Устройство контроля положения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 05 D 1 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931396/24-24 (22) 11.07.85 (46) 29.02.88. Бюл. » 8 (72) М.В.Гартман и А.Н.Жуков (53) 621.873(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2752027, кл. G 05 D 1/03, опублик. 1980.

Заявка Франции Ф 2467434, кл. G 05 D 1/03, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в робототехнике. Цель изобретения — повьппение точности и надежности устройства контроля. положения транспортного средства. Устройство содержит направляющую трассу в виде токопроводящей линии 1 размещенной в жело бе 2, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы .З,и установленный на транспортном средстве блок слежения 4 в виде, по меньшей мере, одного ряда датчиков .

5 теплового излучения токонесущего провода 1, расстояние между которыми меньше допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1377830

Составитель А.Габрильянц

Техред М.,Дидьпс

Редактор А.Долинич

Корректор В. Гирняк

Заказ 872/44 Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в роботехнике..

Цель изобретения — повьппение точности контроля.

На чертеже показано устройство.

Устройство содержит направляющую трассу в виде токопроводящей линии

1, размещенной в желобе 2, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы 3, блок 4 слежения. в виде нескольких (по меньшей мере одного) рядов, расположенных в одной плоскости датчиков 5 теплового излучения токонесущего провода 1, расстояние между которыми меньше, допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы.В каждом ряду датчики расположены на линии, перпендикулярной направлению движе" ния транспортного средства,(транспортное средство на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

Протекание постоянного или переменного тока по токопроводящей линии

1 сопровождается ее нагревом и теп" ловым излучением, которое диафрагмой

Э формируется в направленный пучок, воспринимаемый датчиками 5. Блок 4 слежения, выполненный в виде отдельных датчиков теплового излучения,формирует сигнал отклонения транспортного средства от направляющей трассы, который может быть преобразован в цифровой код и использован для управления движением транспортного средства.

Использование теплового излучения обеспечивает высокую помехозащищенность устройства. Для повышения на5 дежности устройства в нем применены датчики теплового излучения (например, фотодиоды ФД-3), максимум спектральной чувствительности которых находится в диапазоне 0,5мкм.

Формула изобретения

Устройство контроля положения транспортного средства, содержащее направляющую трассу в виде токопроводящей линии и установленный на транспортном средстве блок слежения„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности контроля, токопроводящая линия расположена в желобе, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы, а блок слежения выполнен в виде по меньшей мере одного ряда

25 датчиков теплового излучения токопроводящей линии, установленных в одной плоскости, причем датчики теплового излучения расположены в каждом ряду на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а расстояние между датчиками меньше допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью по35 вьппения надежности устройства, датчики теплового излучения имеют максимум спектральной чувствительности в диапазоне длин волн от 0,5 до

2,5 мкм.

Устройство контроля положения транспортного средства Устройство контроля положения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземных безрельсовых транспортных средств, перемещающихся вдоль заданного токонесущим кабелем направления

Изобретение относится к судовой автоматике и может быть использовано для автоматического удержания бурового судна в точке проведения работ по подводному буреНию

Изобретение относится к области автоматизации транспортных работ

Изобретение относится к технологии производства минеральных удобрений , к способу получения, бесхлорных калийных удобрений

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах дистанционного контроля положения объектов в пространстве или управления их движением по заданной плоскости или линии

Изобретение относится к судовой автоматике и позволяет повысить точность положений контроля плавучей буровой установки (ПБУ) в процессе бурения

Изобретение относится к автоматическому управлению и решает задачу повьшения точности определения отклонения транспортного средства от заданной траектории

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для управления ориентацией объектов манипулирования в рабочей зоне роботов, входящих в состав комплексов, управляемых программируемым вычислительным устройством

Изобретение относится к системам автоматического управления движением внутрицеховых транспортных роботов

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх