Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизнть токсичность отработавших газов и расход топлива. Карбюратор имеет стопорное устр-во 37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока 21 и т.о. воздушной заслонки 3. Упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. В карбюраторе регулировочной гайкой 22 компенсируют свободный ход между рычагом I4 и кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24. Проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положения кулачка 33 и положения заслонки 3. При этом кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на рычаг 13 с заданным опережением по отношению к воздействию на рычаг 14. Величину открытия заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от т-ры обеспечивают профилем стопорного устр-ва. 3 3.п. ф-лы, 5 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистически х

РЕСПУБЛИК (5I)4 F 02 М 1/10

ВСЕГО,Ir; g

13„"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н tlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (2l) 3680398/25-ОЬ (22) 19.12.83 (3!) 3627 А/82 (32) 20.12.82 (33) IT (4Ь) 07 ° 02.88. Бюл. II- 5 (71) ВЕБЕР С.п.А (IT) (72) Силверио Бонфиглиоли и Инноченэо Триоло (IT) (53) 621,43.034.63(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ Ф 2307713, кл. F 02 М 1/10, опублик. 1974. (54) КАРБ!ОРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и расход топлива. Карбюратор имеет стопорное устр-во 37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока 21 и т.о. воздушной заслонки 3. Упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. В карбюраторе регулировочной гайкой 22 компенсируют свободный ход между рычагом 14 и кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24. Проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положения кулачка 33 и положения заслонки 3. При этом кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на рычаг 13 с заданным опережением по отношению к воздействию на рычаг 14. Величину открытия заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от т-ры обеспечивают профилем стопорного устр-ва.

3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1373330

Изобретение относится к машино- строению и, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива.

На фиг.l схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l-, на фиг.3 — - вид

Б на фиг.l; на фиг.4 — блок-схема регулирования двигателя; на фиг.5 графики изменения по времени при пус- 15 ке двигателя частоты вращения и углов открытия воздушной и дроссельной заслонок (при низкой температуре).

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус I с 2О проточным каналом 2 и расположенным в последнем воздушной заслонкой 3, размещеннбй эксцентрично на первом приводном валике 4 с воэможностью поворота в сторону открытия потоком 25 воздуха, проходящим в проточном канале 2, и дроссельной заслонкой 5, размещенной на втором приводном валике 6, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 7, сообщенный 30 с выходными окнами 8-10, последнее иэ которых снабжено регулировочным винтом 1 1, и механическую систему, снабженную первым рычагом 12, жестко связанным с первым приводным валиком 35

4, вторым рычагом 13, жестко связанным с вторым приводным валиком 6, и третьим рычагом 14, выполненным с воэможностью поворота вокруг оси 15 и имеющим первое плечо !6 с первым 40 контактным элементом 17 н второе плечо 18 с шарниром, образованным размещенным в отверстии штифтом 19 и связанным с последним наружным кольцом 20, свободно установленным 45 на приводном штоке 21, с одной стороны связанном с первым рычагом 12, а с другой стороны - несущим наружное кольцо 20 и регулировочную гайку

22 причем на приводном штоке жестко

50 установлена опорная тарелка 23 для одного иэ концов пружины 24, другой конец которой контактирует с наружным кольцом 20 °

Карбюратор также снабжен электрическим двигателем 25, выходной вал

26 которого через планетарную передачу (фиг.2), образованную центральной шестерней 27, сателлитами 28. водилом 29 с осями 30 и наружной шестерней, выполненной в цилиндрическом корпусе 31., связан с приводным валом

32, несущим первый и второй кулачки

33 и 34. Первый кулачок 33 взаимодействует с первым контактным элемен том 17, а второй кулачок 34 через толкатель 35, имеющий пружину 36, взаимодействует с вторым рычагом 13, причем кулачки 33 и 34 связаны с приводным валом 32 при помощи шлицевого соединения. На третьем рычаге

14 закреплено стопорное устройство

37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока

21 и таким образом воздушной заслонки 3 (фиг.3), причем приводной шток

21 имеет упор 38, выполненный посредством пластической деформации, жестко связан с тягой 39, шарнирно связанной с первым рычагом 12 и снабженной регулировочным винтом 40, взаимодействующим со стопорным устройством 36 и имеющим контргайку 41.

Толкатель 35 перемещается в направляющей 42, которая имеет электрический вывод 43 для обеспечения появления сигнала, когда толкатель 35 входит в контакт с вторым рычагом 13.

Электрический двигатель 25 выполнен шагового типа и подключен к выходу электронного управляющего устройства 44 ° Электронное управляющее устройство 44 (фиг.4) управляет положениями воздушной 3 и дроссельной 5 заслонок карбюратора по сигналам вычислительного блока 45, к входам 46 и 47 которого поступают сигналы датчиков частоты вращения давления в задроссельном пространстве впускного тракта и датчика 48 температуры двигателя, установленного в головке 49 блока цилиндров (не изображен). Причем вычислительный блок 45 обеспечивает формирование выходного сигнала в соответствии с данным рекимом работы и направляет этот сигнал к электронному управляющему устройству 44, с выхода которого поступают управляющие импульсы к электрическому двигателю 25.

На фиг.5 показаны графики изменения по времени Т при пуске двигателя при низкой температуре частоты вращения — кривая 50 (при пуске двигателя при различных температурах двигателя), угла открытия воздушной эаслон1373330 ки — кривая 51 и угла открытия дроссельной заслонки — кривая 52.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске непрогретого двигателя

5 при какой-либо отрицательной температуре, например при -10 С, в начальный момент времени, когда вал двигателя не вращается и произошло подклю-1 чение элементов управления к питанию, по показанию датчика 48 температуры вычислительный блок 45 выдает сигналы к электронному управляющему устройству 44, который устанавливает воздушную заслонку 3 на угол o(,, а дроссельную заслонку 4 — на угол р .

Причем дроссельная заслонка 5 повернута с небольшим превышением угла открытия, чем если бы двигатель был бы уже запущен при этой температуре, а воздушная заслонка 3 при этом угловом положении полностью закрыта и находится под воздействием пружины

24, сжатой с усилием, соответствующим этой температуре пуска.

Когда вал двигателя начинает вращаться, то последний быстро запускается в очень короткий промежуток времени, так как пружина 24 препятствует пульсации потока воздуха во впускном тракте, предотвращая колебания воздушной заслонки 3 вместе с первым приводным валиком 4.

В вычислительный блок 45 поступает сигнал о величине частоты вращения вала двигателя от соответствующего датчика, где она сравнивается с величиной п,, являющейся эталонной при данной температуре пуска. При достижении частоты вращения п< вычислительный блок 45 не вырабатывает сигнал, так как в нем предусмотрена заданная задержка, а только в момент времени Т, происходит начало откры- 45 тия воздушной и дроссельной заслонок

3 и 5 по сигналам вычислительного блока 45. Причем открытие воздушной заслонки 3 происходит быстрее, чем открытие дроссельной 5, так как ее положение определяется, кроме положе50 ния первого кулачка 33, также величиной скорости потока воздуха в проточном канале 2 и усилием пружины 24, в то время как положение дроссельной заслонки определяется только вторым кулачком 34, при этом воздушная заслонка перемещается в положение открытия, а дроссельная заслонка 5 — в положение закрытия. В каждый момент времени, например в Т, вычислительный блок 45, получая от датчика частоту вращения вала, сравнивает с заложенной в нем программой и поддерживает обороты соответственно кривой

50. При этом полное открытие воздушной заслонки 3 происходит в момент времени Т, а закрытие дроссельной заслонки 5 — в момент времени Т, при котором частота вращения вала установится равной п„. Двигатель прогрет и готов к эксплуатации. Так достигается наиболее оптимальный прогрев двигателя, а положения заслонок 3 и 5 обеспечивают наилучшее сгорание топливо-воздушной смеси, при этом обеспечиваются низкая токсичность отработавших газов и экономичность работы двигателя.

В карбюраторе регулнровочной гай- . кой 22 компенсируют свободный ход между третьим рычагом 14 и первым кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24, а проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положений кулачка 33 и воздушной заслонки 3. При этом второй кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на второй рычаг 13 с заданным опережением по от-. ношению к воздействию на третий рычаг 14, причем величину открытия воздушной заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от температуры обеспечивают профилем стопорного устройства 37.

Формула и э обре т ения

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с электронным управлением, обеспечивающим поддержанием частоты вращения на режиме холостого хода на заданном уровне и регулирование положения воздушной заслонки в режиме прогрева двигателя, содержащий корпус с проточным каналом и расположенными в последнем воздушной заслонкой, размещенной «а первом приводном валике с возможностью поворота в сторону открытия потоком воздуха, проходящим в проточном канале, н дроссельной заслонкой, размещенной на втором приводном валике, главную дозирующую систему, снабженную распылителем, расположенным в проточном канале между воздушной и!

373330 дроссельной заслонками, механическую систему, кинематически связанную с первым приводным валиком для обеспечения заданного перемещения послед5 него и снабженную упругим элементом, электрический двигатель, входной вал которого кинематически связан с механической системой, и электронное управляющее устройство, к входам которого подключены датчики температуры, частоты вращения вала двигателя и нагрузки последнего, а выход которого подключен к электрическому двигателю для обеспечения установки воздушной заслонки по сигналам от датчиков, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива, карбюратор снабжен стопорным устройством ограничения открытия воздушной заслонки, а упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. 25

2. Карбюратор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что электрический двигатель кинематически связан с вторым приводным валиком, а механическая система снабжена первым.рычагом, жестко связанным с первым приводным валиком, первым кулачком, кинематически связанным с выходным валом электрического двигателя, вторым рычагом, жесткь связанным с вторым приводным валиком, и третьим рычагом, первое плечо которого имеет первый контактный элемент, контактирующий с первым кулачком, а второе плечо снабжено шарниром для связи с упругим элементом, закрепленным одним концом на шарнире и соединенным другим концом с первым рычагом, причем стопорное устройство размещено на третьем рычаге.

3. Карбюратор по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что электрический двигатель снабжен планетарной передачей, связайной с выходным валом, а механическая система снабжена вторым кулачком, связывающим выходной вал и второй рычаг второго приводного валика дроссельной заслонки.

4. Карбюратор по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что первый и второй кулачки связаны с выходным валом при помощи шлицевого соединения. згзззо

1373330

Т1

Составитель Л,Синай

Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Редактор Н.Гунько

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 504/58

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и способам управления дроссельной заслонкой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх