Обучающе-контролирующее устройство

 

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей обучающе-контролирующего устройства, которым оценивается знание свойств, признаков,закономер юстей, присущих явлению, знание узлов, приборов, принципов их пострения,умение решать поисковые задачи, оценивать влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства. Применение данного обучающе-контролирующего устройства дает возможность проверить контролируемого по всему изучаемому материалу , дает возможность обучаемому самому определить количество-сделанных им ошибок в процессе обучения и контроля знаний, также позволяет развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.Устройство содержит блок 1 памяти, блок 2 заданий режимов работы, блок 3 ввода заданий, блок 4 ввода ответов, содержащий каналы 6,7 набора и исследований , коммутатор 8 и узел 9 согласования,логический узел 5,включающий блок 16 сравнения и коммутатор 18, адресный коммутатор 10, регистры 11,12, блок 13 сравнения, распределитель 14, включающий дешифратор 15 и формирователь 19 команд, индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22 данных, 1 ил. с (Л со О) о Ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1367029 А1 (su 4 С 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

, ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: .: (21) 3910411/24-24 (22) 17.06.85 (46) 15,01.88. Бюл. 11 2 (72) В.Н.Курсай (53) 681.3 ° 071(088.8) (56) Танжак Ю. Универсальный малогабаритный экзаменатор. †. Сб. В помощь радиолюбителю. ДОСААФ СССР, 1976, с. 1 — 12.

Авторское свидетельство СССР

У 456294, кл. G 09 В 7/00, 1973. (54) ОБУЧАЮЩЕ-КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей обучающе-контролирующего устройства, которым оценивается знание свойств, .признаков,закономерностей, присущих явлению, знание узлов, приборов, принципов их пострения,умение решать поисковые

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ задачи, оценивать влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства. Применение данного обучающе-контролирующего устройства дает возможность проверить контролируемого по всему изучаемому материалу,дает воэможность обучаемому самому определить количество сделанных им ошибок в процессе обучения и контроля знаний, также позволяет развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.Устройство содержит блок 1 памяти, блок

2 заданий режимов работы, блок 3 ввода заданий, блок 4 ввода ответов, содержащий каналы 6,7 набора и иск следований, коммутатор 8 и узел 9 согласования, логический узел 5,включающий блок 16 сравнения и коммутатор 18, адресный коммутатор 10, ре- С гистры 11,12, блок 13 сравнения, распределитель 14, включающий дешиф- 2 ратор 15 и формирователь 19 команд, индикаторы результатов 20 и оценки

21, коммутатор 22 данных ° 1 ил.

1367029

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний.

Целью изобретения является расши-. рение дидактических воэможностей обучающе-контролирующего устройства, в котором оценивается знание свойств, признаков, закономерностей, присущих явлению; знание узлов, приборов, принципов их построения; умение ре шать поисковые задачи; влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства.

На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит блок 1 памяти, блок 2 задания режима работы, блок 3 ввода заданий, блок 4 ввода ответов, логический узел 5, панель 6 набора, панель 7 исследования, коммутатор 8, узел 9 согласования, адресный коммутатор 10, регистры 11 и 12,блок 13 сравнения, распределитель 14 управляющих.команд, дешифратор 15, блок 16 сравнения, вход 17 блока 1, коммутатор 18, формирователь 19 команд,индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22, входы 23 — 28..

Рассмотрим три режима работы устройства.

Режим контроля. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы блока 1 и через блок 3 с помощью распределителя 14 — режим работы всех блоков устройства.

На панели 6 контролируемый осуществляет набор объекта изучения (для упрощения восприятия работы устройства под объектом изучения, исследования будем подразумевать, например, набор элементов функциональной схемы, передаточной функции объекта, электрической схемы и и т.д. ) . Сигналы панели 6 (с контролируемых точек) через коммутатор 8 поступают на панель 7,где в соответствии с программой проводится контроль знаний об объекте изучения (знание принципов построения объекта изучения, например из элементарных звеньев, его свойств и функционального назначения, знание его различных характеристик).

Для наглядного отображения процесса контроля вся информация через . коммутатор 8 поступает на индикатор

20. Одновременно через узел 9 инфор45

5

40 мация о знаниях контролируемого поступает на блок 13.

По команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет в соответствии с выбранным режимом работы выбор соответствующего регистра памяти (в данном случае — регистра 12).

Информация об объекте изучения из регистра 12 поступает на блок 13 через коммутатор 22 и на индикатор

20. В блоке 13 осуществляется сравнение сигналов, содержащих информацию о знаниях обучаемого и необходимом уровне знаний обучаемого.

Результат сравнения (оценка) иэ блока 13 поступает на индикатор 21.

Одновременно с отображением оценки формируется (по окончании процесса контроля) команда на отображение результатов правильного ответа на индикатор 20.Таким образом, обучаемый имеет воэможность видеть допущенные в ходе ответа ошибки.

Режим исследования. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы устройства.

На панели 6 обучаемый осуществляет набор элементов исследуемого объекта управления.

На панели 7 (через коммутатор 8) обучаемый осуществляет всестороннее изучение объекта исследования (снятие различных характеристик объекта в зависимости от изменения внутренних и внешних факторов, влияющих на состояние предмета исследования;возможные области использования объекта исследования; отыскание возможных путей изменения составных частей объекта для более полного его использования и т.д.).

В процессе проведения исследования информация поступает на вход индикатора 20 и на вход узла 9 для преобразования к виду, удобному для сравнения в блоке 13.Одновременно по команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет подключение содержимого регистра 11 и хранимая в нем информация (истинные характеристики объекта исследования, возможные области использования объекта исследования, допуска на возможные изменения элементов объекта без нарушения функционального назначения объекта, возможные изменения элементов,характеристик, могущих привести

1367029

ВНИИПИ Заказ 6842/49 . HP 459

Подписное к улучшенному функционированию объекта исследования и т.д.) подается на вход блока 16 для сравнения истинной информации (оптимальные характеристики наилучшего функционирова5 ния всего объекта исследования) с предлагаемой информацией со стороны обучаемого, поступающей через коммутатор 18 из блока 4.

Таким образом, обучаемый имеет возможность выбирать пути изменения параметров, величин элементов и т.д. для получения наилучших характеристик объекта исследования.Одновременно с этим обучаемый имеет возможность получать оценку своих действий при производстве различных опрраций над объектом исследования.

В режиме обучения устройство рабо-20 тает в основном аналогично режиму исследования в связи с тем,что процесс обучения неразрывно связан с процессом исследования.

Особенностью режима обучения является то, что перед обучаемым в соответствии с выбранным объектом изучения на панели 6 представляется информация об объекте исследования .(характеристики объекта исследования, возможные области применения и использования объекта, пределы изменения различных элементов объекта и как эти вариации скажутся на самом объекте исследования, на его харак- 35 теристики). Причем эта информация выбирается из регистра 11 и поступает через блок 16 на вход индикатора 20.

Скорость предъявления информации зависит от усвояемости материала обу- 40 чаемым и выбирается с помощью блока

2 через блок 3 и распределитель 14.

Кроме того, ряд блоков, например блок 13, коммутатор 18, индикатор 21, коммутатор 20, регистр 12, узел 9, 45 непосредственного участия в данном режиме не принимает.

Применение данного обучающе-контролирующего устройства дает возможность оценить контролируемого по 50 всему изучаемому материалу, а также

Произв.-полигр. пр-тие, г. самому обучаемому определить количество сделанных им ошибок, развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.

Положительный эффект от использования изобретения состоит в том,что повышаются дидактические возможности технических средств обучения используемых в учебном процессе.

Формула и з обретения

Обучающе-контролирующее устройст-.. во, содержащее блок ввода ответов, один выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу блока памяти, адресный вход которого подключен к выходу блока задания режимов работы, коммутатор, индикатор результатов и индикатор оценки, о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены дешифратор, блок ввода заданий, вход .которого соединен с выходом блока задания режимов работы, а выход †. с входом дешифратора, формирователь команд, входы которого подключены к соответствующим выходам дешифратора,а первый и второй выходы — к первому и второму входам блока ввода ответов соответственно, и второй блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом коммутатора, второй вход — с вторым выходом блока памяти. а третий вхог — с третьим выходом формирователя команд, подключенным к управляющему входу коммутатора, входу опроса блока памяти и первому входу индикатора результатов,второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, третий вход — с третьим выходом блока памяти, а четвертый вход — с вторым выходом блока ввода ответов, подключенным к информационному входу коммутатора, вход индикатора оценки соединен с выходом первого блока сравнения.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Обучающе-контролирующее устройство Обучающе-контролирующее устройство Обучающе-контролирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для -оценки качества программ, применяемых при машинном контроле и обучении

Изобретение относится к техническим средства1М обучения и предназначено для обучения операторов систем управления автоматизированными, например, сортировочно-пакетирующими линиями

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх