Стартерный электропривод постоянного тока

 

ИзQбpeтeниe относ 1тся к электротехнике и может быть использозано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит второй и третий диоды 8 и 9, катоды которых подклгэчены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения.Аноды второго и третьего диодов 8 и 9 подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбу:1 - депия. В устройстве обеспечивается тебуемый алгоритм изменения режима работы злектродвигателя при пуске без применения специаль юй системы управления.1 ил. ю --vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (бй 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3850503/24-07 (22) 01.02.85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (?1) Рижский политехнический институт им А.Я.Пельше, Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. М.И.Калининан и

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Ф.Голубев, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов, О.Г. Чаусов и Ю.Ю.Чуверин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -961083,,кл. Н 02 Р 1/58, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1127062, кл . Н 02 P 5/ 16, 1985. (54) CTAPTEPHbIA ЭЛЕКТРОПРИВОЛ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит второй и третий диоды 8 и 9, катоды которых подкл;учены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения. Аноды второго и третьего диодов 8 и 9 подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбуждения. В устройстве обеспечйвается тебуемый алгоритм изменения. режима работы электродвигателя при пуске без применения специальной системы управления.1 an.

Формула изобретения

Стартерный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель смешанного возбуждения,импульсный преобразователь, источник питания и первый обратный диод, последовательно соединенные якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения электродвигателя шунтированы первым обратным диодом и через импульсный преобразователь подключены к источнику питания, первый вывод шунтовой обмотки возбуждения подключен к точке соединения якорной обмотки и сериесной обмотки возбуждения,о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью повышения надежности, в него. введены второй и третий обратные ди-, оды, катоды которых подключены к второму выводу шунтовой 06МоТКН возбуждения,первый вывод которой соединен с анодом второго обратного диода, анод третьего обратного диода подключен к точке соединения минусового, вывода источника питания и вывода сериесной обмотки возбуждения.

В каждом импульсном цикле работы преобразователя 2, когда он включен, к обмотке 6 приложено напряжение, определяемое полярностью источника

3. При этом приложение этого напряжения к обмотке 6 блокируется дио45

Составитель В.Трофименко

Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Зимокосов

Заказ 5808/52 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13561

Изобретение относится к. электротехнике и может быть использовано вестартерных электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

На чертеже приведена схема электропривода.

Стартерный электропривод постоян- 10 ного тока содержит электродвигатель

1 смешанного возбуждения, импульсный преобразователь 2, источник 3 питания и первый обратный диод 4, последовательно соединенные якорная обмотка 5 и сериесная обмотка 6 возо буждения шунтированы первым обратным диодом 4 и через импульсный преобразователь 2 подключены к источнику

3 британия,шунтовая обмотка 7 возбуждения первым выводом подключена к точке соединения якорной обмотки

5 и сериесной обмотки 6 возбуждения.

Электропривод содержит также второй

8 и третий 9 диоды, катоды которых 25 подключены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения, аноды второго 8 и третьего 9 диодов подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбуждения. 30

Электропривод работает следующим образом.

Для пуска электродвигателя 1 включают преобразователь 2 с минимальным коэффициентом заполнения. Затем по мере разгона электродвигателя

1 постепенно увеличивают коэффициент заполнения до единицы, стабилизируя пусковой ток обмоток 5 и 6 на заданном уровне. 40

70 дом 9. В течейие выключенного состояния преобразователя 2 в каждом импульсном цикле на выводах обмотки

6 действует ЭДС самоиндукции. Эта

ЭДС через диод 9 прикладывается к обмотке 7. В начальном периоде пуска при малых значениях (0,25 — 0,5) коэффициента заполнения импульсного преобразователя обеспечивается усиленное питание обмотки 7. По мере разгона двигателя ток обмотки 7 постепенно снижается и становится равным нулю при коэффициенте заполнения, равном 1. Таким образом, обеспечивается требуемый алгоритм изменения режима работы электродвигателя при пуске без применения специальной сис" темы управления.

Стартерный электропривод постоянного тока Стартерный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть иснользовано лля регулирования частоты враи1ения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх