Шлюпочное устройство

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположньЖ шлюпочному устройству борт. Для спуска шлюпки стопор I1 выводят из зацепления со стрелой 1 шлюпбалки, которая начинает поворачиваться относительно оси 4 до контакта с роликом 12, установленным у кромки борта, и благодаря расположению центра тяжести шлюпочного устройства на расстоянии от оси 4, равном межосевому расстоянию шарниров рычага 5, продолжает движение, поворачивая рычаг 5 относительно оси 6, удаленной от кромки борта на расстояние, равное межосевому расстоянию шарниров рычага 5 за вычетом половины толщины нижнего конца стрелы 1 шлюпбалки. Полный поворот рычага 5 до соприкосновения с роликом 12 приводит шпюпочное устройство в конечное положение, при котором плавучий кильблок 3 со шлюпкой находится на поверхности воды у борта судна. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 63 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133524/31-11 (22) 24.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. В 6 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.П. Соколов и А.Н. Суслов (53) 629.12.04:629.125 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 266606, кл. В 63 В 23/08, 1968. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противополож))ь(й шлюпочному устройству борт.

Для спуска шлюпки стопор 11 выводят из зацепления со стрелой 1 шлюпбалки, которая начинает поворачиваться относительно оси 4 до контакта с роликом

12, установленным у кромки борта, и благодаря расположению иентра тяжести шлюпочного устройства на расстоянии от оси 4, равном межосевому расстоянию шарниров рычага 5, продолжает движение, поворачивая рычаг 5 относительно оси 6, удаленной от кромки борта на расстояние, равное межосевому расстоянию шарниров рычага 5 за вычетом половины толщины нижнего конца стрелы 1 шлюпбалки. Полный поворот рычага 5 до соприкосновения с роликом 12 приводит пшюпочное устройство в конечное положение, при котором плавучий кильблок 3 со шлюпкой находится на поверхности воды у борта судна.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

3624

20

1 !37

Изобретение относи ся к судостроению, в частности к гравитационным шлюпбалкам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности шлюпочного устройства путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположный борт.

На фиг. 1 изображено шлюпочное устройство, положение по-походному; на фиг. 2 — то же, на конечном этапе спуска шпюпки.

Шлюпочное устройство содержит стрелу 1 шлюпбалки, верхний конец которой связан со шлюпкой 2 посредством плавучего кильблока 3, а нижний конец посредством оси 4 шарнирно связан с одним концом рычага 5. Второй конец рычага 5 посредством осей 6 шарнирно связан с опорами 7, установленными на палубе судна, причем оси

6 удалены от кромки борта на расстояние, равное межосевому расстоянию шарниров рычага 5 за вычетом половины то-пцины нижнего конца стрелы 1 шлюпбалки. Центр тяжести шлопочного устройства при положении стрелы шлюпбалки на палубе судна находится на расстоянии от оси шарнира нижнего конца последней, равном величине>превышающей или равной удвоенному межосевому расстоянию шарниров рычага

5. Стрела шлюпбалки имеет рым 8, на котором закреплен трос 9 шлюпочной лебедки 10. В положении по-походному стрела 1 шлюпбалки закрепляется стопором 11. Шлопочное устройство имеет также направляющий ролик 12, свободно вращающийся на оси 13.

Шлопочное устройство работает следующим. образом.

Для спуска шлюпки стопор 11 выводят из зацепления со стрелой шлюпбалки, которая под действием гравитационных сил поворачивается относительно оси 4. После достижения стрелой шлюпбалки направляющего ролика !

2 начинает поворачиваться относительно оси 6 рычаг 5 и движение стрелы шлюпбалки принимает вращательнопоступательный характер. Полный поворот рычага 5 до соприкосновения с роликом 12 приводит шлюпочное устройство в конечное положение, при котором стрела шлюпбалки занимает положение, определяемое плавучим кильблоком 3 и выполняет роль распорки между корпусом судна и плавающим кильблоком, Скорость спуска шлюпки определяется скоростью стравливания троса с барабана шлюпочной лебедки.

Для поднятия шлюпки приводят в действие лебедку 10, которая, выбирая трос 9, заставляет элементы шлюпочного устройства произвести все указанные перемещения в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Шлюпочное устройство, содержащее стрелу шлюпбалки, верхний конец которой выполнен с подвеской для шлюпки, а нижний конец шарнирно соединен с одним концом рычага, второй конец которого шарнирно закреплен на палубе судна с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположный шлюпочному устройству борт, ось шарнира рычага, расположенного на палубе судна, удалена от кромки борта на расстояние, равное межосевому расстоянию шарниров рычага эа вычетом половины толщины нижнего конца стрелы шлюпбалки, а центр тяжести шлюпочного устройства при расположении стрелы шлюпбалки на палубе судна находится на расстоянии от оси шарнира нижнего конца стрелы, равном величине, превышающей или равной удвоенному межосевому расстоянию шарниров рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено направляющим роликом, установленным на палубе судна у борта судна

\ с возможностью кинематического взаимодействия со стрелой шлюпбалки.

1373624

Составитель И. Терехов

Редактор M. Товтин Техред Л. Олийнык Корректор М. Демчик

Заказ 528/15 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шлюпочным устройствам. Предложена гравитационная шлюпбалка, содержащая станину со стопором, двухопорную балку с подвеской, два рычага, блоки, телескопическую тягу и два выталкивателя, причем в конструкции шлюпбалки применены отдельно устанавливаемые пружинные выталкиватели, у которых верхний конец корпуса шарнирно закреплен на оси к балке, а нижний конец штока шарнирно закреплен на оси к кронштейну, установленному на опоре выталкивателя, при этом кронштейн с опорой выталкивателя установлен между опорой заднего шарнира и опорой переднего шарнира таким образом, что в положении по-походному пружины выталкивателей находятся в разжатом состоянии, не создавая воздействия на двухопорную балку, а в начале и процессе поворота под действием силы, создаваемой собственным весом двухопорной балки с рычагами вокруг оси заднего шарнира, пружины сжимаются и, воздействуя на двухопорную балку, создают момент для поворота двухопорной балки вокруг оси переднего шарнира и самовываливания. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы шлюпбалки. 3 ил.
Наверх