Упругая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения валов при несоосности и непараллельности. Ведущая полумуфта (П) 1 соединена с П 4 посредством обоймы 3 с торцовыми кулачками. Обойма 3 соединена с П I торсионами 2. Для отключения муфты при срабатывании предусмотрен механизм в виде стопоров 5 на обойме 3 и упорного подшипника 6 на П 4. Соединение П обоймой 3, торсионами 2, а также расположение механизма отключения на П 4 и обойме 3 обеспечивает работу муфты при значительных несоосностях соединяемых валов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л оо ю СА:) 00 ts3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 F 16 В 7 04, 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975356(31-25 (22) 12.09.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) М. С. Нечепуренко, И. Г. Резников, В. Ф. Жданов, В. В. Ерохин и П. А. Анисенко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент ФР Г № 849050, кл. 47с, 6, 1952. (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу

„Би„„1323782 приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения валов при несоосности и непараллельности. Ведущая полумуфта (П) 1 соединена с П 4 посредством обоймы 3 с торцовыми кулачками.

Обойма 3 соединена с П 1 торсионами 2.

Для отключения муфты при срабатывании предусмотрен механизм в виде стопоров 5 на обойме 3 и упорного подшипника 6 на

П 4. Соединение П обоймой 3, торсионами 2, а также расположение механизма отключения на П 4 и обойме 3 обеспечивает работу муфты при значительных несоосностях соединяемых валов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1323782

Изоо ретение относится к AI 2 III H I IocT1>ok нию и может быгь испо1b30BBIIO,I.ikl передачи вращения от вала двигателя к !залу приво

Цель изобретсшзя -- расширсшГс эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения валов при их несооспостп и нспараллельности.

На фи Г . 1 из001>а>не!!а Г! ре за гас м ая муфта; на фиг. 2 — ведомая полумуфта, вид с торца; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. !.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную посредством торсионов 2, llo.iжимакнцих обойму 3, с To!)II013bDIII кулачками к ведомой полумуф Ге 4. Концы торсио- 15 нов 2 расположены равпомерш> по окру>кности обоймы 3, полумуфт 1 и устаноГзлсны под углом к оси муфгы. Механизм отк Iio leГ!ия муфты Bbllloлйсн в виде радиаль|Го расположенных на обойме 3 стопоров 5 и расположсllHol о на полумуфте 4 упорного II03,— шипника 6. Радиальное перемещение сто!юров ограничено кольцами 7. В полумуфтс -1 смонтирован стопорный винт 8. Полумуфты могут перемешаться с целью регулировки момента вдоль валов, их положение фикси- 25 руется оолтом 9. . Упругая предохранительная муфта работает следующим образом.

В исходном состоя!Гии обойма 3 входит кулачками в зацепление с ведомой полумуфтой 4 и прижимается к пей за счет сил ЗО упругости гибких упругодем пфирующих торсионов 2 (HB стальных канатов). Вращение от ведущей ззолухГуфтьГ 1 через торсионы 2 и кулачки обоймы 3 передается ведомой полумуфте 4.

Если на валу ведомой ГГолузГхфтьГ соз- З5 дается момент, превышан>щий Iio величине предельный момент, то обойма 3 затормаживается. Благодаря наличию торсионов и Нх установке происходит преобразование врагцательного движения ведущей полумуф- 4р ты в поступательное движение оооймы. Торсионы 2, стальные канаты, при этом деформируются, выводя из зацепления кулачки обоймы 3 и ведомой полумуфты 4, а стопоры 5 под действием центробежной силы и собственного веса, проворачиваясь, вы- 45 падают из отверстий обоймы 3 и ложатся на подшипник 6, ведуГцая полумуфта продолжает вращение, а вращение ведомой полумуфте передаваться не будет, так как стопоры 5 упираются в подшипник 6 и пре- 5О пятствуK)T зацеплению обоймы 3 и полумуфты 4. В отверстиях зубчатой обоймы установлены стопорные кольца 7 для ограничения движения стопоров 5.

Для включения муфты необходимо остановить ведущую полумуфту, за>кать стопор- 55 ным винтом 8 подшипник 6 и сращать вал двигателя в направлении, соответствующем

«зг!вГГГГчиванию» стопоров 5. Для дальнейшей работы необходимо освободить подшипник 6, выкрутив стопорный винт 8. Если необходимо изменить жесткость муфты, т. е. настроить ес для передачи определенной веIkI IHlIbl вращательного момента, изменяют расстояние между полумуфтами. Для этого

0ткручивают болт 9 и перемещают одну из полумуфт !здоль оси вала, уменьшая или уве,шчивая расстояние а. Для увеличения жесткости муфты расстояние а уменьшают. При этом угол наклона упругих элементов к плоскости уменьшается, и усилие, необходимое для деформации упругих элементов, увеличивается.

В конструкции муфты упругий преобразователь движений должен иметь геометриГеские размеры, соотношение которых ооуславливаст iiepeдачу вращающего момента.

Предельная величина момента, iicpe;xBI3aeмого муфтой, определяется по формуле где М вЂ” предельная величина передаваемого муфтой момента; и — число гибких упругодемпфирующих элементов;

Ef — изгибная жесткость гибкого упругодем пфируюгцего торсиона; сЬ вЂ” диаметр торсиона; — длина торсиона;

R — радиус закрепления торсиона.

Таким образом, применение упругой предохранительной муфты для передачи врагценззя от одного вала к другому позволяет уменьшить сроки монтажа в особенно трудных условиях, так как отпадает необходимость в точном выверснии соосности и IIBраллельности валов; передавать вращение вибрирующим объектам, а также обеспечить защиту двигателя от перегрузок.

Фор яула изобретения

1. Упругая предохранительная муфта, содер>кащая закрепленные на валах две полумуфты, одна из которых соединена с другой посредством обоймы с торцовыми кулачками, поджатой упругим звеном, соединенным концами с обоймой и первой полумуфтой, а также механизм отключения, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем ооеспечения соединения валов при их несоосности и непараллельности, упругое звено выполнено в виде равномерно распределенHbIx по окружности и размещенных под углом к оси муфты отдельных торсионов, а механизм отключения выполнен в виде установленного на полумуфте упорного подшипника и стопоров, радиально смонтированных на обойме с возможностью взаимодействия с подшипником.

1323782

Составитель Т. Орлова

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 8! Подписное

Редактор М. Петрова

Заказ 2949/40

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена стопорным винтом, установленным в полумуфте с возможностью взаимодействия с подшипником.

3. Муфта по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что полумуфты смонтированы на валах с возможностью регулировочного осевого

5 перемещения.

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх