частоты вращения. В результате эта зависимость представляет собой ломаную кривую, состоящую из двух парабол, что дает возможность увеличить натяжение клинового ремня на одних оборотах и значительно снизить излишнее натяжение ремня на других оборотах шкива.

1368555 фс/Г-2

Составитель В.Карасев

Техред И.Попович

Корректор М.Максимишинец

Редактор Ff.Ãåðåøè

Заказ 262/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõroðoä, ул.Проектная,4

Формула изобретения

Регулируемый шкив клиноременного вариатора, содержащий вал, установленные на нем подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, размещенную между ними пружину сжатия, закрепленные на валу оси,шарнирно установленные на них двуплечие рычаги, на однЬм плече каждого из которых размещен груз, а другое плечо предназначено для взаимодействия с подвижным коническим диском, о т— л и ч а,ю шийся тем, что, с це- 15 лью повышения долговечности клинового ремня путем обеспечения его оптимального натяжения во всем диапазоне частот вращения, шкив снабжен дополнительными рычагами, один конец кажрогс из которых шарнирно закреплен на оси, дополнительными грузами, размещенными на других концах дополнительных рычагов, пружинами кручения, каждая иэ которых закреплена одним концом на валу, другим — на дополнительном рычаге, а последний установлен с угловым смещением относительна двупЛечего рычага.

Регулируемый шкив клиноременного вариатора Регулируемый шкив клиноременного вариатора Регулируемый шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх