Устройство для исследования фрикционных механических систем

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и приближение условий испытаний к реальным за счет обеспечения возможности исследования механических систем, совершающих плоскопараллельное движение в поле сил тяготения . При исследовании механической системы ее предварительно приводят к механической системе, совершающей вращательное движение, а затем устанавливают на коромысле 5 образец 1 и уравновешивают его массу противовесом 6. Нагружают образец 1 расчетной упругой связью, устанавливают расчетное количество маховиков на валу и связьшают их расчетным количеством упругих связей. Запускают при-, вод, который приводит во вращение контробразец 2 и через образец 1 и цепную передачу 11 вал инерционной системы 4, 2 ил. с g (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) g1) 4 G 0i N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II3, Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4001511/25-28 (22) 03.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. 11 7 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов, И.В.Киселев и Н.И.Сеин (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1163203, кл. G 01 И 3/56, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и приближение условий испытаний к реальным эа счет обеспечения возможности исследования механических систем, совершающих плоскопараллельное движение в поле сил тяготения. При исследовании механической системы ее предварительно приводят к механической системе, совершающей вращательное движение, а затем устанавливают на коромысле 5 образец 1 и уравновешивают его массу противовесом 6. Нагружают образец 1 расчетной упругой связью, устанавливают. расчетное количество маховиков на валу и связывают их расчетным количеством упругих связей. Запускают привод, который приводит во вращение контробразец 2 и через образец 1 и л

Ю цепную передачу 11 вал инерционной системы 4. 2 ил.

1375996

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования динамических и фрикционных нагрузок, возникающих, например, в путевых и строительных машинах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и приближение условий испытаний к реальным за счет обеспечения возможности исследования механических систем, совершающих плоскопараллельное движение в поле сил тяготения.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит держатели образца 1 и контробразца 2, привод 3 контробразца 2, инерционную систему 2р

4, связанное с ней коромысло 5, на одном конце которого расположен противовес 6, уравновешивающий вес образца 1, узел 7 нагружения. Инерционная система 4 состоит из инерционных 25 масс - маховиков 8, связанных между собой упругими связями 9 переменной жесткости и расположенных на подшип никах на валу 10, при этом крайний маховик через упругую связь переменной жесткости связан с коромыслом 5.

Движение инерционной системы передается от привода 3 через цепную передачу 11. Система регистрации содержит тензодатчики (не показаны) источник

12 и приемник 13 монохроматического света.

Устройство работает следующим образом.

При исследовании механической системы, совершающей, в частности, плос40 копараллельное движение в поле сил тяготения, ее предварительно приводят к механической системе, совершающей вращательное движение. Затем в соответствии с выполненным приведением устанавливают на коромысле 5 образец

1, уравновешивают его массу противовесом 6, с помощью узла 7 нагружения нагружают образец 1 упругой связью расчетной жесткости, устанавливают расчетное количество маховиков 8 на валу 10 и связывают эти маховики между собой расчетным количеством упругих связей 9 с расчетной жесткостью.

Запускают привод 3, который приводит во вращение контробразец 2 и через образец 1 и цепную передачу 11 вал

10 инерционной системы, При работе устройства регистрируется величина коэффициента трения качения и характеристики контакта образца 1 и контробразца 2 посредством светового потока от источника 12, проходящего через пятно контакта.

Формула изобретения

Устройство для исследования фрикционных механических систем, содержащее основание, установленную на нем моделирующую инерционную систему, включающую вал и установленные на нем в подшипниках и связанные между собой посредством упругих связей переменной жесткости маховики,.привод вращения, держатели образца и контробразца, узел нагружения и систему регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью расширения эксплуатационных возможностей и приближения условий испытаний к реальным за счет обеспечения возможности исследования механических систем, совершающих нлоскопараллельное движение в поле сил тяготения, оно снабжено расположенным на валу коромыслом, на одном конце которого установлен держатель образца, и противовесом, установленным на другом его конце, коромысло посредством упругой связи переменной жесткости связано с одним иэ маховиков, узел нагружения выполнен в виде упругой связи переменной жесткости, расположенной между держателями образца и контробразца, а привод вращения связан с держателем контробразца.

1375996

Составитель И.Солдатенков

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор В.Петраш

Заказ 782/43 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования фрикционных механических систем Устройство для исследования фрикционных механических систем Устройство для исследования фрикционных механических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно, к нагрузочным устройствам, используемым в вакуумныхкамерах

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении изделий, содержащих различные пары трения

Изобретение относится к установкам для исследования материалов на коррозионно-эрозионный износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для исследования процесса прерывистого резания

Изобретение относится к испытанию материалов на износ при возбратно-поступательном движении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области испытания материалов на износ при циклическом изменении напряженного состояния

Изобретение относится к технике для исследований трибологических свойств кусковых материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх