Электрическая машина с испарительным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и уменьшении расхода хладагента . Электрическая машина с испарительным охлаждением содержит статор 6 с аксиальными 5 и радиальными 4 каналами и обмоткой и кольцевой распределитель 3 хладагента. Благодаря тому, что аксиальные каналы заполнены капиллярно-пористым материалом , а место соединения аксиальных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. (Л со го ел /77е ОoSMeHHUf y

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСГ(УБЛИН (19) (11) Ш 4 Н 02 К 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СЮ 3

Сд

Ю

К TIPi7ËÎ(аиг. 1 абиеннину

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3956620/24-07 (22) 24.09.85 (46) 07.02.88. Бюл. й» 5 (7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.М.Астановицкий, А.П.Бычков, В.А.Винокуров, М.Н.Городецкий, Б.Н.Минаев и А.Н.Панов (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Патент ФРГ 1(» 2165847, кл. H 02 К 9/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

11» 615569, кл. Н 02 К 9/20, 1977. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЛЩЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности охлаждения и уменьшении расхода хладагента. Электрическая машина с испарительным охлаждением содержит статор 6 с аксиальными 5 и радиальными

4 каналами и обмоткой и кольцевой распределитель 3 хладагента, Благодаря тому, что аксиальные каналы заполнены капиллярно-пористым материалом, а место соединения аксиальных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

137 2500

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах, установленных на железнодорожном транспорте, в авиации, морском и наземном транспорте

5 и т.д.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения статора и уменьшение расхода хладагента. 10

На фиг. 1 представлена электрическая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Электрическая машина содержит штуцер 1 подачи хладагента, ввернутый в корпус 2 электрической машины. На наружной поверхности сердечника статора находится кольцевой распределитель 3 хладагента. Радиальные каналы 4 соединяют кольцевой распреде- 20 литель с аксиальными каналами 5, расположенными под пазами статора 6. Аксиальные подпазовые каналы заполнены волокнистым или капиллярно-пористым материалом, а место соединения акси- 25 альных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета стали статора.

Машина работает следующим образом.

Хладагент через входной штуцер 1 под некоторым давлением подается в кольцевой распределитель 3 и полностью заполняет его. Иэ кольцевого распределителя хладагент попадает в радиальные каналы и по ним — в аксиальные сквозные каналы 5, проходит по этим канапам и в виде пара или . парожидкостной смеси выходит через выходные отверстия этих каналов, которые расположены на торцах железа статора. Отвод хладагента осуществля-40 ется из машины через выходные штуцеры в теплообменник, а затем хладагент насосом подается в распределитель.

Заполнение аксиальных каналов волокнистым или капиллярно-пористым материалом дает возможность обеспечить

45 максимальные значения коэффициентов теплообмена в условиях фазового перехода (кипения) при минимальном расходе хладагента, причем расход хладагента может изменяться под действием внешнего давления или быть постоянным под действием статического давления столба жидкости. Движение хладагента через волокнистую или капиллярно-пористую структуру имеет строго определенное направление: от места подвода хладагента через радиальный канал к торцам аксиального канала.

Предлагаемая система охлаждения устойчиво работает при кренах и наклонах электрической машины. Введение такой системы охлаждения органично вписывается в конструкцию машины и не ухудшает ее электромагнитных параметров при неизменных габаритных размерах.

Расположение места соединения радиальных и аксиальных каналов на равном удалении т торцов железа статора является обязательным условием работоспособности этой системы. При смещении места соединения от середины аксиального канала будет иметь место неодинаковый расход хладагента по направлению к торцам железа из-эа различного гидравлического сопротивления каналов (различная длина их).

Это приводит к неравномерному отводу тепла па длине канала и, как следствие, к температурным переносам по длине железа и обмотки статора.

Формула изобретения

Электрическая машина с испарнтель- ным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор с обмоткой, кольцевой распределитель хладагента на статоре, на входе которого расположен штуцер подачи хладагента, сквозные аксиапьные и соединяющие нх с распределителем радиальные каналы в железе статора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения статора и уменьшения расхода хладагента, указанные подпаэовые аксиальные каналы заполнены волокнистым или капиллярно-пористым материалом, а место соединения Йксиальных и радиальных каналов равноудалено от торцов пакета железа статора.

1372500

Составитель Г.Чебыкин

Техред А.Кравчук

Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Яцола

Заказ 494/50 Тирах 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

EmereoоЖенжжу

Х ГЮЯОа&ыюку

Электрическая машина с испарительным охлаждением Электрическая машина с испарительным охлаждением Электрическая машина с испарительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к системам охлаждения роторов электрических машин с наружным воздушным и внутренним жидкостным охлаждением

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх