Устройство для позиционного управления объектом

 

Изобретение относится к автоматическому адресованию подвижных объектов (ПО) промьшшенного транспорта . Цель - увеличение быстродействия и точности останова. Для этого устр- . во снабжено реле большой скорости с обмоткой 10, реле времени с обмоткой 9 с замыкакяцим контактом (ЗК) 911 с замедлителем при срабатывании, ре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЬИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 С 7 46

g(P1 иl „ P Я 13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102635/27-03 (22) 06.05.86 (46) 07. 02. 88. Бюл. У 5 (72) А.М.Жижин (53) 621. 869 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1096169, кл. В 65 С 47/46, 15.06 ° 82.

Авторское свидетельство СССР

HI 753763, кл. В 66 В 1/40, В 65 G 47/46, G 05 В 19/08, 04.04.78.

ÄÄSUÄÄ 1371955 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ (57) Изобретение относится к автоматическому адресованию подвижных объектов (ПО) промьппленного транспорта. Цель — увеличение быстродействия и точности останова. Для этого устр-, во снабжено реле большой скорости с обмоткой 10, реле времени с обмоткой

9 с замыкакицим контактом (3K) 911 с замедлителем при срабатывании, ре137 ле .очного останова с обмоткой 8 с размыкающими контактами (PK) 8.! и

8.2, датчиком 7 точного останова.

Датчик 7 установлен на ПО с возможностью взаимодействия с расположенными на позициях адресования упорами.

В цепи питания обмоток 9 и 10 вклю еиы ЗК 4.3 и 5.3 реле выбора направления с обмотками 4 и 5, 3К 9.1 обмотки 9 и PK 6.1 реле малой скорости с обмоткой 6. Обмотка 6 реле малой скорости подключена к источнику питания через подвижные 2 и неподвижные

2.1...2п контакты одной секции задатчика адреса. Его контакты 1, !.1,..., Iп второй секции включены параллельно 3К 4.2 и 5.2 реле выбора направления с обмотками 4 и 5. Контакты

I.l,...,ln соединены между собой PK

3.1...3n путевых выключателей, установленных на позициях адресования и взаимодействующих с ПО. Реле времени с обмоткой 9 для каждого конкретного

ПО устанавливает необходимое время разгона. По истечении выдержки времени включается реле большой скорости с обмоткой 10 и ПО движется ускоренно до срабатывания путевого выключателя. Затем включается реле малой скорости с обмоткой 6, а реле большой скорости с обмоткой 10 отключается, и ПО медленно движется до срабатывания датчика 7. Включается реле точного останова с обмоткой 8 и его

PK отключается реле выбора направления с обмоткой 4 или 5 ° 1 ил.

Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и может быть использовано для автоматического адресования подвижных объектов, например подъемников, раздаточных тележек, штабелеров, автооператоров и т.п.

Цель изобретения — увеличение быстродействия и точности останова.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит эадатчик адреса в виде переключателя с двумя секциями Q подвижнъ м контактом 1 H 15 неподвижными 1.1,...,1.п, подвижным контактом 2 и неподвижными 2.1,..., 2.п, путевые выключатели с переключающими (размыкающими и замыкающими) контактами 3 1,...,3.п, установленные на позициях адресования с воэможностью взаимодействия с подвижным объектом, реле выбора направления с обмоткой 4, размыкающим и замыкающими контактами 4.1,...,4.3 и с обмоткой 5, размыкающим и замыкающим контактами 5.1,...,5.3, реле малой скорости с обмоткой 6 и размъгкающим контактом 6.1, датчик точного останова с замыкающим контактом 7, установленный на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на позициях адресования, реле точного останова с обмоткой 8 и размыкающими контактами

8.1 и 8.2, реле времени с обмоткой

9, замыкающим контактом 9.1 с замедлителем при срабатывании и реле большой скорости с обмоткой 10 °

В цепи питания обмоток 4 и 5 реле выбора направления включены соответственно замыкающий контакт 4.2, размыкающие контакты 8.1, 5 ° 1 и замыкающий контакт 5.2, раэмыкающие контакты 8.2 и 4.1. Параллельно замыкающим контактам 4.2 и 5.2 включены контакты I,l,l,...,l.п первой секции переключателя, неподвижные контакты которой соединены между собой раэмыкающим контактом 3.1,...,3.п путевых выключателей. Обмотка 6 реле малой скорости подключена к источнику питания через контакты 2.2.1,...,2.п второй секции переключателя и замыкающие контакты 3.1,...,3.п путевых выключателей. Параллельно обмотке 6 реле малой скорости через замыкающий контакт 7 датчика точного останова включена обмотка 8 реле точного останова

В цепи питания обмоток 9, 10 соответственно реле времени и большой

3 I 371 скорости параллельно включены замы-, кающие контакты 4.3 и 5,3 реле выбора направления, замыкающий контакт

9.1 последнего последовательно соединен с замедлителем при срабатывании реле времени, а размыкающий контакт

6,1 — с реле малой скорости.

Устройство работает следующим образом. l0

При нахождении объекта, например, в позиции, определяемой путевым выключаталем с контактами 3.2, а переключателя в состоянии, соответствующем этому положению объекта, подвиж- 15 ный контакт 1 соединен с неподвижным

1.2, а контакт 2 — с контактом 2.2 °

Контакт 7 замкнут, т.е. объект установлен точно на второй позиции. Через контакты 1.2, 3.2, 2.2 и 2 и 7 вклю- 20 чена обмотка 8 реле и его размыкающие контакты 8.1 и 8.2 разрывают цепи питания обмоток 4 и 5 реле выбора направления. Объект неподвижен.

Если переключатель перевести в 25 другое состояние, т.е. задать объекту новый адрес места остановки, например в состояние соединения контактов 1 с 1.3 и 2 с 2.3,то обмотка

8 реле отключится. Его контакты 8.1 и 8.2 замкнутся и по цепи 1, 1.3, 3.3, Э.п включится обмотка 5 реле.

Последнее включит привод объекта на

его перемещение в сторону путевого выключателя с контактами 3.3. Контактами 5.2 реле самоблокируется, а контактами 5.3 включит обмотку 9 реле времени. Объект разгоняется на медленной скорости и по истечении вы- держки времени, определяющей время 40 разгона объекта, замкнутся контакты

9.1 и включится обмотка 10 реле. По его команде привод переводится в режим ускоренного перемещения. Объект движется ускоренно до эоны срабать - 45 вания путевого выключателя третьей позиции. Через контакты 1.3, 3.3, 2.3 и 2 включится обмотка 6 реле, размыкающий контакт 6.1 которого разомкнет цепь питания обмотки 10 реле большой скорости. Объект переходит на медленную скорость и перемещается до срабатывания контакта 7 датчика точного останова, что приводит к включению обмотки 8 реле. Контактами 8.2 отключается обмотка 5 реле и снимается с самоблокировки.

Объект остановится на заданной позиции.

Аналогично описанному устройство работает и при любых других сочетаниях позиций объекта и изменении мест его остановов.

Реле времени при наличии регулируемой выдержки времени позволяет применительно к каждому конкретному объекту устанавливать необходимое время разгона. Путь торможения объекта при подходе к заданной точке поэицирования зависит от величины зоны торможения, которая устанавливается также применительно к конкретному объекгу и зависит от длины упоров, воздействующих на путевые выключатели.

Формула изобретения

Устройство для позиционного управления объектом, содержащее задатчик адреса в виде переключателя, вывод подвижного контакта одной из секций которого подключен к первому выводу источника питания, а выводы неподвижных контактов — к одним из выводов размыкающих контактов одноименных путевых выключателей, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, вывод подвижного контакта другой секции соединен с одним из выводов обмотки реле малой скорости, подключенной другим выводом к второму выводу источника питания, выводы неподвижных контактов соединены с одним из выводов замыкающих контактов одноименных путевых выключателей, обмотки реле выбора направления одним из выводов соединены с вторым выводом источника питания, а другим— с одним из выводов взаимоблокирующих контактов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения бы стродействия и точности останова, оно снабжено реле большой скорости, реле времени с замыкающим контактом с замедлителем при срабатывании, реле точного останова с размыкающими контактами, датчиком точного останова с замыкающим контактом, установленным на подвижном объекте с воэмож ностью взаимодействия с упорами, расположенными иа позициях их адресования, а реле выбора направления sbrполнено с замыкающими контактами, причем один из выводов обмотки реле точного останова соединен с вторым

Составитель А. Прохоренков

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Шандор

Заказ 455/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 !

37 выводом источника питания, а другой через замыкающий контакт датчика точного останова — с выводом подвижного контакта второй секции переключателя, другие выводы взаимоблокирующих кон тактов реле выбора направления подключены через размыкающие контакты реле точного останова соответственно к первому и второму выводам размыкающих контактов первого и последнего путевых выключаталей, а через один из замыкающих контактов — к первому выводу источника питания, другие выl955 воды раэмыкаищих и замыкающих контактов путевых выключателей соединены с выводами соответствующих последуют щих и одноименных неподвижных контах»

5 тов первой секции переключателя. в цепи питания обмоток реле времени и большой скорости параллельно включены замыкающие контакты реле выбора направления, замыкающий контакт по;следнего последовательно соединен с замедлителем при срабатывании реле времени, и размыкающий контакт реле малой скорости.

Устройство для позиционного управления объектом Устройство для позиционного управления объектом Устройство для позиционного управления объектом Устройство для позиционного управления объектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролирующим устройствам, в частности к устройствам для контроля занятости ячейки

Изобретение относится к технике распределения изделий и материалов по местам назначения и м.б

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к области хранения и перемещения грузов на : складах, оборудованных элеваторными стеллажами

Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к области автоматизации промышленного транспорта

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх