Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности за счет улучшения компоновочной схемы амортизатора, обеспечивающей защиту его подвижных элементов от загрязнения. Нагрузка на промежуточный элемент, к которому прикреплены два сильфона 1 и 2 с крьшками 3 и 4, связанными штоком 7, передается через кожух 10, защищающий сильфон 2 и пружину 12, установленную между крышкой сильфона 12, от загрязнения. Гил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) А1 (51)4 Р 16 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

77

21

72

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3742733/25-28 (22) 23.05.84 (46) 30.01.88, Бюл. У 4 (75) П.И. Чайкин (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 588420, кл. F 16 F 5/00, 1970, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения компоновочной схемы амортизатора, обеспечивающей защиту его подвижных элементов от загрязнения. Нагрузка на промежуточный элемент, к которому прикреплены два сильфона 1 и 2 с крышками 3 и 4, связанными штоком 7, передается через кожух 10, защищающий сильфон 2 и пружину 12, установленную между крыш- ° кой сильфона 12, от загрязнения. 1 ил.

1370337

Составитель В. Акопов

Редактор Л. Веселовская Техред А.Кравчук

Корректор С. Шекмар

Заказ 389/33 Тирах 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности эа счет улучшения компоновочной схемы амортизатора, обеспечивающей защиту его подвижных элементов от загрязнения.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор состоит иэ двух сильфонов I и 2 с крышками 3 и 4, прикрепленных к промежуточному элементу 5 с втулкой 6. Крышки 3 и 4 связаны между собой штоком 7, проходящим через осевое отверстие втулки 6. На штоке 7 установлены эластичные втулки 8 и 9.

Кожух 10 с дном 11 прикреплен к промежуточному элементу 5, а между дном ll и крышкой 4 установлена пружина 12. Крышка 3 и дно 11 имеют проушины 13 и 14 соответственно для крепления амортизатора. В кожухе 10 выполнено отверстие 15, сообщающее полость кожуха с атмосферой.

Полости сильфонов 1 и 2 заполнены рабочей жидкостью и сообщены между собой клапанно-дроссельной системой, включающей клапаны 16 и 17 с пружинами 18 и 19.

Сильфон 1 защищен защитным чехлом

20, прикрепленным к промежуточному элементу 5 и крышке 4, а во втулке

6 выполненные торцовые фаски 21 для подвода масла к трущимся поверхностям штока 7 и втулки 6.

Амортизатор работает следующим об-, разом.

При ходе сжатия амортизатора кожух IO передает усилие к промежуточному элементу 5, втулка 6 начинает скользить по штоку 7 в сторону эластичной втулки 8, сильфон 1 сжимается, а сильфон 2 растягивается, и ра1О бочая жидкость передавливается иэ сильфона 1 в сильфон 2 через клапан

17, преодолевая усилие пружины 19.

При обратном ходе рабочая жидкость передавливается иэ сильфона 2

1Г в сильфон I через клапан 16, преодолевая усилие пружины 18.

Эластичные втулки 8 и 9 ограничивают ход втулки 6 и смягчают ее удары о крышки сильфонов.

20 Кожух 10 защищает пружину !2 и сильфон 2 от загрязнения и повреж-. дения. формула изобретения

Амортизатор, содержащий два соосных обращенных друг к другу сильфона, заполненных рабочей жидкостью и сообщенных между собой клапаннодроссельной системой, промежуточный элемент с осевым отверстием, соединенный с торцами сильфонов, крышки, прикрепленные к другим торцам сильфонов, шток, Прикрепленный к крышкам и проходящий через осевое отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кожухом с дном, охватывающим один из сильфонов и прикрепленным к промежуточному элементу, и пружиной, установленной соосно сильфону

40 между дном кожуха и крышкой,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке однотрубных амортизаторов.,Целью изобретения является упрош,ение технологии сборки за счет того,, что при сборке амортизатора в его рабочий цилиндр дозируется азот в жидком состоянии с небольшим избытком на испарение за время между его дозировкой и установкой разделительного поршня, который поджимается прессом через поршень со штоком

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх