Пневматический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в полостях демпфера в начале хода сжатия и хода отбоя. При смене ходов демпфера выравнивающий клапан 9, установленный в шаровой опоре 7 и фрикционно связанный со стержнем, кратковременно сообщает между собой резинокордные оболочки 1 и 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (su 4 Р 16 Р 9/04

ВО,"("

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034659/25-28 (22) 07.03.86 (46) 30.01.88. Бюл. 11- 4 (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) В.В. Москалев, И.Ф. Сикач и И.P Вайда (53) 627.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (- 842295, кл. F 16 F 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

l(- 769144, кл. F F 9/!О, 1978 . (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в полостях демпфера в начале хода сжатия и хода отбоя.

При смене ходов демпфера выравнивающий клапан 9, установленный в шаровой опоре 7 и фрикционно связанный со стержнем, кратковременно сообщает между собой резинокордные оболочки l и 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1:1 7!! 3. ).) 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в его полостях в начале хода сжатия и хода отбоя.

На фиг. 1 показан пневматический демпфер; на фиг. 2 — узел на фиг. l .

Пневматический демпфер содержит соосно расположенные конические резинокордные оболочки 1 и 2, между смежными торцами которых установлена разделяющая их жесткая перегородка

3, а к противоположным торцам прикреплены основания, выполненные в виде конических поршней 4 и 5, соединенных между собой стержнем 6, проходящим через осевое отверстие в шаровой опоре 7, установленной в центральном отверстии перегородки 3.

В кольцевой проточке 8 шаровой опоры

7 соосно стержню 6 установлен уравновешенный выравнивающий клапан 9, который посредством кольца 10 фрикционно связан со стержнем 6. В перегородке 3 выполнены отверстия 11 и 12, закрытые подпружиненными перепускными клапанами 13 и 14, которые снабжены регулировочными устройствами

15 и 16, обеспечивающими изменение сопротивления клапанов.

В шаровой опоре 7 выполнены радиальные отверстия, сообщенные каналами 18 с резинокордной оболочкой 2, а в выравнивающем клапане 8 — осевые каналы 19 и кольцевая выточка 20.

Реэинокордная оболочка 1 закрыта жестким кожухом 21, прикрепленным к перегородке 3 и снабженным обратным клапаном 22.

) К поршню 5 жестко закреплена проушина 23.

Пневматический демпфер устанавливается в подвеске транспортного средства параллельно упругому элементу, перегородкой 3 жестко крепится к подрессоренной массе, а посредством проушины 22 соединяется с подрессоренной массой.

I)

Г!невма гtt)tåñ» ètt дс»,п<1)ер работает следующим образом.

В начале хола сжатия стержень 6 вместе с поршнями 4 и 5 перемещается относительно шаровой опоры 7 вверх, поднимая выравнивающий клапан 8 до упора в верхний выступ шаровой опоры

7. Радиальные отверстия 17 закрываются, и дальнейший ход сжатия происходит при разобщенных между собой полостях резинокордных оболочек 1 и

2. В полости оболочки 2 давление воздуха и эффективная площадь увеличиваются, в полости оболочки 1 уменьшаются, в результате сила сопротивления ходу сжатия интенсивно нарастает. С момента достижения заданного сопротивлением перепада давления воздуха в полостях демпфера после открытия клапана 13 и до окончания хода сжатия сила сопротивления увеличивается незначительно, только за счет изменения разности эффективных площадей резинокордных оболочек 1 и 2.

С началом хода отбоя стержень 6 перемешает выравнивающий клапан 8 вниз. Во время прохождения клапаном

8 среднего положения кольцевая выточка 20 совпадает с радиальными отверстиями 17, при этом полости оболочек

1 и 2 кратковременно сообщаются между собой, давление воздуха в них практически выравнивается. С увеличением хода отбоя клапан 8 перекрывает радиальные отверстия 17, давление воздуха и эффективная площадь в полости оболочки 1 увеличиваются, в полости оболочки 2 уменьшаются, при этом сила сопротивления ходу отбоя интенсивно нарастает. С момента достижения заданного перепада давления воздуха в полостях демпфера .после открытия клапана 14 и до окончания хода отбоя увеличение силы сопротивления обусловлено только изменением, разности эффективных площадей оболочек 1 и 2.

Наличие герметичного кожуха 21 позволяет увеличить силу сопротивления демпфера на ходе отбоя без увеличения перепада давления воздуха в полостях оболочек 1 и 2.

В статическом положении демпфера независимо от положения выравнивающего клапана 8 давление воздуха в полостях рези»окордных оболочек 1 и 2 пример»»с .линялого.

В начале очередного хода сжатия клапан 8, перемешаясь вверх, кратковременно открывает отверстие 17, давле»»ие воздуха в полостях демпфера выравнивается, рабочий пикл повторяется..з

1 формул а изобретения

1. Пневматический демпфер, содержащий две резинокордные оболочки, перегородку, соединенную с встречно направленными торцами резинокордных оболочек, основания, соединенные с другими торцами резинокордных оболочек, перепускные клапаны, размещенные в перегородке и сообщающие полости резинокордных оболочек, шаровую опору с осевым отверстием, установленную на перегородке, и стержень, соединенный с основаниями и проходящий через осевое отверстие, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, в шаровой опоре выполнена внутренняя кольцевая проточка, сообщенная с одной из резинокордных оболочек, и ра370342 диальные отверстия, сообщающие полость проточки с другой резинокордной оболочкой, а демпфер снабжен выравнивающим клапаном, выполненным в виде расположенной в кольцевой проточке, охватываюшей и фрикционно связанной со стержнем втулкой с каналами и кольцевой выточкой на наружной поверхности, сообщенной одной из реэинокордных оболочек и периодически сообщаемой с радиальными отверстиями.

2. Пневматический демпфер по п,1, отличающийся тем, что он

15 снабжен жестким герметичным кожухом, охватывающим одну из резинокордных оболочек с основанием и соединенным с перегородкой, и обратным клапаном, 20 сообщающим полость кожуха с атмосферой.

1370342 фри.2

Составитель С. Таратухин

Редактор Л. Веселовская Техред А.Кравчук Корректор А. Тяско

Заказ 389/33

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх