Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента . Цель изобретения - повышение надежности - достигается за счет стабилизации при многочисленных срабатываниях муфты величины перемещения подвижной полумуфты. Муфта содержит полумуфты (ПМ) 2, 3, установленные на валу 1 и взаимно подпружиненные. Пружины 8 расположены между подвижной ПМ 3 и якорем 10 электромагнитного устройства фиксации ПМ 3 в выключенном положении. Якорь 10 отстоит от ПМ 3 на расстоянии, которое определено из условия примагничивания ПМ 3 после выхода из зацепления элементов сцепления 4. 1 ил. № /7 сг оэ го С71 ГчЭ N2 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1325222 (5!) 4 F !6 D 43/20, 7 04 г (ь

J ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

7б 77

18!

2 (21) 40! 0482/31-27 (22) 13.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Тульский политехнический институт (72) П. Г. Сидоров, Н. И Буцык, А. Д. Игнатьев, В. Н Брилинг и Б. И. Серов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 539181, кл. F 16 D 7/04, 1975. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преим у щественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента. Цель изобретения — повышение надежности — достигается за счет стабилизации при многочисленных срабатываниях м уфты вели чи н ы и ереме щения и одв и ж ной полумуфты. Муфта содержит полумуфты (ПМ) 2, 3, установленные на валу и взаимно подпружиненные. Пружины 8 расположены между подвижной ПМ 3 и якорем

10 электромагнитного устройства фиксации

ПМ 3 в выключенном положении. Якорь

10 отстоит от ПМ 3 на расстоянии, которое определено из условия примагничивания

ПМ 3 после выхода из зацепления элементов сцепления 4. 1 ил.

1325222

dü=- 1)эл +>) m

Формула иаобретенил(Изобрг;<ч(ис <>тш>сится к общем>«машин острое 1 1H 10 и и ожс1 оыть использовано в электр<н(ри воде различных маши и, преим уществ llllo в (fсхянизмах подачи горных ма(ни!l д.!я р«!(. 1(еllлени51 Валов !!pиВО LHОГО ,:(вигатсля, коробки ffBðåäà÷ и рабочих органов при аварийном режиме работы, в частности в качесгвс муфты предельного момента.

1(сл» изобретения — — повышение надежности, ii<>c!soльку выполнение устройства фи кс3 ци и подвиж ной пол ум уфты в Bbl K;I ичснном положении позволяет стабилизировать величину перемещения подвижной floлумуфты, сilèæая при этом износ элементов устройства.

E l3 чертеже изображена конструкция и рсдл а гаем ой муфт»1.

Му(!)T3 содсрж ит на ва. (м 1 (BB пол>м м(t>ты 2 и 3 с элементами зацепления 4 (шариками, коническими зубьями H;IH кулачками).

Полух(уфта 2 имеет шпанку 5 для закрепления зубчатоп> колеса (Hc показано) и

Ill«lplfHpflo связана с валом 1. (1Олумуфта

3, подвижная вдоль оси вала 1, связана с

НИМ С ПОМО(ЦЬЮ ШНОНОЧНОГО ИЛИ ЩЛИЦЕВОf() с<>единения и имеет фланец 6, цилиндрические ffe(;(I 7:(ля размещения пружин 8 сжатия, которые также размещены B гнез9 HKOpH 0 B BH ((. >>((Op!!OH флянцем 1 и кольцевой проточкой 12. Якорь установлен 113 валх 1 и его положение регулируется гайкой !3. Е3 кольцевой проточке

12 размеifl(. ня кат< !нкя !4 возбуждения, расположc H! i;iH в кол ьцс вой н роточ ке 15 ма гнитопроводя 16, который закреплен на

KE)llliiK< 17 K(>pllуса 18. Между корпусом 18 и флянцсv 1) крышки 17 проложены flpoк.(ялкп 20. K fòófïê3 14 размещена в !Ipoточке 12 с зазорами, обеспечивающими намагничивание якоря 10 с фланцем 1!. При II(!ленин полумуфт 2 и 3 зазор б, между фланцами 6 и 1, !lo.>lóìóôòû 3 и упорной в(улки !О соответственно выбран равным, д< )).л — глУбина за(к нлениЯ элементов;

).»(— з((зоР )le!i íf(! Hûé.

М. фт;! работает следу(о(цим образом.

Ilpli H<> (;I l< врап(сffH5(и крутящего момсllT;i l!3 В;13 1 вря!пение передается от floл<)!) T(:i,3 и элсме!ггов 4 зацеп >101135! к полум, i 2 I!, следовательно, через (ппонку к !)(> f:fT<>

:<(,< l>ii!!<>.<>,1!Игрузку в виде момента окруж< H,l. !j)H тяк(>м подв<>де вращения (от в;,(;! к г(3 и далее к нолумуфт< "1 нх> fc ) !>Та 3 является веду(ней, а пол; ). <,> f «i .:; ведомой (нагрузочной ) . Воз: > -... (,(к K<: I:одяча вращения и приводи:, <> кр !Ii!((I () м(>мента от полумуфты 2 к

lI!) ) их1<, и OT полумуфты 3 к валу 1.

l$ <>)i с (уч;ц полумуфта 2 буд(т ве (уп(сй.

3 полуfvl (фта 3 —. Бедо >! Ои на Грузоч ной ) .

1-!езависимо от направления подачи вращеf13 f10 1у M > фты fl pH f(i(HI! раооты муфты не изменяется. В результате перегрузки муфты (аварий ный режим) элементы зацепления (конические зубья или кулачки, или шарики) разьединяются и полумуфта

3, перемещаясь на шли:тах вала 1, сжимает пружины 8 сжатия и своим фланцем 6 при0.(ижается к фланцу !! якоря !О, в результате чего зазор (d3) м<ж.(у ними уменьшается. Якорь 10 удерживается на валу гай кой 12, которая при этом воспринимает нагрузку от пружин 8.

При разъединении элементов 4 зацепления полумуфт 2 и 3 до их кромочной торцовой плоскости касания (до касания вершинами) фланцы 6 и 1! сближаются до величины магнитного зазора. В результате этого происходит примагничивание фланца 6 полумуфты 3 к фланцу 11 якоря 10 и полное расцепление элементов 4 и тем самым отключение муфты при перегрузках.

При таком выполнении муфты якорь 10 с фланцем 11 становится неподвижным якорем, а полумуфта 3 с фланцем 6 — подвижным сердечником.

Независимые установки якоря 10 и катушки 14 вместе со съемной обоймой 16 позволяют с помощью прокладок 20. Ilpoложенных между фланцем 19 крышки 17 и корпусом 18, поддерживать постоянными магнитные зазоры между ними и, следовательно, магнитное поле между катушкой и якорем.

Это обеспечивает надежное отключение муфты в аварийных режимах.

Размещение электрической катушки 14 возбуждения внутри якоря 10 с зазорами обеспечивает также ее защиту от действия ударных нагрузок, возникающих при 0Тключениях муфты, что пов»(шает надежность муфты.

Такое выполнение муфты предельного момента позволяет при перегрузках крутящего момента за счст быстродействия отключения элементов из зацепления исключить относительное проскальзывание и изНос их вершин, что повышает долговечность муфты.

Размещение катушки возбуждения в торцовой полости упорной втулки, служащей сердечником, и установка ее на съемной обойме крышки корпуса позволяют также уменьшить радиальные габариты, упростить монтаж и регулировку муфты.

Предохранительная муфта. содержащая две смонтированные на валу. подпружиненные одна к другой полумуфты, соединенные >,1СМСНТЯ МИ C!LB (! <(BÍÈß, «1 Г (КЖЕ УСТРойСТВО (!>ИКСанин ПО;(ВИЖНОИ ff0.1 5.>H(фТЫ В Bb(K.1Þ1325222

Составитель Т. Орлова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство фиксации выполнено в виде магнитопровода с катушкой возбуждения и якоря, установленного на валу аксиально подвижной полумуфте и с зазором относительно нес, равным сумме глубины зацепления элементов сцепления и магнитного зазора, а пружины расположены между полумуфтой и якорем.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и нредназначено для защиты приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх