Гидропневматический амортизатор

 

Изобретение -относится к машиностроению , а именно к демпфирующем устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение . После снятия сжимающих нагрузок восстановление амортизатора происходит под действием газовой среды в камере 5. При зтом давление в полости 6 плунжера 3 выше давления в полости 2. Это приводит к тому, что на калиброванный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4 перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. 2 ил. f f4 fS /5 8 & J ff /ff f // Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5)) 4 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904092/25-28 (22) 03.06.85 (46) 07,12.87. Бюл. У 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Д.Прохоренков (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 931551, кл. F 16 F 5/00, 1979. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР .(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение. После снятия сжимающих нагрузок восстановление амортизатора происходит под действием газовой среды в камере 5. При этом давление в полости

6 плунжера 3 выше давления в полости

2. Это приводит к тому, что на калиброванный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает уско.ренное по отношению к плавающему поршню 4 перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. 2 ил. ния, а другой — в камере 6 низкого давления с возможностью периодического взаимодействия с плавающим поршнем 4. Зарядка камер 2 и 6 осуществляется через отверстие в корпусе 1, перекрывание пробкой 10, а зарядка камеры 5 осуществляется через пробкуклапан 11. Калиброванный стержень 9 выполнен по длине с канавками 12 переменного сечения, а в теле его выповинен канал 13, который перекрывается предохранительным клапаном 14 в виде шарика, поджатого к седлу пружи35

135761

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связан5 нык с амортизацией ударных нагрузок.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности эа счет ускоренного возвращения в исходное положение.. 10

На фиг.,1 изображен гидропневматический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Гидропневматический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с 15 гидравлической камерой 2 высокого давления, полый плунжер 3 в виде стакана, плавающий поршень 4, размещенный в полости глунжера 3 и разделяющей ее на газовую камеру 5 и гидравлическую камеру 6 низкого давления, перекрывающую горловину стакана диафрагму 7 с центральным отверстием 8, сообщающим гидравлические камеры 6 и 2 низкого и высокого давлений соот- 25 ветственно, и калиброванный стержень

9, размещенный в центральном отверстии 8 с возможностью продольного перемещения, один конец которого свободно расположен в камере 2 высокого давле- 30 тия гидравлическое сопротивление про-. ходных отверстий резко возрастает.

В результате дросселирования жидкости иэ камеры 2 в камеру 6 одновременно происходит и перемещение калиброванного стержня 9, который прижат к плавающему поршню 4. Продольные канавки

12 калиброванного стержня 9 спрофилированы так, что их сечения уменьшаются в сторону предохранительного клапана 14. По мере ударного сжатия амортизатора происходит перемещение регулирующего стержня 9, что сопровождается одновременно уменьшением скорости сжатия амортизатора и уменьшением сечений проходных отверстий, образованных канавками 12.и диафрагмой 7, в результате чего происходит поддержание постоянного уровня давления в камере 2. Предохранительный клапан 14 срабатывает при давлениях, превышающих допустимые.

После снятия сжимающих нагрузок с амортизатора происходит его восстановление под действием газовой среды в камере 5 плунжера 3. При этом давление в камере 6 плунжера 3 выше давления в камере 2 корпуса 1. Это приводит к тому, что на калиброванный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4 перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. При этом площадь проходных сечений, связывающих камеры 2 и 6, становится максимально возможной для данного положения калиброванного стержня 9, что в результате ускоряет восстановление амортизатора..

50

- ной 15. Канал 13 сообщен с камерой 6 поперечной проточкой 16 со стороны торца калиброванного стержня 9, обращенного к плавающему поршню 4.

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

При квазнстатическом сжатии амортизатора его сопротивление определяется упругой характеристикой газовой среды в камере 5. При этом жидкость в ламинарном режиме истечения перетекает из камеры 2 в камеру 6 через отверстия, образованные канавками 12 и диафрагмой 7.

При ударном сжатии амортизатора в результате высокой скорости его сжаФормула изобретения

Гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с гидравлической камерой высокого давления, полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в полости плунжера и разделяющий ее на газовую камеру и гидравлическую камеру низкого давления, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщающим гидравлические камеры низкого и высокого давлений, и калиброванный стержень, размещенный в центральном отверстии с возможностью продольного перемеще1357618

Составитель С. Таратухин

Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин

Редактор М.Бланар

Заказ 5980/33 Тираж 804 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, один конец которого свободно расположен в гидравлической камере высокого давления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности 5 и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение, другой конец калиброванного стержня, расположенный в гидравлической камере низкого давления, установлен с возможностью периодического взаимодействия с плавающим поршнем.

Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке однотрубных амортизаторов.,Целью изобретения является упрош,ение технологии сборки за счет того,, что при сборке амортизатора в его рабочий цилиндр дозируется азот в жидком состоянии с небольшим избытком на испарение за время между его дозировкой и установкой разделительного поршня, который поджимается прессом через поршень со штоком

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх