Стенд для испытания опорных катков

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (Ю 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1237935 (21) 4127532/27-11 (22) 22.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. К- 3 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Врагов, Б.Г.Цвайгбойм, А.А.Демьянов, M.Н.Кириллов,В.А.Тер-Аракельянц, В.M.Ïðèõîäüêî и И.Н.Фокин (53) 629. 113, 03 . 001 (088. 8) (56) (56). Авторское свидетельство СССР

У 1237935, кл. G 01 M 17/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным стендам ходовой части транспортных средств, и позволяет расширить диапазон нагрузок при испытаниях опорных катков.

Стенд включает в себя раму 1, в которой установлены на подшипниковых опорах опорный барабан 2 и взаимодействующий с ним испытываемый опорный каток 4, имеющий ограничительные буртики 10. Торцовая поверхноств 8 барабана 2 выполнена под углом к нормали его оси и снабжена круговым упругим элементом 9, установленным между его торцовой поверхностью и неподвижной опорой, выполненной на раме. Другой упругий элемент 11, жесткость которого вьппе, чем жесткость элемента 9, установлен между осью 5 катка 4 и рамой 1 . 1 ил.

Составитель М.Добронравов

Техред Л.Сердюкова Корректор O,Êóíäðèê .

Редактор Л.Гратилло

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 281/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

13

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытательному оборудованию по исследованию опорных катков и гусеничных машин, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Н 1237935.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Рабочий узел стенда смонтирован на раме 1 и состоит из двух опорных барабанов 2, размещенных в герметизированной ванне 3, на которые устанавливается испытываемый каток 4, ось 5 которого жестко соединена с концами нагружающего маятника 6.

Опорные барабаны 2 установлены в подшипниковых опорах 7 и зафиксированы от осевых смещений. Торцовая поверхность 8 опорных барабанов 2 выполнена под углом к нормали его оси вращения и через круговой упругий элемент 9 упирается в буртик, 10 испытываемого катка 4. Осевая нагрузка на каток 4 создается путем деформации другого упругого элемента 11, шарнирно соединенного с осью 5 катка

4. Деформация упругого элемента 11, функционально связанная с величиной осевой нагрузки на каток 4, регулируется, например, винтом 12.

Стенд работает следующим образом.

При вращении опорных барабанов 2 расстояние между их торцовыми поверхностями 8 и буртиком 10 катка 4 цик68695

2 лически изменяется. При этом круговой упругий элемент 9 деформируется, создавая изменение осевой нагрузки на каток 4. Вследствие того, что жесткость другого упругого элемента

11 больше жесткости кругового упругого элемента 9, осевые смещения катка 4 малы. Поэтому никаких вредных воздействий на нагружающую и измерительную системы не происходит.

Предварительное сжатие упругого элемента 11 вызывает деформацию кругового упругого элемента 9 и тем самым

1б определяет значение статической осевой нагрузки, определяемое индикатором 13 нагрузки. Динамическая составляющая осевой нагрузки определяется углом д и жесткостью упругого

20 элемента 9.

Формула из обретения

Стенд для испытания опорных катков по авт.св. - 1237935, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок, торцо-. вая поверхность барабана выполнена под углом к нормали его оси и снабжена круговым упругим элементом, взаимодействующим с буртиком катка, а ось последнего снабжена другим упругим элементом, установленным между торцовой поверхностью и неподвижной опорой, выполненной на раме, причем жесткость другого упругого элемента выше, чем жесткость кругово40 го упругого элемента.

Стенд для испытания опорных катков Стенд для испытания опорных катков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх