Самоходная буровая установка

 

Изобретение относится к области бурения и позволяет повысить эффективность монтажно-демонтажных работ и скорость перемещения установки„ Она включает транспортную базу (ТВ) со сквозным колодцем в днище, установленную по рси | колодца А-образную башенную вышку (БВ) с парами левых и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379443 А 1 (51)4 E 21 В 7/02,. 15/00., В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053146/22-03 (22) 09,04.86 (46) 07.03.88, Бюл, У 9 (75) Н.К.Замятин (53) 622.242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 214454, кл. Е 21 В 7/02, 1965.

Авторское свидетельство СССР

Ф 389986, кл. В 63 В 35/44, 1971. (54) САИОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Йэобретение относится к области бурения и поэволяет повысить эффективность монтажно-демонтажных работ и скорость перемещения установки. Она включает транспортную базу (ТБ) со сквозным колодцем в днище, установленную по оси;колодца А-образную башенную выыпсу (БВ) с парами левых и! 379443 правых опор, выполненных в виде нижних и верхних шарнирно связанных между собой звеньев. В днище шарнирно закреплены заслонки, связанные посредством рычажной системы с опорами.

Средство перевода БВ н транспортное положение выполнено и виде размещенных на оси 27 шарниров 12 звеньев шкивов 28, 29. Они посредством ходовой ветви каната, перекинутой через них, связаны с приводом 41 таленой системы установки. Нижние звенья опор шарнирно связаны с ТБ, а верхние между собой. В верхней части опор размещен узел фиксации 30 рабочего поло1

Изобретение относится к области бурения, а именно к самоходным буровым установкам.

Цель изобретения — повышение эффективности монтажно-демонтажных работ и скорости перемещения установки.

На фиг.l схематически изображена самоходная буровая установка для глубокого бурения в транспортном положении; на фиг.2 — то же, вид cbepxy; на фиг.3 — движители при движении по воде; на фиг.4 — то же, при движении по суше; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 буровая вышка, аксонометрия с частичным вырезом; на фиг.7 разрез Б-h на фиг.6; на фиг.8установка с поднятой вверх буровой вышкой, на плаву; на фиг.9 — люк-колодец, на фиг.10 — кинематическая схема привода.

Самоходная буровая установка содержит транспортную базу — плавсредство

1, выполненное в виде понтона с расположенными по бортам движителями 2 для перемещения по суше (линия 00)и воде (линия ММ), закрепленными на несущих шарнирно подвижных корпусах 3, которые являются элементами подвески.

Каждый движитель 2 включает полый барабан 4 с. прорезями 5 и крестовину 6, устаноненпую соосно внутри барабана .4, и несущие смонтированные на ней с возможностью поворота лопасти 7, установленные н прорезях 5. жения БВ, связанный тросом с приводом 41. При движении установки по бездорожью выдвигают лопасти ТБ и они создают, вращаясь с барабаном ТБ, подъемную и движущую силу. При движении по суше лопасти убирают внутрь барабана и образуется жесткая система.

Для буровых работ на плану плансредство ТБ закрепляется. При этом БВ поднимают и делают ее жесткой. Грузоподъемные операции осуществляют натягиванием и расслаблением канатон.

Для ее складывания приводятся в действие заслонки. I з.п. ф-лы, 10 ил.

На понтоне плавсредства 1 закреплены упоры 8, ограничинающие перемещение шарнирно-подвижных корпусон 3.

В центре плавсредства I имеется буро5 ная ныщка 9 башенного типа с двумя парами опор н виде верхних левых 10 и правых 11 поднижных звеньев, скрепленных шарнирами 12 и 13 с нижними праными 14 и левыми 15 подвижными

1и звеньями, крепящимися шарнирами к транспортной базе 1. Верхние и нижние звенья снабжены упорами 16. Левые 10 и первые ll подвижные звенья соединены шарнирно с KpoHGJIQKQM 17. Вышка 9

1г снабжена подвеской 18 с талевым канатом 19, имеющим ходовую ветвь 20.

На подвижных звеньях 11 и 14 имеется разъемный лестничный марш 21, а на звеньях 11 и 10 — площадка верхнего

2О рабочего. В передней части плавсредства 1 размещаются кабины 23 управления, а по углам — папильонажные лебедки 24 с якорями 25. В задней части плавсредства I имеются мостки 26 для

25 магазина бурильных труб.

Средство перевода вышки 9 в транспортное положение выполнено в виде закрепленных на осях 27 подвижных шарниров 12 и 13, натяжных 28 и об30 водных 29 шкивов, связанных с ходовой ветвью 20, выполненных с воэможностью изменения положения центра тяжести буровой вышки 9 вверх-вниз путем соответственного уменьшения или увеличения расстояния между натяжными 28

1379443 и обводными 29 шкивами. На верхних звеньях 10 и 11 размещен узел 30 фиксации рабочего положения вышки в виде подпружиненной пружиной 31 автоматической защелки 32 на одном звене и звена 33 на другом звене.

Левая пара подвижных звеньев 10 имеет двухсторонние полиспасты 34, соединяющие талевым канатом 19 крон1О блок 17 и шарниры 12, Узел 30 фиксации содержит раскрепощающее средство, включающее двухстороннюю трособлочную систему 35 и

36 со шкивами 37 и 38, каждая из которых соединена одним концом с автоматической защелкой 32, а другим концом с барабаном через муфты 39 и 40 связанным с приводом 41 подъемника.

Барабаны размещены на одной оси 42 с барабанами талевого каната.

Сквозной колодец 43 для прохождения бурового инструмента размещен по оси вышки 9 и имеет две заслонки 44 и 45, шарнирно соединенные со стенка- 5 ми колодца 43 на уровне днища транспортной базы 1,. Заслонки 44 и 45 кинематически гвязаны посредством рычажной системы 46 и 47 соответствен— но с парой левых нижних звеньев 15 и правых нижних звеньев 14.

Барабан 4 посредством звездочек 48 и цепей 49 связан с муфтами 50 привода барабана 4. Крестовина 6 с лопастями 7 посредством звездочек 51 и цепей 52 связана с муфтами 53 привода крестовины 6. Привод 41 связан через муфту 54 с приводом подъемника буровой вышки 9.

Передача вращения осуществляется следующим образом.

От двигателя 55 через коробку передач 56 крутящий момент передается в раздаточную коробку 57, где имеется возможность переключения вращения на муфты 50 включения привода барабанов

4 или на муфты 53 привода крестовин

6, а также на муфту 54 привода 41 подъемника буровой вышки 9. Торможение движителей 2 осуществляется тормозными колодками 58, поворот плав50 . средства l — путем включения движителей 2 одного или другого борта.

При движении установки по бездорожью необходимо выдвинуть лопасти 7.

Дпя этого включают муфты 50, муфты

53 и 54 отключают. Посредством звездочек 48 и цепей 49 крутящий момент передается на барабан 4, который, врашаясь, давит на лопасти 7, Так как лопасти 7 расположены навстречу »ращению и сохраняют состояние покоя, они выдвигаются наружу и создают, »ращаясь вместе с барабаном 4, подъемную и движущую силу.

При движении по суше необходимо убрать лопасти 7 внутрь барабана 4.

Муфты 50 отключают, включают муфты

53. Вращение передается через муфты

53 посредством цепей 52 z< звездочек

5l крестовине 6 с лопастями 7, которая, вращаясь, втягивает лопасти 7 внутрь барабана 4, складывает их, образуя при этом жесткую систему с барабаном 4. В обоих случаях при движении буровая рынка 9 находится

B транспортном положении для производства буро»и: р !6< т а плаву плавсредство l закрепл»ют с помощью якорей 25 и папильонажньгх лебедок 24, При этом буровую »маку 9 необходимо поднять вверх, для чего отключают муфты 50 и 53 приводов барабана 4 и крестовины 6, включают муфту 54 привода 41 подъемник».

Вращение через муфту 54 передается а привод 41 подъемника и ось 42. посредством которых натягиваются кандты ходовой ветви 20 и двухсторонних полиспастов 34, подвеска 18 подтягивается в верхнее крайнее поло.кение, упираясь в кронблок 17. Муфты 39 и

40 при этом отключены. За счет силы натяжения канатов ходовой вет»и 20, натяжные 28 и обводные 29 шкивы подвижных шарниров 12 и 13 сближаются, уменьшая расстояние между подвижными шарнирами 12 и 13, кронблок 17 увлекается вверх. Верхние и нижнис звенья в вышки соприкасаются, упираясь друг в друга упорами 16, фиксирующий узел

30 стопорит звенья 10 и 11, а соотвественно и звенья 14 и 15, между собой посредством автоматической защел— ки 32 и зацепов 33. Вышка становится жесткой.

Привод 41 подъемника включается в обратную сторону вращения, канат ходовой ветви 20 и полиспасты 34 otлабляются, подвеска 18 устремляется вниз. Буровая вышка 9 готова к грузо" подъемным операциям, которые осуществляются путем натягивания и расслабления канатов ходовой ветви 20 и полиспастов 34 путем подъема и спуска подвески 18, Одновременно при подъеме вверх буровой вышки 9 открывается ко1379443 лодец 43 плавсредства 1 путем перемещения подвижных элементов 46 и 47, которые увлекаются нижними звеньями

15 буровой вышки 9 и тянут за собой

5 заслонки 44 и 45.

Для опускания буровой вышки в транспортное положение подвеска 18 приводится в крайнее верхнее положение, включаются муфты 39 и 40. Вращением оси 42 натягиваются канаты трособлочной системы 35 и 36, которые увлекают эа собой рычаг автоматической защелки 32, выводя ее иэ сцепления с зацепами 33 и освобождая при этом подвижные звенья 10 и 11 от фиксации, причем этим же усилием подвижные шар- . ниры 12 увлекаются в сторону шкивов .

37. Подвижные звенья 10,11 и 14, 15 расходятся в стороны, увеличивая рас- 20 стояние между подвижными шарнирами 12 и 13. Кронблок 17 опускается вниз вместе с буровой вышкой 9, которая ложится на плавстредство 1. Подвеска

18 опускается путем дальнейшего расслабления канатов ходовой ветви 20 и полиспастов 34, При складывании вышки 9 автоматически с помощью связанных со звеньями 14 и 15 вышки 9 подвижных рычажных элементов 46 и 47 приводятся в движение перекрывающие колоде 1 43 заслонки 44 и 45. Они смыкаются на уровне днища плавсредства 1, образуя вместе с ним ровную поверхность. При

35 передвижении жидкая среда (вода или болотная кижа ), по которой движется установка не проникает в колодец, не препятствует движению установки и не забивает колодец. Скорость передвижения повышается. формула изобретения

1.Самоходная буровая установка включающая транспортную базу, в днище которой выполнен сквозной колодец, установленную на транспортной базе по оси колодца А-образную башенную вышку с парами левых и правых опор, канатную талевую систему и привод талевой системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности монтажно-демонтажных работ и скорости перемещения установки, последняя снабжена средством перевода вышки в транспортное положение, узлом фиксации рабочего положения опор вышки и заслонками, которые закреплены шарнирно в пнище колодца и связаны посредством рычажной системы с опорами вышки, каждая иэ которых выполнена в виде, нижнего и верхнего шарнирно связанных между собой звеньев, а средство перевода вышки в транспортное положение выполнено в виде размещенных на оси шарниров звеньев шкивов, которые посредством ходовой ветви каната перекинутой через них, связаны с приводом талевой системы, причем нижние звенья левых и правых опор вышки шарнирно связаны с транспортной базой, а верхние шарнирно связаны между собой.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что узел фиксации рабочего положения вышки размещен в верхней части опор и связан посредством троса с приводом талевой системы.

1379443 а ФЮ и 20! 379443

I 37 9443

ЦЬг. 1d

Составитель Т,Никитенко

Техред А.Кравчук

Редактор В.Петраш

Корректор М. Шароши

Тирал(531

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауиская наб., д, 4/5

Заказ 953/33

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка Самоходная буровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет расширить функциональные возможности буровой установки за счет обеспечения бурения полного веера скважин в вертикальной плоскости

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может использоваться в вертикальных горных выработках угольных и горно-рудных шахт и шахт горной химии

Изобретение относится к бурению и иозв®,чяет улучшить эксплуатацию буро- Boit установки за счет обеспечения I ep- 1ети а11ии укрытия и увеличения его долгавечности

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к области горной промышленности и позволяет повысить производительность бурения и надежность стабилизации устройства при бурении в обводненных горных породах

Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет сокращения монтажных работ и улучшения условий монГ г тажа

Изобретение относится к области горной промышленности и позволяет повысить безопасность работ за счет увеличения надежности распора

Изобретение относится к области горного дела и позволяет повысить надежность установки и увеличить скорость бурения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к горной промети и .м

Изобретение относится к области бурения и позволяет повысить надежность фиксации путем упрощения конструкции механизма фиксаций (МФ) трубчатых неподвижной 1 и подвижных 2 секций между собой

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх