Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок . Оно позволяет повысить надежность срабатывания муфты, срок службы . Муфта состоит из ведомого 4 и ведущих 2 и 3 дисков, поджатых друг к другу пружинами 6. Механизм выклюIff ,7 (Л 4 00 NU СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 6 D 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4073364/31-27 (22) 06.06.86 (46) 07.10.87, Вюл, №- 37 (71) Свердловский горный институт им, В.В. Вахрушева (72) А.И. Афанасьев (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1065635, кл. F 16 D 43/20, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 471485, кл. F 16 D 43/20, 1973. (5 4) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок. Оно позволяет повысить надежность срабатывания муфты, срок службы. Муфта состоит из ведомого 4 и ведущих 2 и 3 дисков, поджатых друг к другу пружинами 6. Механизм выклюI 143143 чения выполнен в виде установленной на ведомом валу гайки 16 с продольным пазом 15, в который входит шарнирно закрепленный на ведущем диске откидной фиксатор (Ф) 14, и двуплсчих рычагов (P) 10, Оси P 10 и Ф 14 закреплены посредством кронштейнов на ведущем диске 3. P 10 одним плечом упираются в подшипник, установленнь!й на ведомом валу с зазором относительно гайки 16, а другим возИзобретение относится к деталям машин и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты трансмиссии машин от перегрузок.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания муфты за счет ограничения времени буксования и соответственно максимальной температуры поверхности трения.

Нл фиг. 1 приведена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на ф33г. 1.

Фрикционпая предохранительная

15 муфта включает ведущий вал 1, на котором жестко закреплен ведущий диск

2. Между ведущим дискам 2 и вторым ведущим диском 3 находится ведомый диск 4 с фрикцианными накладками, 20 жестко соединенный с ведомым валом 5.

Ведущие диски 2 и 3 прижимаются к ведомому диску 4 при помощи пружин 6, размещенных между головками болтов

7 и ведущим диском 3, На жестко уста- 2

25 навленных на ведущем диске 3 кронштейна 8 при помощи осей 9 шарнирно закреплень! в радиальном направлении двуплечие рычаги 10, например три, упирающиеся одним плечом в головку

30 болта. Другое плечо рычагов 10 упирается в упорный шарикоподшипник 11, установленный свободно на ведущ!ем валу 5. На кронштейне 12, приваренном к ведущему вал диску 3, при помощи оси 13 шарнирно закреплен откид- З5 най фиксатор 14, имеющий выступ, входящий в зацепление с выступом на одном из рычагов 10. Откидной фиксатор 14 входит в продольный паз 15 дс 3сстну» г !(;3 !!ружину 6. 8I>lt I vtt tI> 1 вхоДит I! 3;lttt tltlt I!it! с Дн33м и 3 в! I(Tv—

IIoI3 Р I(!. Нс элвис има от гкарс1с ти скальжс ния и с к! рас ти нлрлс тания нлГp) э к и при с рс! 0л 1! н3;!ниц фри!< lilt()33 и а и муфты tt рез опрс.п«.tlt ннос время, «авигяще«ат Itt личины зл 3арл, Mt æt3ó шарикопадшипник 3м и гликс и проигхс! дит рлссссс динение недущ< а и недсмс>го валов. Зто по.3воляс т ограничить темперлтуру нлгревл муфты. 3 ил.

2 гайки 16, 3сс>тс р Зя и 3I3t рнута нл резьбовой учлсток ведомого валя 5, Между шарикоподшипником 11 и гайкой 16

3tMt ется 3;33op J. ° В верхней члсти откидной фиксатор I4 прижимается с.воим выступом к выступу рычага 10 при помощи пружиняt 1 7, опирлю333ейс я нл ведущий диск 3.

Фрикционнля предохранительная муфта работает следующим образом.

При повышешш нагрузки, когда Мо

Mt нт вращения гтлнет равным моменту трения, произойдет проскальзывание ведомого y333«tttt 4 относи гельно ведущих дисxo33 2 и 3 и соответственно поворот ведомого вяла 5 относительно ведущего дискл 3. При этом фиксатор

14 не дает гайке 16 вращаться относительно диска 3, но обеспечивает поворот гайки вместе с этим диском относительно вала 5 ° В результате гайка tt! p«M! !!tat sc II Ito валу 5 в направлении к подшипнику 11. При определенном числе оборотов гайки 16 она упрется в подшипник 11, который воздействует нл внутренние, обращенные к валу и:3ечи двуплечих рычагов

10, поворачивая рычаги относительно осей 9. Другими плечами рычаги 10 воздействуют на головки болтов и сжимают пружины 6, уменьшая усилие прижатия дисков 2 и 3 к ведомому диску 4. Когда диски 2 и 3 разойдутся, выступ нл рычлге 10 выйдет иэ зацепления с выступам на фиксаторе 14 и фиксатор эл счет пружины 17 повернется относительнс аги 13 и выйдет иэ паза 15 глйки 16, которая с этого момента врлшлется вмссте с ведомым

3 134 валом 5. Устанавливая различную величину зазора л между гайкой 16 и подшипником 11, можно регулировать число оборотов вала 5 относительно вала 1, т.е. время буксования муфты до выключения, и тем самым ограничить температуру нагрева муфты.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность срабатывания муфты, уменьшить время ее пробуксовки, уменьшить величину максимальной температуры нагрева поверхностей трения муфты и, как следствие уменьшить время простоя, повысить надежность работы трансмиссии механизмов, в которых муфта используется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущие и ведомые диски, соединенные соответственно с

3143 ведущим и ведомым валами и сжимаемые посредством пружин, механизм выключения муфты, содержащий гайку, размещенную на резьбовом участке ведомого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания муфты, ведущие диски расположены по обе стороны от ведо1ц мых дисков, механизм выключения муфты снабжен установленными шарнирно на ведущем диске откидным фиксатором и двуплечими рычагами, упорным подшипником, свободно размещенным

15 на ведомом валу, а на наружной поверхности гайки выполнен продольный паз, каждый рычаг одним плечом контактирует с подшипником, другим— с пружиной, сжимающей диски, фиксарб тор подпружинен относительно ведущего диска, один его конец входит в зацепление с пазом гайки, а другой — с рычагом, при этом гайка и подшипник установлены с зазором.

Фиг. 2

1 34 3143

Уб

Составитель Ю.Доможилов

Техред М.Дидык

Редактор Л.Гратилло

Корректор Л,Патай

Заказ 4626/36

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения и предохранения элементов привода машин от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения, и позволяет повысить надежности муфты путем стабилизации величины предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в устройствах для нередачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для защиты элементов конструкции от предельных крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх