Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения заклинивания в лопастной системе амортизатора. При работе амортизатора лопасть 7 всегда занимает среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3, при этом утечки жидкости через зазоры S , и S уменьшаются, что способствует увеличению сопротивления на прямом и обратном ходах и исключению износа торцовых поверхностей лопасти 7 и обращенных к ним стенки 2 и крышки 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИ Х

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)4 F 16 F 5 00

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130262/25-28 (22) 27,08,86 (46) 15,02.88. Бюл. 1(6 (72) А.И.Кузьменко и Г.М.Ярославцев (53) 621.567 ° 2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1273663, кл. F 16 F 5/00, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧFСКИЙ PЫЧАЖНО-ЛОПАСТНОЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения заклинивания в лопастной системе амортизатора. При работе амортизатора лопасть 7 всегда занимает среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3, при этом утечки жидкости через зазоры S, и S уменьшаются, что способствует увеличению сопротивления на прямом и обратном ходах и исключению износа торцовых поверхностей лопасти 7 и обращенных к ним стенки 2 и крышки 3. 3 ил.

1373926

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности эа счет исключения заклинивания в лопастной системе амортизатора.

Ца фиг.1 изображен гидравлический 10 рычажно-лопастной амортизатор со снятой боковой крышкой; на фиг.2 лопасть, разрез; на фиг.3 — зпюры давлений жидкости в зазорах между торцовыми поверхностями лопасти и 15 боковыми стенками корпуса амортиэатора.

Амортизатор содержит цилиндричес— кий корпус 1 со стенкой 2 и боковой крышкой 3, внутри которого закрепле- 20 ны перегородки 4 и 5. В корпусе 1 на валу 6, установленном на подшипниках (не показаны) закреплена лопасть 7.

Лопасть 7 и перегородки 4 и 5 разделяют рабочий объем корпуса 1 амортизатора на камеры 8 и 9 прямого хода и камеры 10 и 11 обратного хода. Камеры прямого и обратного хода заполнены жидкостью. Ца торцовых поверхностях лопасти 7 выполнены продоль- -0 ные канавки 12. По обе стороны лопасти 7 со стороны камер 8 и 9 прямого хода и 10 и 11 обратного хола в основных 13 и дополнительных 14 каналах закреплены (ввинчены) жиклеры

15 и 16. Гидравлическое сопротивление каждого иэ жиклеров в несколько (в 4-8) раэ больше, чем гидр» ли .ес— кое сопротивление зазора $ < (Б„) между торцовой поверхностью лопасти

7 и сте«кой 2 (или боковой крьш кой

3) корпуса амортизатора. В канавках

12 установлены пластинчатые пружины

17 V -образной формы. В перегородках

4 и 5 установлены клапаны 18 прямого 45 хода, поджатые пружинами 19. Клапаны

18 могут быть установлены на каж,ом конце лопасти 7. Па валу 6 закреплен рычаг 20, соединенный при по>.i<;<:t«тяги с балансиром колеса (оп р«ого кат50 ка) транспортного средства (нс показаны), Корпус 1 амортизатора снабжен фланцем 21 для крепления его к раме транспортного средства, Амортизатор также снабжен компенсационной камерой (не показана), частично заполненной жидкостью и соединенной при помсщи обратных клапанов с камерами прямого и обратного хода.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровностям дороги лопасть 7, соединенная при помощи рычага 20 и тяги с балансиром колеса или опорного катка, поворачивается в корпусе 1 амортизатора вправо и влево. На прямом ходе амортизатора (ходе сжатия подвески) лопасть 7 поворачивается по часовой стрелке и через зазоры S, между лопастью 7 и стенкой 2 и Б между лопастью 7 и крышкой 3 корпуса

1 вытесняет жидкость из камер 8 и 9 прямого хода в камеры 10 и 11 обратного хода, создавая сопротивление на прямом ходе амортизатора. Одновременно при возникновении давления в камерах 8 и 9 прямого хода жидкость через жиклеры 15, отгибая лепестки пружин 17, поступает в продольные канавки 12, выполненные на торцовых поверхностях лопасти 7 (фиг.2). В том случае, если лопасть 7 установлена точно посередине между стенкой

2 и крышкой 3 корпуса 1 амортизатора, то давление жидкости в канавках 12 по обе стороны лопасти одинаково, Если лопасть 7 смещается в одну из сторон, то давление жидкосТи в канавках 12 немедленно изменяется. Изменяется также характер распределения давления в зазорах S < и S вдоль потока жидкости от области высокого давления в камере прямого хода до области низкого давления в камере обратного хода (см. эпюры, приведенные на фиг.3).

Предположим, что с левой стороны находится полость высокого давления

Р, а с правой стороны — полость низкого давления Р,, имитирующие соответственно камеры 8 прямого и 10 обратного хода. Лопасть 7 смещена к крышке 3 так, что с одной стороны лопасти 7 образуется малый зазор 8

Во время прямого хода амортизатора при вытеснении жидкости из полости

P в полость Р, давление ее в зазоре

Б< по длине I зазора изменяется по линейному закону и определяется линией Р, P/2, P . .(!екоторое отклонение укаэанной линии от прямой (перегиб в точке Р/2) вызывается подпитывающим действием жиклера 15, Однако ввиду весьма значительного гидравлического сопротивпения жиклера 15 по сравнению с гидравлическим сопро1373926 тивлением зазора S это отклонение незначительно.

Изменение давления в зазоре S по длине L происходит по-иному и оп<

5 ределяется линией P, P,P . Отличие заключается в том, что при вытеснении жидкости через зазор давление ее

I в точке P практически равно давлению жидкости в полости P. Это обусловлено тем, что при малых утечках жидкости через зазор S поступающая через жиклер жидкость обеспечивает в канавке 12 давление, близкое к давлению жидкости в полости P. В результате этого давление жидкости на торец лопасти 7 со стороны малого по высоте зазора S будет больше давления со стороны зазора Б» на величину, пропорциональную площади20

I треугольника Р, Р, P,.

Из приведенных эпюр видно, что среднее давление, действующее на торец лопасти 7 со стороны большого по высоте зазора S», вдвое меньше давления в полости Р, а со стороны зазора Sz это давление составляет более 3/4 от давления Р, Отсюда легко определить усилие, действующее на лопасть со стороны меньшей по высоте щели. Под действием этого усилия лопасть 7 перемещается в сторону зазора S и устанавливается в среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3 амортизатора, при котором на лопасть 7 с обеих сторон действуют равные по величине усилия, а зазоры S и S при этом равны или весьма близки к этому.

Таким образом, в предложенном амортизаторе при возникновении давления в камерах 8 и 9 прямого хода

его лопасть 7 немедленно устанавливается в среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3 амортизатора и жидкость иэ этих камер вытесняется в камеры 10 и 11 обратного хода через равные по высоте зазоры S < и S по обе стороны лопасти 7, В случае черезмерного повышения давления в камерах 8 и 9 прямого хода, например, при повороте лопасти 7 с большой скоростью, вызванном наездом на высокую неровность в Аорме ступеньки, открываются клапаны 18 прямого хода и перепускают жидкость в камеры 10 и 11 обратного хода. 3а счет этого амортизатор предохраняется от перегрузки и возможной поломки.

При обратном ходе амортизатора (ходе отдачи подвески) лопасть 7 поворачивается против часовой стрелки.

При этом жидкость через зазоры S, и S из камер 10 и 11 обратного хода вытесняется в камеры 8 и 9 прямого хода.

Одновременно через жиклеры 16, отгибая лепестки пружины 17, жидкость поступает в канавки 12 на торцовых поверхностях лопасти 7. Как и в случае прямого хода, лопасть 7 при этом устанавливается в среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3 амортизатора, в результате жидкость на обратном ходе вытесняется через равные по высоте зазоры S u S, создавая сопротивление обратного хода.

За счет того, что при прямом и обратном ходе лопасть 7 устанавливается в среднее положение между стенкой 2 и крышкой 3, утечка жидкости в зазорах S, и S резко уменьшается, поскольку расход жидкости через две узких щели всегда много меньше, чем через одну щель удвоенной высоты.

В результате уменьшения утечки сопротивление амортизатора как на прямом, так и на обратном ходе существенно увеличивается, при этом повышаются надежность и рабочий ресурс, так как исключаются эаклинивание в лопастной системе и износ торцовых поверхностей лопасти 7 и обращенных к ним стенки 2 и крышки 3.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор, содержащий корпус, делящие последний иэ камеры прямого и обратного ходов перегородки, установленную на валу лопасть с выполненными йа каждом ее конце основным и дополнительным каналами и со стороны ее торцовых поверхностей продольными канавками и жиклеры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительные каналы расположены параллельно основным, -жиклеры установлены в основных и дополнительных каналах со стороны камер прямого и обратного ходов, а амортизатор снабжен пластинчатыми пружинами, размещенными в продольных канавках и перекрывающими жиклеры.

1373926

Составитель С.Таратухин

Техред М. 1идык

Редактор JI.Âåñåëîâñêàÿ

Корректор И,Эрдеии

Заказ 55?/30 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производс ".ненни-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх