Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода. Целью изобретения является обеспечение стабильности срабатывания муфты при перегрузках привода . Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (И) 1 и 2, соединенные между собой фрикционными колодками (ФК) 3, подпружиненными к наружной П 2 посредством пластинчатых пружин 4 изгиба. Один конец каждой из пружин связан с внутренней П t, а другой - с соответствующей ФК 3, при этом каждая пружина 4 установлена под углом к плоскости, проходящей через ось муфты. При вращении П 1 по часовой стрелке крутящий момент передается через пружины 4 на ФК 3 и на П 2. При перегрузке тангенциальная сила дополнительно изгибает пружины, и происходит рассоединение полумуфт. 2 ил.Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Р 16 D 7/02

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,, 13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048610/25-27 (22) 01. 07. 86 (46) 23. 02. 88. Бюл. У 7 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент GQA В 39037 12, -кл. 64-30 ° 1975. (54) ПРЕДОХРАНИТКЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода. Целью изобретения является обеспечение стабильности срабатывания муфты при перегрузках привода. Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 2, соединенные между собой фрикционными колодками (ФК) 3, подпружиненными к наружной П 2 посредством пластинчатых пружин 4 изгиба. Один конец каждой из пружин связан с внутренней

П 1 а другой — с соответствующей

ФК 3, при этом каждая пружина 4 установлена под углом к плоскости, проходящей через ось муфты. При вращении П 1 по часовой стрелке крутящий момент передается через пружины 4 на ФК 3 и на П 2. При перегрузке тангенциальная сила дополнительно изгибает пружины, и происходит рассоединение полумуфт. 2 ил.

1375879

Формула изобретения

Д -А

Составитель Т,Янова

Техред А.Кравчук

Корректор А. Зимокосов

Редактор Е.Папп

Заказ 763/37 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода.

Цель изобретения — обеспечение стабильности срабатывания муфты при перегрузке.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг фиг. 1.

Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты 1 и 2, соединенные между собой фрикционными колодками 3, подпружиненными к наружной полумуфте 2 посредством пластинчатых пружин 4 изгиба. Один конец каждой из пружин связан с внутренней полумуфтой 1, а другой — с соответ ствующей колодкой 3. Каждая пружина 2р установлена под углом к плоскости, гооходящей через ось муфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении, например, полумуфты

1 по часовой стрелке крутящий момент передается через пружины 4 на фрикционные колодки 3 и на полумуфту 2.

При перегрузке, когда момент сопротивления превышает допустимый, 30 возникающая при этом тангенциальная сила (Р) дополнительно изгибает пружины 4 и происходит рассоединение полумуфт. Установка пружин под углом к плоскости, проходящей через ось муфты, обеспечивает стабильное срабатывание муфты, так как в данном случае тангенциальная сила F< будет

Р равна F =, где oL — угол устаCOS0L новки пружины.

Поскольку Р„ > Р, точность срабатывания предлагаемой муфты вьппе, чем аналогичной известной.

Предохранительная фрикционная.муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой фрикционными колодками, подпружиненными к наружной полумуфте посредством пластинчатмк пружин изгиба, один конец каждой пружины связан с внутренней полумуфтой, а другой— с соответствующей колодкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабильности срабатывания, кажцая пружина установлена под углом к плоскости, проходящей через ось муфты.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к мапгиностроению и предназначено для защиты элементов машин и приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения и предохранения элементов привода машин от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения, и позволяет повысить надежности муфты путем стабилизации величины предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в устройствах для нередачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх