Гидравлический телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет фиксации запорного элемента с помощью опоры пружины самого клапана сжатия. При сборке клапана сжатия опору 8 с пружиной 7 и запорным элементом 6 вдвигают во вставку 4. Свободные Концы лепестков 14 скользят при этом по конической поверхности 16 вставки 4 до тех пор, пока они защелкнутся в канавке 15 силой упругости самих лепестков 14. Для разборки необходимо захватить лепестки 14 на участках 12 и сжать их по направлению к середине вставки 4 до выхода концов лепестков 14 из канавки 15. После этого пружина 7 выталкивает опору 8. из вставки 4. 5 ил. 6 11 Ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) (51) 4 F 16 F 5/00 ф р(д с, у . -. 13 и

1;..;: ИЮЛИ(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н бВтОРСноьЮ СвидеткльСтвМ

11 f0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3985901/25-28 (22) 14.11.85 (46} 23.02.88. Бюл. ¹ 7 (7 1) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Краснодонский завод автомобильных запасных частей (72) И.Б,Скиндер, В.Ф,Бялоцкий, Ю.Т.Божченко, A.Â.Ивченко и В.С.Якущенко (53} 621.567.2 (088.8}

{56) Авторское свидетельство СССР . № 700354 кл. Г 16 F 5/00, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретення — упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет фиксации запорного элемента с помощью опоры пружины самого клапана сжатия.

При сборке клапана сжатия опору 8 с пружиной 7 и запорным элементом 6 вдвигают во вставку 4. Свободные концы лепестков 14 скользят при этом по конической поверхности 16 вставки 4 до тех пор, пока они защелкнутся в канавке 15 силой упругости самих лепестков !4. Для разборки необходимо захватить лепестки 14 на участках 12 и сжать их по направлению к середине вставки 4 до выхода концов лепестков 14 из канавки 15. После этого пружина 7 выталкивает опору

8.из вставки 4. 5 ил.

1375881

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение ремонтопригодности за счет фиксации запорного элемента с помощью опоры пружины самого клапана сжатия.

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — вставка цилиндра амортизатора, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 и 4 — крепления опоры клапана сжатия во вставке цилиндра.

Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с порш- 2р нем 3, в последнем имеются перепускной клапан и клапан отбоя (не показаны). У торца цилиндра 2 расположена вставка 4 с впускным клапаном 5 и клапаном сжатия, состоящим из за- 25 порного элемента 6 и цилиндрической пружины 7, которая выполнена из проволоки, свернутой по спирали, и опирается на выполненную из листового материала опору 8, установленную во вставке 4. Запорный элемент 6 выполнен иэ листового материала в виде диска, контактирует с седлом 9, расположенным на вставке 4, и поджат к последнему цилиндрической пружиной 7. 35

Внутри седла 9 выполнена коническая часть 10 подводящего канала 11.

Опора 8 пружины 7 выполнена в виде тарелки с участками 12 и лепестками 13, расположенными вокруг цилинд- 49 рической пружины 7 и запорного элемента 6 коаксиально с ним, при этом лепестки 13 фиксируют запорный элемент 6 относительно его седла 9 на вставке.4. 45

Кроме лепестков 13 опора 8 имеет лепестки 14, концы которых расположены в канавке 15, выполненной вовставке 4. Для удобства монтажа опоры 8 вставка 4 у торца имеет коническую поверхность 16 (фиг.2).

На фиг ° 4 концы лепестков 13 упираются в торец 17 вставки 4, благодаря чему обеспечивается полная гарантия того, что запорный элемент 6 не соскочит с седла 9 при любой высоте седла 9. Прижатие концов лепестков

13 к торцу вставки 4 обеспечивается упругостью лепестков 14, упирающихся в торец канавки 15 с предварительным натягом, т.е. работающих как листовые пружины, при этом канавка 15 по фиг. 4 во вс гавке 4 выполнена более широкой, чем по фиг. 2, что позволяет лепесткам 14 свободно заходить в нее.

Опора 8 пружины 7 может быть снабжена фланцем 18 с юбкой 19 (фиг.5), запрессованной во вставку 4. Одновременно юбка 19 опирается на три конические поверхности 20 выдавок 21 в днище 22 резервуара 1. Таким образом, усилие пружины 7 клапана сжатия передается непосредственно на резервуар 1, в связи с чем усилие запрессовки юбки 19 во вставку 4 может быть небольшим. Во фланце 18 имеются окна 23, получившиеся после его просечки с образованием лепестков 13, образующих корзинку для пружины 7 и являющихся ограничителями продольных перемещений запорного элемента 6, Для этого между запорным элементом

6 и лепестками 13 имеется гарантированный зазор 24, величина которого такова., что при полностью открытом клапане сжатия витки пружины 7 не касаются друг друга и напряжения их материала остаются в допустимых пределах. На запорном элементе 6 выполнена выдавка 25, ограничивающая его поперечные перемещения. Эта выдавка расположена в подводящем канале 11.

Ее высота больше величины зазора 24, что исключает соскок запорного элемента 6 с седла 9,при большом открытии клапана.

Сборка, например, клапана сжатия по фиг. 2 производится следующим образом.

Опору 8 с пружиной 7 и запорным элементом 6 вдвигают во вставку 4.

Свободные концы лепестков 14 скользят при этом по конической поверхности 16 вставки 4 до тех пор, пока они не защелкнутся в канавке 15 силой упругости самих лепестков 14.

Для разборки клапана сжатия необходимо захватить лепестки 14 на участках 12 и сжать их по направлению к середине вставки 4 до выхода концов лепестков 14 из канавки 15> после чего пружина 7 вытолкнет опору

8 из вставки 4. !

Амортизатор работает следующим образом.

1375881

При ходе отбоя, когда поршень 3 идет вверх, жидкость из штоковой полости перетекает в поршневую. Одновременно через впускной клапан 5 жидкость из резервуара 1 поступает в .

5 поршневую полость в объеме выходящего штока.

При ходе сжатия при большой скорости поршня 3 давление жидкости отжимает запорный элемент 6 от седла

9, и жидкость проходит через открывшуюся щель между запорным элементом 6 и седлом 9 из поршневой полости рабочего цилиндра в резервуар 1.

Одновременно часть жидкости переходит через перепускной клапан в поршне 3 из нижней части цилиндра 2 в верхнюю.

По мере износа седла 9, на котором 2 расположен запорный элемент 6, изменяется внутренний диаметр окружности контакта запорного элемента 6 с седлом 9, т.е. становится меньше площадь запорного элемента 6, на которую действует давление жидкости. При этом при уменьшении высоты седла,9 уменьшается и сила сжатия пружины 7.

При износе седла 9 клапана сжатия обеспечиваемое им давление не уменьшается несмотря на уменьшение натяга пружины 7 из-за увеличения ее рабочей длины и усталостной усадки. Возможности регулирования долговечнос-. ти клапана обеспечиваются выбором уг- 35

1 ла конической части 10 канала 11 и ширины седла 9.

При выполнении запорного элемента 6 клапана сжатия из листового материала значительно уменьшается трудоемкость изготовления этого клапана и обеспечивается высокая его ремонтопригодность, а выполнение опоры 8 пружины 7 клапана сжатия с лепестка-: ми 13 и 14, расположенными вокруг пружины 7 и запорного элемента 6 или напротив него, обеспечивает надежную фиксацию этого запорного элемента 6 относительно его седла 9 на вставке 4, Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, поршень со штоком и цилиндр, расположенную Hà его торце вставку с клапаном сжатия, состоящим из запорного элемента, поджимающей его к седлу цилиндрической пружины и опоры последней, установленной во вставке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и с целью повышения ремонтнопригодности, опора выполнена с лепестками, расположенными вокруг цилиндрической пружины, одна часть которых коаксиальна цилиндрической пружине и запорному элементу, другая часть установлена во вставке, а запорный элемент выполнен из листового материала.

1375881

Редактор Е.Папп

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Таратухин

Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов

Заказ 763/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 гг

1 и

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх