Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства д.ая его осуш,ествления. Устройство снабжено вспомогательной насосной секцией (НС) 15 с отдельной рейкой (ОР) 16, регулируемым упором 18 ОР 16 и подпружиненным обратным клапаном 20. Упор 18 управляет электромагнитом 19, связанным с //I- из /7Л (Л со ел СЛ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355751

А1 (so 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040097/25-06 (22) 20.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) Д. С. Мурзин, Л. Н. Голубков и Н. Н. Гейдт (53) 621.436.038 (088.8) (56) Астахов И. В., Гордиенко И. С., Мурзин Д. С. Методика замера скорости распространения импульса давления непосредственно в топливной системе дизеля.

Сб. научн. тр.: Автотракторные двигатели внутреннего сгорания/МАДИ$, М., 1980, с. 28 — 31. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ДАВЛЕНИЯ В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства для его осуществления. Устройство снабжено вспомогательной насосной секцией (НС) 15 с отдельной рейкой (OP) 16, регулируемым упором 18 ОР 16 и подпружиненным обратным клапаном 20. Упор 18 управляет электромагнитом 19, связанным г

1355751

10

OP 16. Дополнительный топливопровод (ТП)

21 соединяет НС 15 с началом ТП 3 исследуемой НС 1. Время срабатывания электромагнита не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. При выходе устройства на режим подача топлива по

НС 15 выключена. Единичный импульс давления в нагнетательную магистраль осуществляют путем резкого перемещения OP

16 из положения выключенной подачи в положение, обеспечивающее ее заданную величину, причем фаза импульса давления соответствует 180 угла поворота кулачкового вала относительно начала работы НС 1.

Топливо через ТП 21 и клапан 20 подается

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам испытаний топливной системы дизеля, и предназначено для измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования величины импульса давления при неизменном состоянии двухфазной среды в нагнетательной магистрали.

На чертеже представлена схема устройства для реализации предложенного способа.

Устройство измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали содержит топливовпрыскивающий насос, включающий по меньшей мере одну секцию 1 с рейкой 2 и связанный топливопроводом 3 с форсункой 4, первый 5 и второй 6 датчики давления, расположенные соответственно в начале и конце топливопровода 3, схему 7 синхронизации, выполненную, например, в виде диска 8 с прорезями, .установленного на кулачковом валу 9 насоса, лампочек 10 и фотодатчиков 11, взаимодействующих с формирователями 12 импульсов. Устройство содержит также усилители 13, связанные с первым 5 и вторым 6 датчиками давления, и прибор 14 для регистрации времени прохождения импульса давления в топливопроводе 3.

Устройство снабжено вспомогательной насосной секцией 15 с отдельной рейкой 16, нагруженной пружиной 17 и регулируемым упором 18 рейки 16, управляемым электромагнитом 19, связанным с отдельной рейкой 16, подпружиненным обратным клапав ТП 3 и проходит по нему, осуществляя впрыск через форсунку 4. НС 15 выключается. Электрические сигналы с датчиков 5 и 6 давления, расположенных соответственно в начале и конце ТП 3, поступают на прибор 14 для регистрации времени прохождения импульса. Средняя скорость распространения импульса в ТП определяется путем деления расстояния между датчиками 5 и 6 на величину времени прохождения импульса от датчика 5 до датчика 6. В результате обеспечивается возможность определения реальных скоростей в двухфазной среде при различных амплитудах давления в импульсе и однок и том же состоянии среды 2. с. п. ф-лы, 1 ил.

2 ном 20 и дополнительным топливопроводом 21, соединяющим вспомогательную насосную секцию 15 с началом топливопровода 3 исследуемой секции 1. При этом время срабатывания электромагнита 19 не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. Устройство снабжено также аналоговым ключом 22, подключенным с одной стороны через переключатели 23 и 24 к соответствующим формирователям 12 импульса, а с другой стороны — к прибору

14 для регистрации времени прохождения импульса давления в топливопроводе 3 и одному из усилителей 13, соединенным с первым датчиком 5 давления.

Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагиетательной магистрали топливной системы заключается в том, что топливовпрыскивающий насос выводят на стационарный режим впрыска, регистрируют время прохождения импульса давления между первым 5 и вторым 6 датчиками давления, расположенными соответственно в начале и конце топливопровода 3, и путем деления расстояния между датчиками 5 и 6 на зарегистрированное время определяют скорость распространения импульса.

Способ осуществляется следующим образом.

После отработки исследуемой секцией 1 насоса регламентированного числа циклов впрыска осуществляют единичный импульс давления в нагнетательную магистраль со сдвигом по фазе на 180 угла поворота вала насоса по отношению к моменту впрыска от внешнего регулируемого источника давления.

1355751

На постоянном скоростном режиме работы топливовпрыскивающего насоса необходмую цикловую подачу исследуемой секции 1 устанавливают перемещением рейки 2, после чего. ее стопорят. Неизменность физического состояния двухфазной сре ды в топливопроводе 3 контролируется по постоянству времени задержки между двумя электрическими сигналами, полученными с датчиков 5 и 6 давления, и гарантируется отработкой определенного числа циклов впрыска исследуемой секции 1 насоса.

При выходе устройства на режим подача топлива по дополнительной секции выключена, что обеспечивается перемещением отдельной рейки 16 в крайнее левое положение при помощи пружины 17. Единичный импульс давления в нагнетательную магистраль осуществляют путем резкого перемещения отдельной рейки 16 при помощи электромагнита 19 из положения выключенной подачи в положение, обеспечивающее ее заданную величину, причем фаза импульса давления соответствует 180 угла поворота кулачкового вала относительно начала работы исследуемой секции 1 топ ливовпрыскивающего насоса, что обеспечивается соответствующим расположением профиля кулачка привода плунжера дополнительной секции 15 на кулачковом валу 9.

При этом топливо от дополнительной секции 15 на кулачковом валу 9. При этом топливо от дополнительной секции 15 через дополнительный топливопровод 21 и под- пружиненный обратный клапан 20 подается в топливопровод 3 и проходит по нему, осуществляя впрыск через форсунку 4. После прохождения единичного импульса электромагнит 19 выключается и пружина 17 возвращает отдельную рейку 16 в исходное положение, соответствующее выключению дополнительной секции 15.

Электрический сигнал с первого датчика 5 давления на прибор 14 для регистрации времени прохождения импульса давления поступает через усилитель 13 и аналоговый ключ 22, который пропускает сигнал с выхода усилителя 13 только тогда, когда на него подается сигнал синхронизации с одного из фотодатчиков 11 через формирователь 12 импульсов. Переключатель 23 включает синхронизацию измерения сигналов исследуемой секции 1, а переключатель 24 — синхронизацию измерения сигналов дополнительной секции 15. Сигнал от второго датчика 6 давления поступает на прибор 14 напрямую.

Величина импульса давления от дополнительной секции 15 зависит от положения регулируемого упора 18 отдельной рейки, 16 и может изменяться вне зависимости от физического состояния среды в топливопроводе 3 исследуемой секции 1. Средняя скорость распространения импульса в топливоВНИИПИ Заказ 5478

Производственно-полиграфнческ проводе определяется как отношение известного расстояния между датчиками давления в начале и конце топливопровода на измеренную величину времени прохождения импульса от первого до второго датчика давления.

Предложенные способ и устройство измерения скорости распространения импульса давления позволяют расширить функциональные возможности технического реше1р ния, в частности позволяют определять реальные скорости в двухфазной среде при различных амплитудах давления в импульсе и одном и том же состоянии среды, что дает возможность уточнить методику расчета топливных систем и ускорить про15 цесс их доводки. формула изобретения

1. Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, 20 заключающийся в том, что выводят топливовпрыскивающий насос на стационарный режим впрыска, регистрируют время прохождения импульса давления между первым и вторым датчиками давления, расположенными соответственно в начале и кон25 це топливопровода, и путем деления расстояния между датчиками на зарегистрированное время определяют скорость распространения импульса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, после отработки исследуемой

З0 секцией насоса регламентированного числа циклов впрыска осуществляют единичный импульс давления в нагнетательную магистраль со сдвигом по фазе на 180 угла поворота вала насоса по отношению к моменту впрыска от внешнего регулируемого источЗ5 ника давления.

2. Устройство измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, содержащее топливовпрыскиваю40 щий насос с рейкой, связанный топливопроводом с форсункой, первый и второй датчики давления, расположенные соответственно в начале и конце топливопровода, схему синхронизации, усилитель и прибор для регистрации времени прохождения им45 пульса давления в топливопроводе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вспомогательной насосной секцией с отдельной рейкой и регулируемым упором рейки, управляемым электромагнитом, связанным с

50 отдельной рейкой, подпружиненным обратным клапаном и дополнительным топливопроводом, соединяющем вспомогательную насосную секцию с началом топливопровода исследуемой секции, причем время срабатывания электромагнита не превышает по ловины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса.

/31 Тираж 504 Подписное ое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства

Изобретение относится к днигателестроению и позволяет повысить точность и улучн ить гюме.хозащищенность

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить точность дефектации груза муфты

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх