Стык фюзеляжа с центропланом летательного аппарата

 

Изобретение относится к самолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости и уменьшение веса. Стык центроплана с фюзеляжем содержит обшивку 1, продольные силовые элементы 2 фюзеляжа, между которыми размещены лонжероны 3 и нервюры 4 центроплана, и дополнительные продольные силовые элементы 5. Обшивка 1 и силовые элементы 2 фюзеляжа закреплены на лонжеронах 3. Дополнительные продольные силовые элементы 5 установлены внутри центроплана не нервюрах 4 и закреплены на лонжеронах 3 на одной прямой с продольными с продольными силовыми элементами 2 фюзеляжа. 4 ил.

Изобретение относится к самолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости и уменьшение веса. На фиг.1 изображен стык фюзеляжа с центропланом, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1. Стык фюзеляжа с центропланом содержит обшивку 1, продольные силовые элементы 2 фюзеляжа, между которыми установлены лонжероны 3 и нервюры 4 центроплана, и дополнительные силовые продольные элементы 5. Обшивка 1 и продольные силовые элементы 2 фюзеляжа закреплены на лонжеронах 3 с внешней стороны центроплана. Дополнительные продольные элементы 5 установлены внутри центроплана на нервюрах 4 и закреплены на лонжеронах 3 таким образом, что находятся на одной прямой с продольными силовыми элементами 2 фюзеляжа. Лонжероны 3 выполнены со стыковочными поясами 6, на которых закреплена обшивка 1, и стыковочными ребрами 7 для крепления продольных силовых элементов 2 и 5 с помощью фитингов 8. Силы, идущие по силовым элементам 2, передаются через фитинги 8 на ребра 7 лонжерона 3 и внутри центроплана с ребер 7 на дополнительные силовые элементы 5, закрепленные на нервюрах 4. В предлагаемом стыке отсутствуют изломы продольных силовых элементов 2 фюзеляжа, отпадает необходимость в установке дополнительных усиленных шпангоутов.

Формула изобретения

СТЫК ФЮЗЕЛЯЖА С ЦЕНТРОПЛАНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий обшивку и продольные силовые элементы фюзеляжа, между которыми размещены лонжероны и нервюры центроплана, и дополнительные продольные силовые элементы, причем обшивка и продольные силовые элементы фюзеляжа закреплены на лонжеронах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и уменьшения веса, в нем дополнительные продольные силовые элементы установлены внутри центроплана на нервюрах и закреплены на лонжеронах на одной прямой с продольными силовыми элементами фюзеляжа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Самолет // 580141

Самолет // 69919

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции соединения среднерасположенного по высоте кессонного или моноблочного крыла с фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Наверх