Шлюпочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1426889

А .э

В 63 В 2308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 373624 (21) 4217240/3! -11 (22) 31.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. ¹ 36 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. П. Соколов, А, Н. Суслов и В. Г. Макаренков (53) 629.125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1373624, кл. В 63 В 23/08, 27.02.87. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к гравитационным шлюпбалкам.

Цель изобретения — повышение надежности экс плуата ции устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки.

Шлюпочное устройство содержит стрелу 1, верхний конец которой связан с шлюпкой. а нижний конец шарнирно связан с рычагом 6, шарнирно закрепленным на оси 7 опоры 8.

На рычаге установлена стойка 16, ограпичпвающая поворот стрелы !. При спуске шлюпки стрела поворачивается до упора в стойку 16. затем совершает совместный с рычагом 6 поворот относителbf(o оси 7. 2 з.п. ,2 ил.!

426889

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению. в частности к гравитационным шлюпбалкам.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки.

На фиг. показано шлюпочное устройство с упором в виде стойки, расположенной на рычаге, в положении по-походному.; на фиг. 2 — то же, стойка расположена на палубе судна (в процессе спуска).

Шлюпочное устройство содержит стрелу

1, которая посредством оси 2 соединена с кильблоком 3. Нижний конец 4 стрелы посредством оси 5 шарнирно связан с одним концом подвижного рычага 6. Второй конец рычага 6 посредством осей 7 шарнирно связан с опорами 8, установленными на палубе судна. На стреле 1 закреплен рым 9, кото-. рый.посредством троса 10 связан с лебедкой ! I, имеющей центробежный тормоз. Шлюпочное устройство снабжено стопором 12, фиксируюшим стрелу 1 в исходном положении. На палубе судна у кромки борта закреплена опора 13, которая снабжена упорно-направляющим роликом 14, свободно вращающимся на оси 15. Кроме того, шлюпочное устройство снабжено упором, ограничивающим угол поворота стрелы 1 относительно рычага б, выполненого в виде стойки 16, установленной на рычаге 6 (фиг. 1), или в виде стойки 17 с направляющим роликом 18, установленной на палубе судна в плоскости поворота (фиг. 2).

Шлюпочное устройство работает следуюгцим образом.

B исходном положении стрела зафиксирована стопором 12 и опирается концом 4 через ось 5 на рычаг б, лежагций на палубе (фиг. 1). Для осушествления спуска кильблока 3 выводят стопор !2 из зацепления со стрелой !. Под действием силы веса шлюпбалки стрела 1 поворачивается вокруг оси

5 в шарнире лежащего на палубе рычага 6, 40 при этом стрела 1 вытягивает трос 10 лебедки 11, центробежный тормоз которой ограничивает максимальную скорость опускания стрелы. При достижении стрелой 1 стойки l á она опирается на нее и продолжает поворот

2 вокруг оси 7 опоры 8, неподвижно закреплен ной на палубе. При достижении стрелой 1 направляющего ролика 14 она опирается на него и продолжает поворот вокруг ролика 14

Затем нижний конец 4 стрелы 1, шарнирно связанный с рычагом б, двигается вокруг оси 7 по радиусу, обусловленному длиной рычага, что заставляет стрелу 1 совершать помимо вращательного егце и поступательное движение.

Поворот рычага 6 до соприкосновения с палубой приводит шлюпочное устройство в конечное положение, при котором стрела 1 занимает положение, определяемое плавучим кильблоком 3, и выполняет роль распорки между корпусом судна и плавающим кильблоком.

При поднятии кильблока из воды приводят в действие лебедку 11, которая, вытягивая трос !О, заставляет устройство произвес ти все указанные перемещения в обратном порядке вплоть до зашелкивания стопора 12 в исходном положении.

Наличие упора позволяет сместить центр тяжести шлюпбалки, что приводит к повышению эксплуатационной надежности устройства при повышенных углах антикрена и, кроме того, повышает плавность спуска шлюпки.

1. Шлюпочное устройство по авт. св.

Ме 1373624, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки, шлюпочное устройство снабжено упором, установленным с возможностью ограничения угла поворота стрелы шлюпбалки относительно рычага.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде стойки, расположенной на рычаге.

3. Устройство по и. l, отличающееся тем, что упор выполнен в виде стойки, размегценной на палубе в плоскости поворота стрелы шлюпбалки и снабжен направляющим роликом, ось вра щения которого расположена перпендикулярно указанной плоскости.

1426889

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Н. Горват

Заказ 4819j21

Фиг. 2

Составитель И. Тереков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 396 Г!одписное

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположньЖ шлюпочному устройству борт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шлюпочным устройствам. Предложена гравитационная шлюпбалка, содержащая станину со стопором, двухопорную балку с подвеской, два рычага, блоки, телескопическую тягу и два выталкивателя, причем в конструкции шлюпбалки применены отдельно устанавливаемые пружинные выталкиватели, у которых верхний конец корпуса шарнирно закреплен на оси к балке, а нижний конец штока шарнирно закреплен на оси к кронштейну, установленному на опоре выталкивателя, при этом кронштейн с опорой выталкивателя установлен между опорой заднего шарнира и опорой переднего шарнира таким образом, что в положении по-походному пружины выталкивателей находятся в разжатом состоянии, не создавая воздействия на двухопорную балку, а в начале и процессе поворота под действием силы, создаваемой собственным весом двухопорной балки с рычагами вокруг оси заднего шарнира, пружины сжимаются и, воздействуя на двухопорную балку, создают момент для поворота двухопорной балки вокруг оси переднего шарнира и самовываливания. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы шлюпбалки. 3 ил.
Наверх