Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к большегрузным многозвенным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности торможения и быстродействия . Орган управл ния включает в себя потенциометрический датчик давления 49, установленный в гидролинию колесных тормозных гидроцилиндров 15 и связанный с компаратором 50, установленным в цепь питания и через дополнительный потенциометрический датчик перемещения 51 связанный с тормозной педалью 9. Между полостями дополнительной гидравлической камеры А и трехпозиционным краном с электромагнитным управлением включен злектрогидравлический усилитель 52 типа сопло-заслонка, соединенный своими нерегулируемыми дросселями 59 с напорной магистралью, а регулируемыми дросселями 60 и 61 со сливной магистралью. Выход компаратора 50 подключен к обмоткам привода заслонок дросселей 60 и 61. 2 ил. f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1369957

А2

< 11 В 60 Т 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фит. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1220979 (21) 4110820/40-11 (22) 17.06,86 (46) 30.01.88. Бюл. К - 4 (72) В.Е.Чугунов, В.Т.Троицкий, A.À.Øâåö0B и А.В.Титов (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1220979, кл. В 60 T 13/66, 1984. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к большегрузным многозвенным транспортным средствам . Цель изобретения — повышение плавности торможения и быстродействия. Орган управл"ния включает в себя потенциометрический датчик

1

1

1

I ! ! 1

I !

1

I Q давления 49, установленный в гидролинию колесных тормбзных гидроцилиндров 15 и связанный с компаратором

50, установленным в цепь питания и через дополнительный потенциометрический датчик перемещения 51 связанный с тормозной педалью 9. Между полостями дополнительной гидравлической камеры А и трехпозиционным краном с электромагнитным управлением включен электрогидравлический усилитель 52 типа сопло-заслонка, соединенный своими нерегулируемыми дросселями 59 с напорной магистралью, а регулируемыми дросселями 60 и 61 со сливной магистралью. Выход компаратора 50 подключен к обмоткам привода заслонок дросселей 60 и 61. 2 ил.

1369957

Изобретение относится к тормозной системе большегрузного многозвенного автопоезда и является усовершенствованием изобретения по авт, св, 1220979.

Целью изобретения является обесПечение плавности торможения и быстродействия.

На фиг.1 представлена тормозная система транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — блок управления лавными тормозными цилиндрами приепных звеньев.

Тормозная система транспортного средства состоит из тормозной систеМы тягача, тормозных приводов прицепных звеньев и гидропривода управления колесами. В состав тормозной системы тягача входит ресивер 1, тор- 20 мозной кран 2, главный тормозной цилиндр 3, колесные тормозные цилиндры

4, трубопроводы 5 — 8 и управляющий орган, включающий тормозную педаль

9 и пусковой контактный выключатель 26

10 прямого действия. Тормозные при- воды прицепных звеньев содержат ресиверы 11, воздухораспределители 12, защитные клапаны 13 с обратным пото

Ком пневмогидравлические главные Зр тормозные цилиндры 14 с дополнительНой гидравлической камерой А, колесНые цилиндры 15, реле 16 давления, трубопроводы 17 — 20 и трехпозиционНые краны 21 с электромагнитным упра- З лением, соединенные трубопроводом 2 с тормозной системой тягача и трубопроводами 23 и 24 с гидроприводом управления колесами, включающим «едуктор 25, насосы 26, гидробак 27, 4р вентиль 28, фильтры 29, обратные клапаны 30, предохранительныи клапан

31, напорный клапан 32, демпфер 33, манометр 34, золотник 35, силовые цилиндры 36 и трубопроводы 37 — 48. 4>

Тормозная система транспортного средства снабжена органом управления, который содержит потенциометрический датчик 49 давления, установленный в гидролинию 20 колесных тормозных гидроцилиндров 15, электрической связью а связанный с неинвертирующим . входом компаратора 50, установленного в цепь питания, и дополнительным потенциометрическим датчиком 51 пере- мещения, установленным в цепь питания и связанным электрически с инвертирующим входом комиаратора 50, а механически — с тормозной педалью 9, система также снабжена злектрогидравлическим усилителем 52 типа соплозаслонка., который соединен трубопроводами 53 и 54 с дополнительной гидравлической камерой А главного пневмогидравлического тормозного цилиндра 14 и через обратные клапаны 55 и

56 с трехпозиционным краном 21 с электррмагнитным управлением, а трубопроводами 57 и 58 .соединен своими нерегулируемыми дросселями 59 с напорной магистралью 24, а регулируемыми дросселями 60 и 61 со сливной магистралью 23, регулируемые дроссели 60 и 61 своими электромагнитными обмотками привода заслонок 62 соединены с выходом компаратора 50 органа управления.

При подготовке к движению и движении автопоезда происходит заполнение ресиверов 11 (фиг.1) в тормозных приводах прицепных звеньев от компрессора тягача по трубопроводу 22. В трубопроводе 58 насосом 26 устанавливается давление, на которое настроен напорный клапан 32. При плавном нажатии на тормозную педаль 9 сигнал со связанного с ней потенциометрического перемещения датчика 51 поступает на вход компаратора 50,.на выходе которого возникает сигнал положительной полярности, передающийся на электромагнитные обмотки привода заслонок электрогидравлического усилителя 52 и вызывающий приоткрытие регулируемого дросселя 61 и подзакрытие дросселя 60. В резульате поток рабочей жидкости по трубопроводу

54 направляется в дополнительную гидравлическую камеру A главных тормозных цилиндров 14 (фиг.1), которые, срабатывая, вызывают рост давления в трубопроводах 20 к колесным цилиндрам 15, происходит торможение прицепных звеньев. Одновременно растет сигнал потенциометрического датчика

49 давления, поступающий на второй вход компаратора 50. При равенстве сигналов на входах компаратора 50 сигнал на выходе последнего отсутствует, регулируемые дроссели 60 и 61 возвращаются в исходное положение, рост давления в трубопроводах 54 и

20 и колесных цилиндрах 15 прекращается по величине, пропорциональной перемещению тормозной педали 9.

При отпускании тормозной педали

9 сигнал на входе компаратора 50, 1369957 поступающий с потенциометрического датчика 51 перемещения уменьшается, в результате чего на выходе компаратора 50 появляется и растет сигнал отрицательной полярности, приводящий к соответствующему перерегулированию дросселей 60 и 61 электрогидравлических усилителей 52, росту давления в трубопроводе 53, обратному срабатыванию главных тормозных цилиндров

14 и уменьшению давления в трубопроводах 20 и колесных цилиндрах 15 до величины, соответствующей новому положению тормозной педали 9. Таким образом, любому положению тормозной педали 9 соответствует определенное давление рабочей жидкости в колесных цилиндрах 15, т.е. обеспечивается плавное торможение.

Формула иэ обретения

Тормозная система транспортного средства по авт. св. N- 1220979, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности торможения и быстродействия, она снабжена органом управления, включающим в себя потенциометрический датчик давления, 5 установленный в гидролинию колесных тормозных гидроцилиндров и подключенный к неинвертирующему входу компаратора, к инвертирующему входу которого подключен дополнительный потенциометрический датчик перемещения, связанный с тормозной педалью, и включенным между полостями дополнительной гидравлической камеры и трехпозиционным краном с электромагнитным управлением электрогидравлическим усилителем типа сопло-заслонка,. соединенным своими нерегулируемыми дросселями с напорной магистралью гидропривода управления колесами, а регулируемыми дросселями — со сливной магистралью, причем регулируемые дроссели своими электромагнитными обмотками привода заслонок соединены с вы25 ходом компаратора.

1369957

Составитель С.Макаров

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор В.Гирняк

Редактор Л.Повхан

Заказ 349/14

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх