Самоотцепляющееся захватное устройство

 

Изобретение относится к нод1 емнотранснортномч оборудованию, в частности к самоотцен. 1якяцимся за.хватным ycTpoiicT- , и может быть ис 1ользо)ано в любы.х от|)ас.1нл народного .хозяйства для ногрузочно-разгрузочны.х работ. Целью нзоб)етения является новьииение надежности. Корпус 1 вынолнеи с нырезом 2, в котором шарнирно уста}|()в;1сна скоба 3, взаимодействующая свои.м носко.м 10 с новоротным фиксаторо.м 4. В корнусе 1 выно.тнен фигурный 1аз, в котором 11еремен1ается вертнка. 1ьно налеи 7 грузовой серьги. 11еремен1ение пальца 7 влечет за собой поворот относительно своей оси 25 подпружиненного новоротного рычага 13, плечо 14 которого вьпюлнено криволинейным, о.хватываюп1им пален 7. При повороте рычага 13 толкатель 20, Н1арнирно связанный с вторым нлечом 16, про.ходит выступ 12 фиксатора 4. При опускаии груза па землю рычаг 13, поворачиваясь, занимает ис.ходное положение . В результате поворота толкате.пь 20 взаимодействует с выступо.м 12 фиксатора 4 и поворачивает последний, освобождая скобу 3. Скоба 3 под действне.м веса грузовой петли 25 откидывается и освобождает зев. Самоотцепляюшееся за.хватное устройство срабатывает при любом наклоне и в любо.м положении, что позволяет использовать его на строна.х тина «паук, 3 ил. tn

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379226 А1 (gI) 4 В 66 С I/36

3СЕССН03Н<<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4099004) 29- 1 (22) 11.08.86 (46) 07.03.88. Ьюл. Л !) (7l ) Львовский филиал 11ро kTHo-кощтруkторского технологического института .Чин»»сT(ð(T»31) лесной и дерев<к>брабатывак)щей промышленности УССР (72) И. С. 13ад(ра (53) 621.860.61 (088.8) (5>6l Ант<,рск<и свидетельство СССР

М 110»)215, кл. В 66 С 1, 38, !983. (54) СА>ЧООТ1Ц:!1ЛЯ(О1ЦЕЕСЯ ЗАХВА11IОI . УСТРО)г(СТВО (57) И:»ОбрЕТЕ)»ИЕ ОтНОСИтея К НОдгЬЕЛ»НОт р(l н с l l o !. т н о м ъ o(> 0 I) 3 . (o  (3 н и к), в и 1» ст н ост и к сачоотценлякицичся захнатныч устройствам, и чож(т быть использовано в лк)бых отраслях н(»ро,»ного хозяйства для norpy:3o »»»<>-ра:»грузочных работ. Цельк) изобретения является повышение надежности. Корнус

I выполнен с нырсзом 2, в котороч шарнирн<> уст анонлеlll» скоба 3, 13:»аичодействуK)щая своим носкоч 10 с поворотным фикса гором 4. В корпусе 1 выполи(11 фигi рный паз, в котором переме»цается вертик;»л1,но палец 7 грузовой серьги. 11ерем<(цение вальц(1 7 влечет за собой поворот относительно своей оси 25 подпружиненного lloворотного рычага 13, плечо 14 когорог<, выполнено криволинейным, охватывающим палец 7. При повороте рычага 13 толкатель 20, шарнирно связанный с вторым пл(«o. » l6, проходит выступ 12 фиксатора 4. ! Iри опускаии груза на зел»лю рычаг 3, поворачиваясь, занил»ает исходное полож(ние. В результате поворота толкатель 20 взаимодействует с выступом 12 фиксатор; » 4 и поворачивает последний, освобождая скобу

:3. Скоба 3 под действием веса грузовой и(тли 25 откидывается и освобождает >и и.

Самоотцепляющееся захватное устройство срабатывает нри любом наклонс и в лк)боч положении, что позволяет иснользовагь его на стропах тина «паук», 3 ил.

1379226

Изобретение относится к по(ъеMlf0-транспортному оборудованик>, Б частности к сBMOОтцепляющимся захватным устройствам, и может быть исполь)0t«it!0 Б лк>бой Отрасли наро. (ного хозяйства для II()l ру и>чно-р;3:<грузочных работ.

11« lhK) изОбрете>>(ия ЯБ.>Я(тся 110131>»IIE .HH( нал«жности.

Н(! фиг. 1 и 306pdiht пр«л>1(3(;)см(и устройсTBO, Общий вид; (( ж(, BH. 1 сбоку, на фиг. 3 прим«р р(ализации

l I Р (,1.1 сl Г <3 (. М 0 Г 0 > С1 P 0 И С Т Б сl . (.сl МООТЦ«ПЛЯК) II(«t СЯ .3<3. E БñlTНО(t (Т РОЙство EО.(«ржит корпус I с Пыре>ом 2, lllIt H tI>> К) Б БЫ р<.:3«(коб»,>, 13 3<3И <10.((И ET(3)> К) И(И И С Н(. И I(OH»POT» Ь(И фИ КС<3TOP

4, ср«kt T(30 управления им и устанонл(нН ЬI И fi Кори х Се 1 э 1(м(flT (. 0(. ;I» fit НИ Я (I p)> .u>п<>дъ«мным механизмом. В корпус«1 Hl>l110.1flt H <. KBo <БОЙ (I>HI УРнь(Й Ii<3.3 ),:э lt м(нт соединения с гру>оподъемным м«анизмом пре;(стан IH«(собой гру 3013x K) с(рьгх

6, ((;lëå» 7 которой усr;ill<»kлен Б фигурном

Ilстьк> (иртика »>(3»10 БозБратщ)-щ>сту пательног<>»(. ремещения, НОБоротн ы и ф kf K«;3TOp 4 предста Бл яет «0<><>>I днупл«чий рычаг, О.Ill» плечо 8 которого

Бы(и>л(и но с отнер(тием !) для Бзаимодей«1Бия (носком l() скобы 3.. 1руго«пл(10 11

kIK«;IT<>();I 4 Быпо»l«>è> с Быстх пом 12. (.р«дС1БО уllðHBë(Ния IIOB»p<)THt>IM фикс;>тором 4

Hh. l K)>!HE ((3 (. (t)H Р<3 3>>I(ilk<> Н Н Ь>И li KOPII V(E

I 1l 0 Б О () 0 (Н t >I Й, I Б t 11.1 t ч И Й р Ь(I с! I 1 3, Од Н О

»,1t »IO. 1(1«НО hpHBO, I »>IE И— нь>м, IIO tïp),жи(и ннь(м прх жиноЙ 15), и pac(l0 l0ih(lI0 с B»3>EIO>K>>0(Tl>K) Охи;>т(3 Пальца 7 ! p>"зОБОЙ t (pl>ÃÈ 6), (3 (3T»pO(II, lt"чо l () Бы»О»lt >IO (О скоп!«»ной Быемкой 17 и oTH(.р«1и(л> 18, Быполн«иным ((pll(нликуляр(и> Il.ë<>tКОсT и Обp(IБОБ;(ни Я Бы(>Mhи 1 7 л.l я рм< IIEE>âЂ ии fi fl(х> Il p), ihkk li ы 1.). (.ре lt òíÎ t !!ран 1(>ни я

lI0k30p0 I lit>IM (»>И к«<1 >ором 4 Бк.(К) 2> ), I I P EË (T с! Б. 1 H K ) I I I (f Й (0()011 стержень, 0;I,HH K»kl(«11 которого 21 lll

HT0p0l IIë« lг

0(Б«рстии 18. Второй КО>иц 22 !Оэ(кателя

20 р;>«(и>лож«н t Бозможн<)стьк> Бзаимотей(Г(3ИЯ С >3ЫСТ ПОх> 12 11013»p»TH»I (1)иксатор;3 4

У«1ро!(стно pHt)OT сл«.(t N)lllèM Образом. «1 !)ОИ(. TBO I)0;(BE ll»l f3.30»ОД1>E M(H>ìt м«ханизму серьгой 3 или со«диненным с ней tòð<>!!0M 23. 1 ру и>Б )я петля 24

>аволит(я B .и Б устройстна, ск(>бу 3 nepcH0.tHT И 3 ПО, I(>>h(НИ Я 111 f3 IIO. I()rht (If(«, Ill p(. крыв;>н>(щк з B. 11»НО!И>тный фик

01(Б ((т(Я 01Б«ptти(Et !) Il<1 (10(OK 1() t кОбы, 3

110БОрогный фиксатор 4 мож«T бы ь Быполf(t. fI с ф и к(. и P >< к) Iни хl IIO, (II P» +, и(>t >! и. >I >1 III аРи— ком даH на.tt жного у;It ржания Б с(30их кр;>!>них полож«ниях.

Груз поднимают и транспортируют. При подъеме груза палец 7 грузовой серьги 6 перемещается вверх в фигурном пазу 5 корпуса 1. При этом криволинейное плечо 14 поноротного рычага 13, огибающее палец 7, поворачиаается вокру(оси 25 соответствени> понорачивая Бторое плечо 16. При этом толкатель 20, шарнирно установленный на этом плече 16, поднимается за ним и под действием пружины 19 поворачивается по часовой стрелке, проскакивая Быступ 12

Бторого плеча 11 фиксатора 4, и устанавл и Баетс я Б положение 11.

11ри опускании груза на землк> палец 7 грузовой серьги 6 опускается вниз в фигурном пазу 5 корпуса. 11ружина 15 сжимается, поворачивая вокруг оси 25 поворотный рычаг 13 Б первоначальное положение.

11ри этом толкатель 20 хпирается своим концом 22 Б (3ыстх п 12 Поворотного фиксатора 4 и выводит «10 из зацепления

20 со скобой 3. (: коба 3 (Io E несом грузовой петли 24 откидынается, оснобождая зев.

110(кол ьку сам оотц(пл HK) IIIE«ñя за х ватное устройстно срабатынаег при 1K)E)oм полож«нии и наклоне, E и> можнО использоH 11Х THIIх>»О(цепляк>щееся захватно«устройсTБО, содержание корпус с вырезом, шарнирно

30 K 0 E) )>, (33 <3 И М Г> Л (Й T B t К) Ц 1 И Й С (10 E .. (Д Н (Й I (0 B 0POTf1 Ы И <РИКС<>TOP PE ËÑT(30 t IIPB БЛ(>НИ Я H М и у TB130Bленный B корпус(элемент, грузо»о.(ь«мным механизмом с<и динеilный с hорпу

СОХ> ПОСР«ЛСтБОМ ОСИ, <>ГЛ«с<а>Т)(<<< ЕСЧ TE М, чт(>, (ц(., 1 ьн) НОБы и!ения 13<1.l(ж нОсти, Б

K()P (l), (. (> 131>II(0. 1 нс fl ск130зн ОЙ фи Гl P H BI H паз, Б котором располо кена с возможно ThK)

BE. ртикального Бознратно-(lo«T) (k 3T«ëüíoão

II(. ремещ«ния Ось элемент; > <ч)язи с грузоll0;I,>,емным механизмом, поворотный фикса40 тор предсганлги т собой двуплечий рычаг, одll0 плечо которого Быпо »lt но t отнерстием для взаимодейстния с н<>«ком грузозахватной скобы, B .д руго«с Быступом, срелстно управления поноротным фиксатором вклк>ча«T B t«áH разм«щенный Б корпусе скобообразный рычаг, Одно пле lo которого по Iпружине(30 О(носит«г(ьно корпуса и расположено с возможностьK) Охната оси э«(ем«>3та связи, а другot llле и> выполи«но с наклонПОЙ БI>lt мKОЙ и От(3(Pсти<. л1, Hыпо1н(ннk>l >!

t)p I1E .pllt H THht,(ЯрНО II.t0«KOCTH Образонания Bt I(мки, и толкатель, один конец которого шарнирно соедин >I с другим плечом сK0600E1разного ры (ага и полпружин«н пружиной, располож«иной Б (3ыемкс скобообразного рычага, а друп>й расположен с возможностью

55 Бзаимолей THHH с (3ыс(упом двуплечего ры>fHI а.

1379226

5 (.остынитель О !етроны

Ре.н>ктор Г Во.» <»»; Техрел И. Верее Корректор Л Тяско

:i»>;» ТI I >2 Тиры к (>9 I !олписное

В!! (11(! !!! Госу тырс>вен(н>го кол>ит> т» (:((Р но лелыч ии>бретений и открытий ! I:3(>35, Москвы. iK 35, Рыл и>скыя н>>(>., л. 4 5 (!р >иыволственно поли> рыфическое прелприятие. г. У к>орол, лл ((р<>ектныя, 4

Самоотцепляющееся захватное устройство Самоотцепляющееся захватное устройство Самоотцепляющееся захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым преимущественно при монтаже зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое ния, в частности к захватам-кантователям для цилиндрических грузов с буртиками

Изобретение относится к строительству , может быть использовано для монтажа колонн с консолями и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения монтажа колонн с различными типами консолей

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх