Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства. Для этого в него введен дополнительный мерный цилиндр 12 и устройства автоматического переключения с замера на слив и обратно при помощи датчиков-переключателей 19, а также фотодатчиков 16 в измерительном устройстве, связанных с системой управления . Цилиндр 12 связан с основным цилиндром 6 при помощи соединительного канала 13, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью 8. В обоих цилиндрах выполнено по радиальному каналу 14, расположенному ниже канала 13. Связь между цилиндрами осуществляется через гидрораспределитель 11. 1 ил. о (Л со СП СП 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000195/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.11.87. Вюл. № 44 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторско-технологического бюро Государственного всесоюзного научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В. П. Куликов, В. А. Петрушов, В. П. Красовский, В. Р. Трифонов и А. Л. Машкин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США № 4088012, кл. F 02 М 65/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВПРЫСКИВАЕМОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателеИ

ÄÄSUÄÄ 1355749 А1 строению, в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства. Для этого в него введен дополнительный мерный цилиндр 12 и устройства автоматического переключения с замера на слив и обратно при помощи датчиков-переключателей 19, а также фотодатчиков 16 в измерительном устройстве, связанных с системой управления. Цилиндр 12 связан с основным цилиндром 6 при помощи соединительного канала 13, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью 8. В обоих цнлиндрах выполнено по радиальному каналу 14, расположенному ниже канала 13. Связь между цилиндрами осуществляется через гидрораспределитель 11.

1 ил.

1355749

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано в стендах для регулировки топливовпрыскивающих насосов дизелей.

Цель изобретения — повышение производительности и точности путем введения дополнительного мерного цилиндра и автоматического переключения устройства с замера на слив и обратно при помощи датчиковпереключателей, а также фотодатчиков в измерительном устройстве, связанных с системой управления.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел 1 с форсункой 2 и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов 3 и 4 основной электроуправляемый гидрораспределитель 5, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра 6 с установленным в нем поршнем 7, и присоединенную к основному гидрораспределителю 5 сливную магистраль 8 с обратным клапаном 9, а также систему 10 управления, связанную с основным гидрораспределителем 5, снабжено дополнительным электроуправляемым гидрораспределителем 11, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем 5 при помощи трубопровода 4 и сливной магистралью 8, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным 6 по размерам дополнительным мерным цилиндром 12, связанным с основным 6 при помощи соединительного канала 13, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров 6 и 12 и связанного со сливной магистралью 8. В каждом из мерных цилиндров 6 и 12 выполнено по одному радиальному каналу 14, расположенному ниже соединительного канала 13 на расстоянии, не меньшем высоты поршня 7 мерного цилиндра 6, и связанному с соединительным каналом 13 при помощи соответствующего обводного канала 15 с установленным в нем соответствующим обратным клапаном 9.

Каждый мерный цилиндр 6 и 12 снабжен фотодатчиком 16, жестко связанным с соответствующим поршнем 7 при помощи кронштейна 17 и расположенным напротив шкалы 8, а также концевым датчиком-переключателем 19, взаимодействующим с кронштейном 17 в крайнем нижнем положении поршня 7, а система 10 управления выполнена в виде единого измерительно-управляющего блока, к входу которого присоединены фотодатчики 16 и датчики-переключатели 19, а выход связан с основным 5 и дополнительным 11 электроуправляемыми гидрораспределителями. Обратные клаланы 9 служат для удаления из системы воздуха и обеспечения перелива из одного мерного цилиндра в другой. Для предотвращения опустошения системы через сливную магистраль 8 в ней установлен подпорный клапан 20. Кронштейны 17 связаны с поршнями 7 мерных цилиндров 6 и 12 через штоки 21. Связь между основным 6 и дополнительным 12 мерными цилиндрами осуществляется через дополнительный гидрораспределитель 11 и соответствующие трубо1О проводы 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы из мерных цилиндров 6 и 12 удаляют воздух, для чего основной 5 и дополнительный 11 гидрораспределители устанавливают в положение, показанное на чертеже. Включают стенд и устанавливают определенный скоростной режим. Топливо от форсунки 2 из приемного узла 1 поступает по трубопроводу 3 к основному гидрораспределителю 5 и далее че2р рез трубопровод 4, дополнительный гидрорас пределитель 11 и трубопровод 22 под поршень 7 основного мерного цилиндра 6, который перемещается вверх и в своем крайнем положении открывает радиальный канал 14.

Топливо с воздухом проходит через канал 14 и обратный клапан 9 в сливную магистраль 8 и далее через подпорный клапан 20 в топливный бак (не показан). После прокачки дополнительный гидрораспределитель 11 поворачивают и аналогично удаляют воздух из дополнительного мерного цилиндра !2. При этом топливо из форсунки 2 поступает через основной гидрораспределитель 5 и трубопроводы 14 и 23 под поршень 7 дополнительного мерного цилиндра 12. При перемещении поршня 7 дополнительного мерного цилиндра 12 вверх топливо поступает в надпоршневую полость основного мерного цилиндра 6, поршень 7 которого перемещается вниз, вытесняя топливо в топливный бак по трубопроводу 22 через дополнительный гидрораспределитель 11.

40 Когда связанный с поршнем 7 основного мерного цилиндра 6 кронштейн 17 доходит до датчика-переключателя 19, гидрораспределители 6 и 12 устанавливают в положение, при котором воздух удален и система готова к работе.

На задатчике циклов, входящем в систему 10 управления, устанавливают требуемое число и выводят стенд на нужный скоростной режим. Далее нажимают кнопку «Измерение», после чего основной гидрораспределитель 5 поворачивается. Начинается наполнение полости основного мерного цилиндра 6, поршни 7 которого перемещаются вверх, а поршни 7 дополнительного мерного цилиндра 12 — вниз. При этом фотодатчики 16 основного мерного ци55 линдра 6 ведут отсчет поступающего топлива. В момент достижения заданного количества циклов подается команда от задатчика системы 10 управления и гидрораспре1355749

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5478 3I Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 делитель 5 возвращается в исходное положение. После этого топливо от форсунки 2 поступает в сливную магистраль 8 и за счет избыточного давления, создаваемого подпорным каналом 20, поршень 7 дополнительного мерного цилиндра 12 опускается на датчик-переключатель 19 и топливо из дополнительного мерного цилиндра 12 вытесняется в топливный бак по трубопроводу 23 через гидрораспределитель 11. Когда поршень 7 дополнительного мерногЬ цилиндра 12 достигает датчика-переключателя 19, следует команда на дополнительный гидрораспределитель 11, поступающее от форсунки 2 топливо открывает подпорный клапан 20 и уходит в бак.

Измерительно-управляющий блок системы 10 управления снова готов к измерению. Далее цикл повторяется.

Результаты измерения индицируются на дисплее и распечатываются на печатной машинке, входящих в комплект оборудования стенда (не показаны) .

Устройство измерения количества впрыскиваемого топлива позволяет повысить производительность и точность измерения за счет сокращения затрат времени на переключение устройства с замера на слив и обратно, а также улучшить санитарные условия работы вследствие закрытости топливной системы.

Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел с форсункой и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов основной электроуправляемый гидрораспределитель, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра с установленным в нем поршнем, и присоединенную к основному гидрораспределителю сливную магистраль с обратным клапаном, а также систему управления, связанную с основным гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности, оно снабжено дополнительным электроуправляемым гидрораспределителем, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем и сливной магистралью, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным по размерам, дополнительным мерf5 ным цилиндром, связанным с Основным при помощи соединительного канала, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью, кроме этого, в каждом из мерных цилиндров выполнено по радиальному каналу, расположенному ниже соединительного канала на расстоянии, не меньшем высоты поршня мерного цилиндра, и связанному с соединительным каналом при помощи соответствующего обводного канала с установленным в нем соответствующим обратным клапаном, при этом каждый мерный цилиндр снабжен фотодатчиком, жестко связанным с соответствующим поршнем при помощи кронштейна, и концевым датчикомпереключателем, взаимодействующим с крон30 штейном в крайнем нижнем положении поршня, а система управления выполнена в виде единого измерительно-управляющего блока, к входу которого присоединены фотодатчики и датчики-переключатели, а выход связан с основным и дополнительным элект35 роуправляемыми гидрораспределителями.

Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к днигателестроению и позволяет повысить точность и улучн ить гюме.хозащищенность

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить точность дефектации груза муфты

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх