Турбогенератор

 

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дп4 02К9 20

ВСЕСЕ бРД 13.,„;

БМЪ. ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174677/24-07 (22) 05.01.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (7I ) Научно-исследовательский институт 3авода «Сибэлектротяжмаш» (72) В. Д. Климовицкий, К. Н. Масленников и Е. А. Рубинов (53) 621,313.?13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 439881, кл. Н 02 К 9/20, 1974.

IEEE Transaction on PAS, 1971, чо1 PAS90, № 6, PP 2749 — 2758.

„„SU„„1436199 А1 (54) ТУРБОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении потерь энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости и повышении КПД.

Турбогенератор с испарительным охлаждением ротора содержит разделительный цилиндр 5 между статором 4 и ротором 2 и неподвижные трубы 7 для подвода охлаждаемой жидкости к ротору. Благодаря тому, что одна из труб установлена на разделительном цилиндре, а в торцовых зонах ротора у разделительного цилиндра установлены кольцевые выступы 9, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з. п. ф-лы, 1 ил, 1436199

Формула изобретения

35

40 тельным цилиндром, а в торцовых зонах ротора у,разделительного цилиндра установлены кольцевые выступы, препятствующие

Составитель Л. Карцева

Редактор H. Рогулич Техред И. Верес Корректор Н. Корол!

Заказ 5654/52 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

413035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к электромаши.ностроению и может быть использовано при проектировании турбогенераторов.

Цель изобретения — снижение потерь энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости и повышение КПД.

На чертеже изображен турбогенератор с испарительным охлаждением ротора.

Турбогенератор (ТГ) содержит корпус l, ротор 2 с осевыми радиальными каналами 3, статор 4, разделительный цилиндр 6 между ротором и статором, установленный коаксиально с ними и образующий с ротором зазор 6, неподвижные трубы 7 для подвода части охлаждающей жидкости к каналам 3 ротора, трубки 8 с выходными отверстиями для подачи другой части охлаждающей жидкости непосредственно в зазор, большая часть длины которых скрыта в стане разделительного цилиндра, кольцевые выступы-порожки 9, установленные на внутренней поверхности разделительного цилиндра по всему параметру в торцовых зонах ротора напротив каждого из бандажей, препятствующие вытеканию жидкости из зазора, трубу 1О для выхода из корпуса ТГ паровой фазы охлаждающей среды в конденсатор.

Система испарительного охлаждения ротора ТГ работает следующим образом.

Большая часть охлаждающей жидкости (70 — 80Я) от суммарного количества, поступающего из конденсатора) подводится посредством труб 7 к осевым и радиальным каналам 3 ротора 2, меньшая часть подается до трубам 8 через выходные отверстия 11 непосредственно в зазор 6. В осевых и радиальных каналах 3 жидкость полностью испаряется, воспринимая 70 — 80Я всего количества тепла, выделяемого нагревательными элементами ротора, и паровая фаза выходит из каналов в зазор и торцовые участки ротора, далее по трубе 10 из корпуса ТГ в конденсатор. Другая часть охлаждающей жидкости из отверстия 11 трубок 8 впрыскивается непосредственно в зазор. Во вращающемся в зазоре потоке парожидкостной среды жидкость испаряется, отводя тепло из потока, поддерживая его температуру на низком уровне, незначительно превышаю5

25 щем температуру насыщения;,жидкости: при этом за счет увеличения температурного напора поверхность ротора — охлаждающая среда увеличивается теплоотвод с поверхности ротора, уменьшается температура активных элементов ротора, омические потери обмотки возбуждения. Под действием центробежных сил часть испарившейся жидкости в зазоре отбрасывается на внутреннюю поверхность разделительного цилиндра 5, где образует сплошную тонкую пленку и продолжает испаряться, охлаждая цилиндр 5. Кольцевые выступы-порожки 9 препятствуют вытеканию, пленки жидкости из зазора. Пар, образовавшийся в зазоре, также поступает в конденсатор.

Более высокая технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции по сравнению с известной достигается за счет уменьшения потери мощности на циркуляцию охлаждающей среды и, следовательно, повышения КПД ТГ. Это достигается тем, что только часть всей массы, охлаждающей среды (70 вЂ, 80Я) подается в каналы ротора и закручивается в них до высокой скорости.

Предлагаемый ТТ также прост по конструкции и надежен в.эксплуатации.

1. Турбогенератор с испарительным охлаждением ротора, содержащий статор, ротор, с теплоотводящими каналами, разделительный цилиндр между статором и ротором и неподвижные трубы для подвода охлаждающей жидкости к ротору, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости и повышения КПД по крайней мере, одна из не подвижных, подводящих жидкость труб установлена на разделительном цилиндре и ее выходное отверстие для жидкости расположено в зазоре между ротором и разделивытеканию жидкости из зазора.

2. Турбогенератор по и. 1, отличающийся тем, что установленная на разделительном цилиндре указанная труба расположена в его стенке.

Турбогенератор Турбогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх