Протектор шины повышенной проходимости

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям рисунка протектора пневматических шин. Цель изобретения - увеличение проходимости за счет повышения тягово-сцепных качеств протектора. Протектор, включающий направленные грунтозацепы 1, чередующиеся с выемками 2 (грузозацепы могут быть расчленены канавками 3), выполнен с образующими передних 4 и задних 5 боковых граней радиусами, расстояние от центров которых до линии пересечения плечевых зон и беговой дорожки относится к ширине "г" беговой дорожки в пределах: 0,115 - 0,190 - для передней 4 и 0,03 - 0,10 - для задней 5 граней грунтозацепов, а величина радиусов составляет 0,75 - 1,15 ширины беговой дорожки протектора. Центры радиусов находятся с внешней стороны беговой дорожки. 1 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к шинам наземных пневмоколесных транспортных средств эксплуатируемым преимущественно на строительно-дорожных машинах. Цель изобретения увеличение проходимости за счет повышения тяговосцепных качеств протектора. На чертеже изображен протектор шины повышенной проходимости (развертка фронтального вида). Протектор шины повышенной проходимости состоит из грунтозацепов 1, разделенных выемками 2, расширяющимися в направлении плечевых зон. Грунтозацепы могут быть монолитными или расчлененными, в частности, канавками 3. Они имеют переднюю 4 и заднюю 5 боковые грани. В наибольшем удалении от центра беговой дорожки образующие граней 4 и 5 переходят в плечевые зоны протектора (на чертеже не показаны). Образующие граней 4 и 5 грунтозацепов выполнены радиусами R1 и R2, величина которых составляет 0,75-1,15 ширины "г" беговой дорожки протектора (преимущественно 0,9). Центры радиусов R1 и R2 находятся с внешней стороны линии 6 пересечения поверхности плечевых зон с беговой дорожкой протектора, а расстояния в1 и в2 от центров радиусов до линии пересечения беговой дорожки протектора с поверхностью беговой дорожки в пределах 0,115-0,190 для передней 4 и 0,03-0,10 от ширины "г" беговой дорожки для задней 5 образующих граней грунтозацепов 1. Боковые поверхности по высоте грунтозацепов 1 выполнены наклонными, преимущественно под углом 10-20о. При этом меньшее значение углов находится, как правило, на грани на входе в контакт. Выполненные указанным образом грунтозацепы ориентированы к оси вращения шины под переменным углом от близкого к 0о в плечевой зоне до 45о в зоне экватора шины. Это позволяет наилучшим образом реализовать тягового-сцепные качества шины, т.к. предлагаемое техническое решение в полной мере учитывает взаимодействие протектора с грунтом. При качении шины по деформируемой поверхности грунтозацепы 1 отсекают участок грунта, равный ширине впадин 2. От воздействия нагрузки почва уплотняется, противодействуя пробуксовке. Наибольшая реакция почвы возникает на выходе из контакта передней 4 грани грунтозацепа 1. На этом участке образующая наклонена к оси вращения шины преимущественно под углом до 27о (например, от точки "а" до "б"). Остальная часть образующей 4, угол которой к оси вращения шины увеличивается, например от 27 до 45о (от точки "б" до "в") наилучшим образом уплотняет грунт в боковом направлении. Уплотненный грунт противодействует смещению шины при движении по косогорам и обеспечивает хорошее держание дороги на равнинной увлажненной поверхности, снижает величину буксования шины и, следовательно, уменьшает интенсивность истирания резины протектора.

Формула изобретения

ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ преимущественно для строительно-дорожных машин, включающий грунтозацепы, разделенные выемками и расположенные по обеим сторонам от экваториальной плоскости со смещением в окружном направлении, при этом образующие грунтозацепов в плане описаны радиусами, центры которых расположены со стороны входа грунтозацепов в контакт с опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости за счет повышения тягово-сцепных качеств протектора, упомянутые радиусы равны 0,75-1,15 ширины беговой дорожки протектора, а расстояния от центров радиусов до линии пересечения беговой дорожки с поверхностью плечевой зоны относятся к ширине беговой дорожки протектора в пределах 0,115-0,190 для передней и 0,03-0,10 для задней образующих грунтозацепов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для эксплуатации на грузовых автомобилях, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на неусовершенствованных дорогах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх