Электропривод постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 Н 02 Р 5/16

ВСЕСМРЗРA%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЛ к 1 :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4084324/24-0?

1 (22) 07.07.86 (46) 07.01 ° 88. Бюл. У i (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше и Рижский вагоностроительный завод (72) В.M.Àíòþõèí, Г.Ф.Голубев, А.И.Гольдштейн, В.Я.Узаре, В.П.феоктистов, Ю.Ю.Чуверин и А.В.Япинь (53) 621.316.7l8.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 961083, кл. Н 02 Р 1/58, l982.

Авторское свидетельство СССР

У 1127062, кл. Н 02 Р 5/16, 1984.

„„SU„„1365326 А 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение пускового момента электродвигателя. Устройство содержит тиристор 5, катод которого соединен с общей точкой выводов якорной обмотки электродвигателя 1 и обмотки 2 возбуждения. Анод тиристора 5 соединен с первой обкладкой конденсатора

6. Вторая обкладка конденсатора 6 подключена к аноду тиристора 4. Применение двухтиристорной схемы пуска электродвигателя позволяет использовать энергию конденсатора для повышения момента электродвигателя. 1 ил.

1365326

Составитель В.Трофименко

Техред N.Äèäûê Корректор А. Зимокосов

Редактор Г. Волкова

Заказ 6654/54

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение пускового момента электродвигателя.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, источник 3 питания, два тиристора 4 и 5, конденсатор 6 и диод 7, анод которого соединен с минусовым выводом источника 3 питания и первым выводом последовательной обмотки 2 возбуждения, а катод подключен к первой обкладке конденсатора 6, анод первого тиристора 4 соединен с плюсовым выводом источника 3 питания, а катод подключен к первому выводу якорной обмотки электродвигателя 1. Катод второго тиристора 5 подключен к точке соединения вторых выводов якорной и последовательной обмоток, а анод соединен с первой обкладкой конденсатора 6, вторая обкладка которого подключена к аноду первого тиристора 4.

Управление тиристорами А и 5 осуществляется блоком 8 управления. Конденсатор 6 шунтирован резистором 9 небольшой мощности.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии тиристоры 4 и 5 выключены. При этом напряжение на конденсаторе 6 равно нулю, ток в обмотках 1 и 2 равен нулю.

Пуск двигателя начинается в момент подачи управляющего сигнала на блок

8. Блок 8 включает тиристор 5, начикается заряд конденсатора 6 через тиристор 5 и обмотку 2.

Напряжение на конденсаторе 6 дос5 тигает напряжения источника 3 питания, после чего ток в цепи конденсатора 6 прекращается, а ток обмотки 2 продолжает протекать через диод 7 и тиристор 5. Благодаря этому току осуществляется.предварительное возбуждение электродвигателя путем намагничивания его главных полюсов.

Затем блок 8 включает тиристор 4.

Начинается разряд конденсатора 6 на

1r якорную обмотку электродвигателя 1, благодаря чему обеспечивается ее ускоренное включение и быстрое нарастание момента электродвигателя 1.

2р Формула из о бр ет ения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, ис-.

25 точник питания, два тиристора, конденсатор и диод, анод которого соединен с минусовым выводом источника питания и первым выводом последовательной обмотки возбуждения, а катод

ЗО подключен к первой обкладке конденсатора, анод первого тиристора соединен с плюсовым выводом источника питания, а катод подключен к первому выводу якорной обмотки, о т л и ч аю ш и Й щения пускового момента электродвигателя, катод второго тиристора подключен к точке соединения вторых выводов якорной и последовательной об40 моток, а анод соединен с первой обкладкой конденсатора, вторая обкладка которого подключена к аноду первого тиристора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может применение в вентильных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх