Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

Изобретение отиосится к автоматике и вычислительной технике и предна.значенг) для автоматизированного контроля знаний при все.х видах классно-групповых занятий с выборочной формой ответов. Оно позволяет контролировать результат ответов на пульте Уст..,0 преподавателя по числу ошибок, а на пульте учащегося - по номерам вопросов, отвеченных неверно. Такой контроль осуществляется путем подключения пульта преподавателя к регистратору номера вопроса 9 пульта учащегося через резистивный сумматор 10. Индикаторы блока 9 подключены через коммутатор 8 к выходам счетчика 1 вопросов и к выходам регистра 6 результата (места 011;ибок). Фиксация окончания ответов на вое вопросы осуществляется путем подключения старщего разряда регистра 6 к управляющему входу коммутатора 8, к регистратору 7 окончания контроля (ответов на все вопросы) и к входу формирователя 5 импульсов окончания ответа на вопрос через резистор (согласующий элемент) блока 3 ввода ответов. I ил. & СО со 00 N«1. ел 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У 4 б 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115008/24-24 (22) 09.04.86 (46 ) 15.03. 88 Б юл.,U 10 (72) С. М. Рожков, В. М. Иваницкий и E. E. Ферчук (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N< 756460, кл. С 09 В 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР .% 496585, кл. G 09 В 7/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕ НИЯ 11

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к автоматикс и вычислительной технике и предназначено для автоматизированного контроля знаний при всех видах классно-групповых занятий с выборочной формой ответов. Оно позволяет контролировать результат ответов на пульте

„„SU„„1381576 А1 преподавателя по числу ошибок, а на пульте учащегося — по номерам вопросов, отвеченных неверно. Такой контроль осуществляется путем подключения пульта преподавателя к регистратору номера вопроса 9 пульта учащегося через резистивный сумматор 10.

Индикаторы блока 9 подключены через комм)татор 8 к выходам счетчика l вопросов и к выходам регистра 6 результата (места оц;ибок) . Фиксация окончания ответов на н< < вопросы осуществляется путем подключения старшего разряда регистра 6 к управляк щему входу коммутатора 8, к регистратору 7 окончания контроля (ответов на все вопросы) и к входу формирователя 5 импульсов окончания ответа на вопрос через резистор (согласующий элемент) блока 3 ввода ответов. 1 ил.

1381576

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального и группового контроля знаний с выборочной формой ответов.

Цель изобретения расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже приведена структура устройства.

Устройство содержит счетчик 1 вопросов, блок 2 кодирования (ответов), блок 3 ввода ответов, формирователь 4 сигнала ошибки (триггер), формирователь 5 импульсов окончания ответа на вопрос, регистр 6 результата, регистратор 7 окончания контроля (ответов на все вопросы), коммутатор 8, регистратор 9 ответов, сумматор 10 (числа ошибок для индикатора успеваемости пульта преподавателя), выход 11 для передачи «игнала окончания отн«тов на пульт преподавателя, выход 2, ио«р«д«твом которого подается информация числа ошибок на индикатор успеваемости пульта преподавателя, отрицательная 3, нулевая 14 и положительная 15 шины питания, входы 16 и 7 установки в «О».

От счетчика включается индикация номера отвечаемого вопроса. Счетчик 1 осуществляет также через блок 2 кодирование ответов путем подключения выхода отвечаемого вопроса к одному из входов блока 3. К выходу блока 3 своим информационным входом подключен формирователь 4, к установочном у входу которого подкл ючен вы ход формирователя 5, Сигнал с выхода формирователя 5 также переключает счетчик 1 на следующий вопрос. К выходам формирователей 4 и 5 подключены соответствующие входы регистра 6.

Выход старшего разряда регистра 6 подключен: к регистратору 7 (с индикатором окончания ответов на все вопросы), к управляющему входу коммутатора 8, к входу блока 3. С регистратора 7, после окончания ответов на все вопросы, по выходу 11 подается сигнал окончания ответов. Коммутатор 8 после окончания ответов подключает индикаторы регистратора 9 к выходам регистра 6, при этом от сумматора 10 по выходу 12 выдается информация числа ошибок.

С выхода регистра 6 блокируется также работа формирователя 5 после ответа на все вопросы.

Устройство для обучения контроля знаний обучаемых работает следующим образом, На устройство подается питание, в момент чего на входах 16, 17 формируется сигнал «Установка в О». Этим сигналом устройство устанавливается в исходное положение. В счетчике 1 этим сигналом происходит установка на нулевой вопрос. Перед началом работы, до подачи питания, посредством блока 2 преподаватель кодирует вопросы путем подключения выходов счетчика 1 к входам блока 3., 25

При вклк чении питания на шине 13 блока 3 — за счет элементов задержки, нарастание переднего фронта задерживается, на вход формирователя 4 подается потенциал

«О» и его триггер переключается в положение «0». От этого сигнала также подготавливается к работе формирователь 5.

Г!осле достижения сигнала на конденсаторе блока 3 уровня питания срабатывает формирователь 5, при этом счетчик 1 переключается на первый вопрос, а в регистре 6 заносится информация в первый разряд. 3анесение информации в регистр 6 происходит за счет потенциала, поступившего íà его вход с формирователя 4, и сигнала, поступившего на его вход с формирователя 5. С выхода старшего разряда регистра 6 нулевой поTE íöèèë поступает Hd вход регистратора 7 и вход коммутатора 8. От этого потенциала коммутатор 8 подключает к входам регистратора 9 выходы счетчика l. При этом индицируется номер отвечаемого вопроса. Г1ри floxevi< aëå «1» на выходе регистра 6 коммутатор 8 подключает к индикаторам регистратора 9 выходы регистра 6.

Обучаемый отвечает на первый вопрос, одним из контактов блока 3 вводит верный, по его мнению, ответ. Если ответ верный, то резистор на входе блока 3 через контакты блоков 2 и 3 подключается к выходу счетчика 1, соответствующему первому вопросу (все остальные выходы счетчика 1 имеют низкий потенциал). При этом формирователь

4 свое состояние не изменяет. При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 выдает сигнал формирователь 5, которым счетчик 1 переключается на второй вопрос, а в регистре 6 информация сдвигается в третий разряд.

Обу чаемый отвечает на третий вопрос.

Если обучаемый допустил ошибку, то резистор на входе блока 3 через контакты этого блока и блока 2 подключается к выходу счетчика 1, имеющему низкий потенциал. 3а счет снижения потенциала на резисторе блока 3 переключается формирователь 4, с его выхода на вход регистра 6 подается потенциал

«Ош ибка».

При отпускании контакта ввода ответа в блоке 3 на выходе формирователя 5 формируется сигнал, которым счетчик 1 переключится на третий вопрос, формирователь 4 устанавливается в исходное состояние, а в регистре 6 происходит сдвиг информации из третьего разряда в четвертый, а из первого во второй.

После ответа на последний вопрос, например, десятый, в регистре 6 в старшем (одиннадцатом) разряде появляется сигнал

«1», которым включается индикация в регистраторе 7 от источника к шине 15, а по выходу 11 на пульт преподавателя поступает сигнал окончания ответов обучаемого на все вопросы.

1381576

Формула изобретени

Составитель Л Карлов ! <,,I <<< r<)P М. Tol3T<

Лака < 825/48 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственн гнская на6, д 4<5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, gë. Проектная, 4

Сигнал со старшего разряда регистра 6 также поступает на вход коммутатора 8, который Переключается и подключает выходы регистра 6 к входам регистратора 9.

Включаются индикаторы с номерами вопросов, в которых обучаемый допустил ошибку, при этом по выходу 12 на пульт преподавателя выдается информация о числе ошибок через сумматор 10 от регистратора 9. Этот сигнал также поступает через резистор блока 3 на вход формирователя 5.

При этом блокируется дальнейшая работа формирователя 5, а следовательно, и всего устройства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение расширя T дидактические возможности за счет о!ц HKH ответов учап(ихся по числу ошибок на пульте преподавателя и по месту ошибок на пульп Jx учащихся

Такой контроль позволяет вг!с! являть дифференцированнуlo оценку и выявлять тот материал, который уч IHlHHcH IH. знает, т. е. устроиство можно использова!ь для целей обучения.

Кроме того, раси!иряет< я информативность устройства за счет использования одних и тех же индикаторов для контроля номера отвечаемого вопроса и номеров вопро: сов, отвеченннх неверно.

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, информационные входы которого соединены с соответствующими выходами блока кодирования, один выход с информационным входом формирователя сигнала ошибки, а другой выход с входом формирователя импульсов окончания ответа на вопрос, выход которого подключен к информационному входу счетчика вопросов, установочный вход которого является Первым входом устройства, а выходы соединены с

;оответствующими входами блока кодирования, регистратор ответов и регистратор окончания контроля, выход которого является первым выходом устройства, отличающеегя тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены коммутатор, входы первой группы которого соединены с соответствующими выходами счетчика вопросов, а выходы — с сооТ-! тстиующими входами регистратора ответов, сумматор, входы которого подключены к соответствующим выходам регистратора

20 ответов, а выход является вторым выходом стро!!< тва!, и регистр результата, установочный íxoд которого является вторым входом хстройства, информационный вход соелинс н с выходом формирователя сигнала ошибки, информационные выходы — с соответств кнцими входами второй группы коммутатора, выход переполнения — с управляющими входами коммутатора и блока ввода ответов и входом регистратора окончания контроля, а синхронизирующий

3Q вход с выходом формирователя импульсов окончания ответа на вопрос, подключенным к установочному входу формирователя сигнала ошибки.

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для -оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх