Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет повысить точность дефектации путем учета реального угла давления на ролик при оценке износов в узле толкателя плунжера насоса. Для этого измеряют сум

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Р 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056598!25-06 (22) 14,04.86 (46) 07.01.88. Бюл. Р (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М.М.Кулаков и Ю.Н.Доброхотов (53) 621.436.038 (088 ° 8) (56) Кривенко П.М.,Федосов И.М. Дизельная топливная аппаратура. М.:

Колос, 1970, с.267...269.

SU 1364769 А1 (54) СПОСОБ ДЕФЕКТАЦИИ РОЛИКОВОГО

T0JIKATEËß ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дефектации путем учета реального угла давления на ролик при оценке износов в узле толкателя плунжера насоса. Для этого измеряют сум"

1364769 марный люфт в сопряжениях деталей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнительно нагружают детали толкателя усилием в направлении, обеспечивающем величину угла г давления, равную углу давления между кулачком и роликом на работающем насосе в момент достижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизелей, и предназначено для дефектации ролика толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса.

Целью изобретения является повышение точности путем учета реального угла давления на ролик при оценке износов в узле толкателя плунжера насоса °

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для реализации способа дефектации роликового толкателя.

Устройство содержит корпус 1 и установленные на нем индикатор 2 и механизм перемещения ролика 3 толкателя 4, выполненный в виде двуплечего рычага 5 со штоком 6, размыт нным в направляющей втулке 7. Ус гройство снабжено кареткой 8, выполненной в виде сектора 9 червячного колеса с rрадусной шкалой 10, шар" нирно установленного на корпусе 1 с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика 3 эталонного толкателя (не показан), и соответствующим червяком 11, имеющимся на корпусе 1 и введенным в зацепление с сектором 9 червячного колеса, а также установленной на корпусе 1 напротив градусной шкалы

10 стрелкой 12, причем направляющая втулка 7 жестко закреплена на секторе 9 червячного колеса. Устройство снабжено также дополнительной направляющей втулкой 13, содержащейся на корпусе 1 соосно с толкателем 4 с противоположной но отношению к штомакс мального давления впрыска топлива, и измеряют при помощи индикатора 2 суммарный люфт в этом направлении. При необходж ости изменения выставленного угла дс вращают червяк

11 за маховичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки 12. 2 с. и 1 з ° п. ф-лы, 1 ил.

2 ку 6 стороны, и дополнительным штоком 14, нагруженным пружиной 15 и установленным в дополнительной направляющей втулке 13 с возможностью перемещения.

На корпусе 1 закреплена стойка

16, на которую подвижно установлена плита 17, нагруженная пружиной 18.

Положение плиты 17 фиксируется при

10 помощи гайки 19, навинчиваемой на верхний резьбовой конец стойки 16, при этом дефектуемый толкатель 4 прижимается к корпусу 1, в .котором выполнен паз 20, а шток 6 контакти1 рует через паз 20 с роликом 3 толкателя 4. Дополнительная направляющая втулка 13 закреплена на плите 17, а дополнительный шток 14 проходит через отверстие 21, выполненное в

20 плите 17, и упирается в ролик 3 толкателя 4. Преднатяг пружины 15, определяющий усилие, действующее на ролик 3, регулируется путем вывинчивания резьбовой втулки 22 и контро- лируется при помощи дополнительного индикатора 23, связанного с резьбовой втулкой 22 через траверсу 24 и закрепленного на стойке 25, установленной на корпусе 1 с возможностью ее отвода поворотом вокруг оси 00

Резьбовая втулка 22 служит также для направления перемещения дополнительного штока 14. Индикатор 2 связан со штоком 6, нагруженным пружиной 26 через штифт 27 при помощи траверсы 28 ° Червяк 11 снабжен маховичком

29 для поворота сектора 9.

Способ дефектации роликового толкателя плунжера TonJIHBoBnpb!cKHBBlo

40 щего насоса заключается в измерении суммарного люфта в сопряжениях дета69 з 13647 лей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнительно нагружают детали толкателя 4 усилием в направлении, обеспечивающем величину угла давления т, равную углу давления между кулачком и роликом на работающем насосе (не показаны) в момент достижения максимального давления впрыска топлива, и 10 измеряют суммарный люфт в этом направлении.

Операции способа осуществляются в следующей последовательности.

Поворотом стойки 25 вокруг оси 15

00 выводят дополнительный индикатор

23 из соприкосновения с траверсой

24 и отводят его до положения, обеспечивающего свободу перемещенйя траверсы 24 как в вертикальном, так и гори- 20 зонтальном направлениях. Отворачивают гайку 19 на стойке 16 до положения, позволяющего установить под плиту 17 толкатель 4.

Устанавливают дефектуемый толка тель 4 на корпус 1 напротив паза 20 и зажимают толкатель 4 при помощи гайки 19 между плитой 17 и корпусом 1. При этом нижний конец дополнительного штока 14 входит в соприкосновение с роликом 3 и под действием пружины 15 перемещает ролик 3 толкателя 4 в нижнее крайнее положение, выбирая зазоры в сопряжениях узла толкателя в одном З направлении. Торец штока 6, контактирующий снизу с роликом 3, также перемещается в крайнее нижнее положение, преднатягивая пружину 26.

ПовОротом стойки 25 вводят в соп- 40 рикосновение с траверсой 24 наконечник дополнительного индикатора 23.

Вращая резьбовую втулку 22, регулируют усилие дополнительного штока 14 на ролик 3 . 45

Фиксируют показания индикатора 2, принимая их за начало отсчета.

Прикладывают на конец двуплечего рычага 5 регламентированное усилие

Р, обеспечивающее. перемещение сопря- 50 женных деталей узла толкателя 4 в верхнее крайнее положение через шток

6 с преодолением усилия пружины 15.

Вновь фиксируют показания индикатора 2. 55

Разница между показаниями индикатора 2 в начальном и нагруженном положениях соответствует суммарному люфту в сопряжениях дефектуемого узла толкателя при нагружении узла под углом давления, равным углу на работающем топливовпрыскивающем насосе в момент достижения максимального давления впрыска топлива.

При необходимости изменения выставленного угла вращают червяк ll эа махозичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки

12.

Использование предложенного технического решения позволяет повысить точность дефектации роликового толкателя за счет контроля деталей узла в рабочем положенИи, соответствующем условиям его нагружения при впрыске топлива под максимальным давлением.

При этом повышается производительность процесса дефектации и увеличивается надежность и ресурс узла толкателя вследствие отказа от сборочно-разборочных операций.

Формула изобретения

1.Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса, заключающийся в измерении суммарного люфта в сопряжениях деталей толкателя при нагружении его осевым усилием, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно нагружают детали толкателя усилием в направлении, обеспечивающем величину угла давления, равную углу давления между кулачком и роликом на работающем насосе в момент достижения максимального давления впрыска топлива, и измеряют суммарный люфт в этом направлении.

2. Устройство дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса, содержащее корпус и установленные на нем индикатор и механизм перемещения ролика толкателя, выполненный в виде двуплечего рычага с штоком, размещенным в направляющей втулке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности,,устройство снабжено кареткой, выполненной в виде сектора червячного колеса с градусной шкалой шарнирно установленного на корпусе с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика эталонного толкателя и соответствующим червяком, установленным на корпусе и введенным

1364769

Составитель П.Покровский

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор M. 1i1ароши

Заказ 6330/26 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 в зацепление с сектором червячного колеса, а также установленной на корпусе напротив градусной шкалы сектора стрелкой, причем направляющая втулка жестко закреплена на секторе червячного колеса.

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной направляющей втулкой установленной на корпусе соосно с толкателем с противоположной по отношению к штоку стороны, и подпружиненным дополнительным штоком, установленным в дополнительной направляющей втулке с возможностью перемещения.

Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства д.ая его осуш,ествления

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства

Изобретение относится к днигателестроению и позволяет повысить точность и улучн ить гюме.хозащищенность

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить точность дефектации груза муфты

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх