Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости. Целью изобретения является повышение надежности при пуске электродвигателя . Устройство содержит регулирукнций транзистор 3, база которого соединена непосредственно с коллекторами первого 5 и третьего 9 транзисторов . Через четвертый резистор 12 база транзистора 3 соединена с положительным вьшодом источника питания. Эмиттер третьего транзистора 9 соединен с базой первого транзистора 5. На время запуска электродвигателя обратная отрицательная связь по частоте вращения создается открытым переходом база-эмиттер третьего транзистора 9. В результате увеличивается ток через переходы база-эмиттер транзисторов 5 и 9. Происходит насьщение транзисторов 5, 9, 3, что обеспечивает надежный запуск электродвигателей вне зависимости от сопротивления их якорной цепи. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAËÈCTÈ×ÅÑÍÈХ

PECflYS JlHK

„.,SU„„1372572 А1 (5у 4 Н 02 P 5/16

ВСЕГ." "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t13 „ "

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094910/24-07 (22) 30.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (72) В.M.Кондрашов, В.Н.Колаев, Ю.А.Ильин и А,П.Новиков (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 964801, кл. Н 02 P 5/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1115189, кл. Н 02 P 5/06, 1984 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости. Целью изобретения является повышение надежности при пуске электродвигателя. Устройство содержит регулирующий транзистор 3, база которого соединена непосредственно с коллекторами первого 5 и третьего 9 транзисторов. Через четвертый резистор 12 база транзистора 3 соединена с положительным выводом источника питания.

Эмиттер третьего транзистора 9 соединен с базой первого транзистора 5.

На время запуска электродвигателя обратная отрицательная связь по частоте вращения создается открытым переходом база-эмиттер третьего транзистора 9. В результате увеличивается ток через переходы база-эмиттер транзисторов 5 и 9. Происходит насыщение транзисторов 5, 9, 3, что обеспечивает надежный запуск электродвигателей вне зависимости от сопротивления их якорной цепи. 1 ил.

1372572

Изобретение относится к электро- э технике и может найти применение в различных устройствах стабилизации скорости нагрузки, Цель изобретения — повышение на5 дежности при пуске электродвигателя.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока

10 содержит последовательно соединенные электродвигатель 1, первый резистор .

2 и регулирующий транзистор 3, подключенные к источнику питания, отрицательный вывод которого соединен с коллектором регулирующего транзистора 3 через делитель 4 напряжения, средняя точка которого соединена с базой первого транзистора 5, эмиттер которого через второй резистор 6 сое- 20 динен с отрицательным выводом источника питания и непосредственно с эмиттером второго транзистора 7, база которого через источник 8 опорного напряжения подключена к общей точке сое- 25 динения электродвигателя 1 и первого резистора 2. Коллектор второго транзистора 7 соединен с базой третьего транзистора 9, через резистор 10 обратной связи с базой первого транзис- 30 тора 5 и через третий резистор 11 с положительным выводом источника питания. База регулирующего транзистора

3 соединена непосредственно с коллекторами первого 5 и третьего 9 транзисторов и через четвертый резистор 12 с положительным выводом источника питания. Эмиттер третьего транзистора

9 соединен с базой первого транзистора 5.

Электропривод работает следующим образом.

При подключении источника питания течет ток от плюса источника через резистор 11, переходы база-эмиттер 45 транзисторов 9 и 5, резистор 6 к минусу источника питания. Открываются транзисторы 5, 9 и 3, и на электродвигатель 1 подается напряжение от источника питания.

Электродвигатель 1 разгоняется, 50 открывается транзистор 7, и закрывается транзистор 9. После запирания транзистора 9 сопротивление параллельной ветви (переход база-эмиттер транзистора 9 — резистор 10 обратной свя55 зи) становится приблизительно равным сопротивлению резистора 10 обратной связи. Дальнейший разгон и управление электродвигателем осуществляют транзисторы 5, 7 и 3 и резистор 10 обратной,связи.

После запуска электродвигателя 1 происходит стабилизация частоты вращения в пределах статической ошибки системы регулирования. Напряжение в измерительной диагонали (точки а и б)

Ua6 оп 6ээ U6э6 где U,„ — напряжение опорного источника 8, U — напряжение на переходе бабээ за-эмиттетр транзистора 7, U », — напряжение на переходе база-эмиттер транзистора 5.

Уменьшение (увеличение) момента нагрузки на валу электродвигателя 1 приводит к увеличению (уменьшению) частоты вращения и ЭДС электродвигателя. Увеличивается (уменьшается) разность потенциалов между точками а и б измерительной диагонали. Закрывается (открывается) транзистор 5.

Открывается (закрывается) регулирующий транзистор 3, напряжение на электродвигатель уменьшается (увеличивается), частота вращения уменьшается (увеличивается) .

Аналогично происходит стабилизация при изменении напряжения питания.

На время запуска электродвигателя обратная отрицательная связь по частоте вращения создается открытым переходом база-эмиттер третьего запускающего транзистора 9, в результате чего значительно увеличивается ток через переходы база-эмиттер первого

5 и третьего 9 транзисторов, происходит полное их насыщЕние,, а следовательно, полное насыщение регулирующего транзистора 3. Это обеспечивает надежный запуск двигателей вне зависимости от сопротивления их якорной цепи. формула и з о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, первый резис— тор и регулирующий транзистор, подключенные к источнику питания, отрицательный вывод которого соединен с коллектором регулирующего транзистора через делитель напряжения, средняя точка которого соединена с базой первого транзистора, эмиттер которо1372572

Составитель В. Поспелов

Техред М.Дидык Корректор М.Похо

Редактор В.Петраш

Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 497/53

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, ч го через второй резистор соединен с отрицательнЫм выводом источника питания и непосредственно с эмиттером второго транзистора, база которого через источник опорного напряжения подключена к общей точке соединения электродвигателя и первого резистора, коллектор второго транзистора соединен с базой третьего транзистора, через резистор обратной связи с базой первого транзистора и через третий резистор с положительным выводом источника питания, база регулирующего транзистора соединена непосредственно с коллекторами первого и третьего транзисторов и через четвертый резистор с IlOJIQKHTpJlbHbM выводом источника питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на10 дежности при пуске электродвигателя, змиттер третьего транзистора подключен к базе первого транзистора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может применение в вентильных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх