Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля

 

Изобретение позволяет повысить качество регулировки. На неработающем двигателе выравнивают выходы реек 3 на упоры 9 максимальной подачи при помощи регулировочных болтов 5, При работе дизеля дополнительно выравнивают выходы реек на упор 9. Вьгоодят дизель на режим х.х. Далее последовательно для каждого насоса отключают при помощи рейки подачу топлива. Устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи. Затем присоединяют к насосу контрольные топливопро вод и форсунку, а к форсунке - мерное устр-во, вьтолненное, например, в виде стальной трубки, изогнутой под прямым углом, с вмонтированным в трубку мерным стеклом. Дпее выводят рейку на упор-имитатор и измеряют подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее вырав1гавания в заданных пределах по насосам. При несоответствии насоса группе минимальной производительности , пО которой маркирован насос, его заменяют. Затем снимают упор-имитатор и присоединяют рейку каждого насоса к общей тяге 8. Последовательно к каждому насосу присоединяют рабочую форсунку со своим топливопроводом, а к форсунке - мерное устр-во. Вьшодят рейку на упор 9 и измеряют по каждому насосу подачи топлива, а при необходимости осуществл5пот вторичную подрегулировку положения болтов 5. 4 ил. ю (Л 00 vj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (5!) 4 ф(Г((Щ1КЦQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826756/25-06 (22) 17.12.84 (46) 07,03 88. Бюл. 11 9 (75) В.В.Наволоцкий (53) 621.436.038(088.8) (56) Правила деповского ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ 10. — М.: МПС, 1978. (54) CIIOCOH ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ЦИЛИНДРАМ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество регулировки, На неработающем двигателе выравнивают выходы реек 3 на упоры 9 максимальной подачи при помощи регулировочных болтов 5. При работе дизеля дополнительно выравнивают выходы реек на упор 9. Выводят дизель на режим х.х. Далее последовательно для каждого насоса отключают при помощи рейки подачу топлива. Устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи. Затем присоединяют к насосу контрольные топливопро» вод и форсунку, а к форсунке — мерное устр-во, выполненное, например, в виде стальной трубки, изогнутой под прямым углом, с вмонтированным в трубку мерным стеклом, Д," ее выводят рейку на упор"имитатор и измеряю1 подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее выравнивания в заданных пределах по насосам. При несоответствии насоса группе минимальной производительности, по которой маркирован насос, его заменяют, Затем снимают упор-имитатор и присоединяют рейку каждого насоса к общей тяге 8, Последовательно к каждому насосу присоединяют рабочую форсунку со своим топливопроводом, а к форсунке -. мерное устр-во. Выводят рейку на упор

9 и измеряют по каждому насосу подачи топлива, а при необходимости осуществляют вторичную подрегулировку положения болтов 5. 4 нл.

1379490

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулировке подачи топлива, и может быть использовано при ремонте и эксплуатации

5 дизелей, оснащенных индивидуальными топливовпрыскивающими насосами.

Цель изобретения — повышение качества регулировки путем проведения дополнительного выравнивания выхода реек отдельных насосов на работающем в холостом режиме дизеле.

На фиг.1 представлена схема расположения зазоров в деталях привода рейки насоса при регулировке подачи 15 известным способом с изношенными деталями привода; на Фиг.2 — то же, с новыми деталями привода; на фиг.3— то же, с изношенными деталями привода рейки при регулировке предлагае- Zp иьин способом на работающем дизеле; на фиг.4 — то же, с новыми деталями привода.

Регулировка подачи топлива по цилиндрам дизеля, оснащенного индиви- 25 дуальными топливовпрыскивающими насосами, каждый из которых снабжен (фиг.1-4) плунжером 1, осуществляется устройством, включающим связанную с плунжером 1 шестерню 2, находящую- 30 ся в зацеплении с рейкой 3. Рейка

3 через поводковую втулку 4, положение которой устанавливается регулировочным болтом 5, соединена при помощи пальца 6 с корпусом 7 поводка, закрепленного на общей тяге 8. С противоположного конца, каждая рейка 3 снабжена упором 9 максимальной подачи, фиксируемым контргайкой IO. В крайнем положении рейки 3 упор 9 40 упирается в корпус 11 топливовпрыскивающего насоса.

Способ осуществляют следующим образом.

Известный способ регулировки по- 45 дачи топлива фиг.1 и 2) заключается в выравнивании выходов реек 3 на упоры 9 максимальной подачи на неработающем дизеле при помощи регулироночных болтов 5. В сопряжениях деталей привода реек 3 топливовпрыски.ваю|цих насосов имеет место ряд зазоров, оказывающих влияние на фактическое угловое положение плунжеров

1 (фиг.! и 2, величины а, б, в, r, этом из-за разности величин суммарных зазоров в деталях привода реек

3 у поставленных в один комплект нового и сильно изношенного насосов появляется разница в угловых положениях плунжеров 1, составляющая 1. +

+)3 .

Поскольку при впрыске топлива на работающем дизеле в приводе рейки со стороны плунжера на нее действует одностороннее усилие показано стрелкой на фиг.1), то общая для всех насосов тяга 8 препятствует одинаковому развороту плунжеров 1 при различных величинах суммарных зазоров в приводе реек 3 (Фиг.3 и 4), что приводит к значительному раэбросу

Фактических величин подачи топлива по отдельным цилиндрам.

В предлагаемом способе регулировки подачи топлива дополнительно выравнивают выходы реек на упор максимальной подачи при работе дизеля.

Выводят дизель на режим холостого хода. Далее последовательно для каждого насоса отключают при помощи рейки 3 подачу топлива. Устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи (не показан), например, магнитного типа. Присоединяют к насосу контрольные топливолровод и форсунку, а к форсунке — мерное устройство (не показано), выполненное, например, в виде стальной трубки, изогнутой под прямым углом, с вмонтированным в трубку мерным стеклом.

Выводят рейку 3 на упор-имитатор и измеряют подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее выравнивания в заданных пределах по отдельным насосам. При несоответствии насоса группе минимальной производительности, по которой маркирован насос, его заменяют. Затем снимают упор-имитатор и при оединяют рейку 3 каждого насоса к общей тяге 8. Последовательно к каждому насосу присоединяют рабочую Форсунку со своим топливопроводом, а к форсунке — мерное устройство. Выводят рейку 3 на упор 9 максимальной подачи и измеряют по каждому насосу подачу топлива, а при необходимости осуществляют вторичную подрегулировку положения регулировочных болтов 5 вплоть до обеспечения заданных пределов величин подачи по отдельным насосам.

Отрегулировав подачу по всем насосам, законтривают регулировочные!

379490 болты 5 при помощи контргаек 10 и подсоединяют к форсункам трубки слива топлива (He показаны).

Предлагаемый способ позволяет улучшить качество регулировки подачи топлива по отдельным цилиндрам дизеля, что дает возможность, например, на тепловоэных дизелях типа Д IOO уменьшить почти в 2,5 раза разжижение дизельного масла топливом из-эа плохого распыливания при положении рейки на упоре минимальной подачи вследствие снижения ниже допустимой нормы фактической подачи топлива по некоторым форсункам, а также уменьшить удельный расход топлива в эксплуатации примерно на 5 . формула изобретения

Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля, оснащенного индивидуальными топливовпрыскивающими насосами с приводом их реек от общей тяги и ограничением подачи топлива при помощи регулировочных болтов, упирающихся в крайнем положении в соответствующие упоры максимальной подачи, заключающийся в том, что выравнивают выходы реек на упоры максимальной подачи, о т— л и ч а ю шийся тем, что,-с целью повышения качества регулировки, выводят дизель на режим холостого хода, далее последовательно для каж5 дого насоса отключают при помощи рейки подачу топлива, устанавливают на насос упор-иьмтатор минимальной подачи, присоединяют к насосу контрольные топливопровод и форсунку, а к форсунке — мерное ус" ðîéñòâî, выводят рейку на упор-имитатор и измеряют подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной, лрп несоответствии насоса группе минимальной производительности, по которой он маркирован, насос заменяют, и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее выравнивания в заданных пределах по отдельным насосам, затем снимают упор имитатор и присоединяют рейку каждого насоса к общей тяге, последовательно к каждому насосу подключают рабочую форсунку со своим топливопроводом, а к форсун25 ке — мерное устройство, выводят рейку на упор максимальной подачи и измеряют по каждому насосу подачу топлива, а при необходимости осуществляют вторичную подрегулировку положения регулировочных болтов вплоть до обеспечения заданных пределов величин подачи по отдельным насосам.

1379490

Составитель П.Покровский

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства д.ая его осуш,ествления

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх