Ленточно-канатный конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260300 (51) 4 В 65 G 15 08, 1//02.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вйел. щ1 фф

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1204509 (21) 3865525/27-03 (22) 11.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) В. В. Матвеев, Л. С. Костерин, П. С. Ратушняк, A. А. Тарасов и E. Г. Фурсов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204509, кл. В 65 G 15/08, 1984. (54) (57) ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР по авт. св. ¹ 1204509, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения автоматического устранения перекоса траверс, он снабжен подпружиненными упорами, размешенными с внешней стороны шкивов, а каждое средство для перемешения вдоль вала дисков снабжено на одном конце воротком, расположенным против упоров с возможностью взаимодействия с ними.!

260300

Изобр(тенис относится к IIOд ьемно-транспортному маlffèíoñòðocíèkO, а именно к ленточно-канатным конвейерам, транспортирующим круинокусковую гOpHYK) массу.

Целью изобретения являет(.я t:(>Bkffifåíèc эффектин>гости работы конвейера путем обесfie ipk«Ii! 3I5Tn»3тическ0го ycTp3II(ffия iIepeKo(.(! 1 РЗВ()C, 11

А --Л на фи!. 1; па фиг. 3 разрез Б- Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 2.

>>lpIIT0(If!0-канатный конвейер содержит груз(н!есу)цу(0 ленту 1, огиба)ощую приводной 2 и пагяжпой 3 барабаны. Гта(5 конвейера k)l>fifo;Iffcí из отдельныx опорных стоек 4.

Эластичные подвески траверсы 5 (юддерживают Iрузовую ветвь ленты и выполнены в

l5l!.l(. lI(),l()(с кроншт(йнами 6 па концах, посредс> ном которы.(закрепляются к бесK()fl(. (шлм канатам 7 и 8. Канаты опираюl ся на консольные ролики 9 и огибают КоНцевьи (пкивы 10 и 11,,у TBHOâëåilkll>I(. ца ваllplIB(>;lll()I о il натяжно! 0 барабанов.

Шкивы 10 на валу приводного барабана установлены неподвиж IO, а (пкивы ll натяжii0l0 барабана с возможностьк> свободного вращения. Шкивы 10 выполнены в виде дву» дисков 12 и 13, cBH33kllli>lx между собой средствами для перемещс ifllH одного из дисков !3, выполненными в виде 13HIIT(>(5 14.

1иск 13 имеет коническу>о попер»ность ка>((нпя. На концах ви(ггов !4 закреплены воро (к и 5. 1,,>я и(p(. ъ(еще>(ия ПО.TÂижHОГО

ilIcKflo и р<> >з! (50пог>ожно OTiIOcliтельно оси барабана. На раме конвейера со стороны подвижного диска 13 установлены выдвижные упоры 16 — 19 с пружинами

20 в корпусах 21, которые приводятся в двиц жение толкателями 22.

Конвейер работает следующим образом.

При вращении приводного барабана вращаются шкивы 10 и приводятся в движение конвейерная лента 1 и канаты с траверсами. Выравнивание скоростей канатов и ленты, устранение перекосов траверс производится kfyTåм изменения диаметра беговой дорожки для каната на подвижном диске !

3. При отставании каната 7 возникает перекос траверс. Контролирующей системой (HB показана) включаются толкатели 22, которые выдвигают упоры 19. В таком положении упоры 19 удерживаются некоторое время. При вращении приводного барабана со шкивами, воротки 15 натаlKHBBIoTcH на выдвинутые упоры и проворачивают винг0 ты !4, которые перемещают подвижный диск 13. Диаметр беговой дорожки увеличивается, скорость каната 7 возрастает и траверсы 5 устанавливаются в исходное floложение, перпендикулярно канатам. После некоторой выдержки толкатели отключаются и возврат у(юров в исходное положение Ilpoисходит за счет пружин 17. При отставании каната 8 включаются толкатели 22. Подвижный диск !3 выдвигается и диаметр беговой дорожки шкива уменьшается.

30 Предлагаемая конструкция гленточноканатного конвейера эффективна в работе, позволяет устранить р»чную рег»лировку

>и.рекоса траверс без остановки конвейера. что сокращает его простои и ведет к увеличениюю производите;l 1>floe TH конвейера.

l260300 фиг,9

Редактор Ю. Середа

Заказ 5182/!7

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх