Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь на уравновешивание силы тяжести плавающего звена центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 посредством подвески, состоящей из хомута 6, вьшолненного в виде жесткого обода , охватывающего колесо 5, дебалансов, выполненных в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными в одну сторону от оси вращения центрами масс, и упругих элементов, вьтолненных в виде пружин 9, уравновешивающих положение колеса 5. При наклоне корпуса в любую сторону произойдет перемещение барабанов 8 по кольцевой проточке корпуса I или их поворот и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится. Следовательно , при любом пространственном положении корпуса 1 масса плавающего центрального колеса 5 будет уравновешена усилием пружин 9 и не будет оказывать влияния на самоустановку этого колеса. 1 ил. V &д 4 00 4

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994766/25-28 (22) 24.12.85 (46) 29,02.88. Бюл. К 8 (71) Иосковский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (72) А.10.Слесарев и А.В.Добровольский (53) 621 ° 833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 386185, кл. Р 16 Н l/28, 1970. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повьппения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь на уравновешивание силы тяжести плавающего звена центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 посредством подвески, состоящей из хомута

6, выполненного в виде жесткого обода, охватывающего колесо 5, дебалансов, выполненных в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными в одну сторону от оси вращения центрами масс, и упругих элементов, выполненных в виде пружин 9, уравновешивающих положение колеса 5. Прн наклоне корпуса в любую сторону произойдет перемещение барабанов 8 по кольцевой проточке корпуса 1 или их поворот и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 масса плавающего центрального колеса 5 будет уравновешена усилием пружин 9 и не будет оказывать влияния на самоустановку этого колеса. 1 ил.

1377484

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным зубчатым передачам, снабженным устройствами для равномерного распределения нагрузки по силовым потокам, и может быть использовано в приводах строительных и дорожных машин в качестве силовой передачи.

Цель изобретения — повышение КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве эа счет уменьшения постоянных потерь на уравновешивание силы 15 тяжести плавающего звена.На чертеже изображена планетарная передача с плавающим. неподвижным эпициклическим колесом, поперечный разрез. 20

Передача содержит корпус !, центральное колесо 2 с наружными зубьями, сателлиты 3, водило 4, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, хомут 6 со штырями 7, дебалансы в виде 25 пустотелых барабанов 8 со смещенными центрами масс в одну сторону от оси вращения, упругие элементы в виде пружин 9, шарики 10 и 11.

Центральное колесо 2 установлено на ведущем валу (не показан) и входит в зацепление с сателлитами 3, последние в свою очередь зацепляются с центральным колесом 5. Оси сателлитов закреплены в водиле 4, а непод- 35 вижное центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 с возможностью самоустановки под действием сил, возникающих в зубчатых зацеплениях передачи. Хомут 6, выполненный в виде жесткого обода, охватывает эпициклическое колесо 5, между ними установлены шарики 1О, которые служат для уменьшения силы трения, возникающей между хомутом 6 и колесом 5 при их относительном движении. На поверхности хомута установлены штыри 7, к которым прикреплены концы пружин 9.

Последние размещены внутри пустотелых барабанов 8, центры масс которых смещены в одну сторону от оси вращения, а свободные концы пружин прикреплены к верхним точкам внутренних поверхностей барабанов. Пустотелые барабаны расположены в пространстве между корпусом передачи 1 и хомутом

6. На внутренней поверхности корпуса имеется кольцевая проточка, которая выполняет роль направляющей для перемещения по ней барабанов. Для уменьшения силы трения между барабанами 8 и корпусом 1 в промежутке между ними установлены шарики 11.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала передачи передается через колесо 2 на сателлиты 3, которые вращаются относительно собственных осей и одновременно обегают по неподвижному колесу

5, вызывая при этом вращение водила

4, связанного с выходным валом передачи. Во время работы передачи центральное колесо 5 самоустанавливается под действием сил, действующих в зацеплениях, и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по силовым потокам передачи. При этом масса центрального колеса 5 уравновешивается усилием пружин 9. При наклоне корпуса 1 передачи вперед или назад происходит поворот барабанов 8 относительно горизонтальной оси, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится, так как они не имеют жесткой связи с корпусом 1 передачи и хомутом 6, а смещенное ниже горизонтальной оси симметрии передачи положение центра масс не позволит барабанам 8 выйти из первоначального устойчивого состояния. При наклоне корпуса 1 передачи вправо или влево происходит поворот барабанов 8 вместе с хомутом 6 относительно центральной оси вращения передачи, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 также не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 передачи масса плавающего колеса 5 уравновешена усилием пружин 9 и не оказывает вредного влияния на самоустановку этого колеса.

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, связанное с ним центральное колесо посредством подвески, имеющей упругие элементы и хомут, охватывающий центральное колесо, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения потерь на уравновешивание силы

1377484

Составитель Г.Хузнецова

Техред И.Дидык Корректор А.Обручар

Редактор В.Ковтун

Заказ 854/27

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тяжести плавающего звена, хомут вы-. полнен в виде жесткого обода и установлен с возможностью вращения относительно центрального колеса, в корпусе выполнена кольцевая проточка, передача снабжена установленными диаметрально противоположно в кольцевой проточке с воэможностью перемещения вдоль нее дебалансами в виде пустотелых барабанов со смещенными центрами тяжести в одну сторону от оси вращения, а упругие элементы размещены внутри барабанов для связи послед них с хомутом.

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клиноременным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам Изобретение позволяет повысить износостойкость и КПД передачи за счет более равномерного нагружения зубчатого колеса

Изобретение относится к червячным передачам с регулируемым зазором и позволяет повысить точность и удобство регулировки межосевого расстояния в червячной передаче, а также расширить технологический допуск на межосевое расстояние при изготовлении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к станкам для резки изделий цилиндрической формы и профильного проката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве отсчетно-силового редуктора

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх