Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1382738 А1 (51) 4 В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 73

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙГТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ШВАРТОВКИ И ПЕРЕ%ЩЕНИЯ СУДОВ ВДОЛЬ

ПРИЧАЛА (21) 4156048/27-11 (22) 15. 10.86 (46) 23. 03. 88. Бюл. N 11 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) 3.П. Арустамов и В.A. Волков (53) 629.12,015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

71 738934, кл. В 63 В 21/00, 1978. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала. Цель изобретения — повысить надежность и расширить технологические возмож1 382 738 ности путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата.

Устройство перемещения судна 1 вдоль причала 2 состоит иэ захвата 3 и привода, смонтированных на каретке 6 скалок 7 и 8, установ енных в направляющих 9, и соединенных чягой 10, к которой прикреплены гидроцилиндры

11, соединенные с подвеской 12, На скалках 7 и 8 установлены датчики

Изобретение относится к судострое— нию, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала.

Цель изобретения — повьппение надежности и расширение технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата.

На фиг. 1 показано устройство вид сверху, разрез; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для автоматической швартовки и пер .мещения судна 1 вдоль причала 2 состоит из захвата 3 с захватными органами 4 и приводом 5, смонтированных на каретке 6 скалок

7 и 8> установленных в направляющих

9, соединенных между собой тягой 10 к которой прикреплены гидроцилиндры

11. Второй конец гидроцилиндров соединен с подвеской 12, На скалках

7 и 8 установлены соответственно датчики 13 и 14, концы которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Даччик 13 взаимодействует с конечным выключателем 16, а датчик )4 взаимодействует с конечным выключателем

17. Подвеска 12 снабжена роликами

IS> подпружиненными пружинами 19, и смонтирована на направляющей 20, соединенной с причалом 2 пружинами

21. На подвеске 12 установлены пневмо баллоны 22, оснащенные реверсивным приводом 23. Подвеска 12 соединена с понтонами 24 штангами 25. В верхней части подвески установлен буферотбойник 26 с хому гом 27.

13 и 1 4, концы которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Датчик 13 взаимодействует с выключателем 16, а датчик 14 — с выключателем 17.

Подвеска 12 снабжена роликами 18 подпружиненными пружинами 19, и на ней установлены пневмобаллоны 22.

Нз палубе судна 1 установлен рельс 28> на котором закреплен автоспуск 29.

3 ил.

На палубе судна установлен рельс 28, на котором закреплен автоспуск 29.

Устройство работает следующим образом, Судно 1, подходя к причалу 2, прикасается к датчику 13 в виде гvcb кового ролика 15, утапливая его в

Ip скалку 7. При этом срабатывает конечный выключатель 16. Одновременно или вслед эа этим утапливается датчик

14 в скалку 8 и срабатывает конечный выключатель !7. При срабатывании ко11 нечных выключателей 16 и 17 захват

3 от привода 5 опускается на рельс

28, установленный на судне 1, и от давления захвата 3 на рельс 28 срабатывает захватный орган 4.

20 Под действием навала судна 1 скалки 7 и 8 перемещаются в направляющих 9 и через тягу 10 воздействуют на гидроцилиндры 11, которые в этот момент выполняют функцию амортизаторов. Судно 1 либо принимает промежуточное положение между начальным и конечным, либо касается пневмобаллонов 22. В этих случаях через заданный промежуток времени включают3Р ся гидроцилиндры 11, обеспечивая плотное прижатие судна 1 к пневмобаллонам 22.

Воздействие бортовой качки судна

I компенсируется работой пружин !9 и 21, а вертикальное перемещение судна 1 на волне компенсируется перемещением каретки 6 с подвеской 12 и закрепленным на каретке захвагом 3 по направляющей 20. Разворот каретки

6 под действием сил, направленных

1382738 вдоль Д!1 судна, компенсируют пружины 19 роликов 18.

Пневмобаллони 22, вращаясь под действием поступательного двюкения судна !, вращают привод 2.3, осушеств" ляя торможение судна сначала в режиме мультипликации, а затем электродинамического торможения. Если необходимо осуществить перемещения судна 1 вдоль причала 2 в ту или другую сторону, включается реверсивный привод 23 вращения пневмобаллонов в соответствующую сторону.

При загрузке судно 1 изменяет осадку и захват 3, опускаясь вместе с судном, через каретку б и штанги 25 воздействуеч на понтоны 24, утапливая их в воду, 20

После загрузки судна и протяжки его вдоль причала автоспуск 29 действует на захват 3 и захватный орган

4 открывается. Под воздействием вы- 25 талкивающей силы понтон 24 возвращает соединенную с ним каретку 6 вверх, в исходное положение, а гуськовые ролики 15 выходят нз зацепления с судном, возвращая датчики 13 и 3р

l4 тоже в исходное положение, освобождая конечные выключатели 16 и 17, тем са.ым подавая команды: приводу

5 на подъем захвата 3 в верхнее (исходное) noëîæeние, гидроцилиндрам

11 на выдвижение каретки 6. Скорость подъема подвески 12 регулируется обжатием буфера-отбойника 26 с помощью хомута 27.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы с пневмобаллонами, привод и узел захвата и протяжки с пружинными элементами и автоспуском, включающий каретку, установленную в направляющих, смонтированных на причале, и захватный орган, установленный на каретке и взаимодействующий с привальным брусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата, оно снабжено подвеской с роликами, а пневмобаллоны амортизаторов — реверсивными приводами, каретка выполнена с установленными в направляющих с возможностью перемещения в них скагг ками, соединенными между собой тягой, которая снабжена гидроцилиндрами, при этом скалки выполнены с расположенными на их концах, обращенных к судну, датчиками, сопряженными с конечными выключателями, а другими концами скалки присоединень1 к подвеске, причем последняя выполнена с направляющей, закрепленной на причале для ее линейного возвратно-поступательного перемещения, и с понтона— ми, соединенными с подвеской штангами, при этом верхняя часть подвески снабжена буферным отбойником, а захватный opra> посредством кронштейна соединен с одним из понтонов.! 382738

1382738

Составитель Г. Луценко

Техред М.Дидык Корректор М. Шароши

Редактор B. !1етраш

Заказ 1257/17 Тираж 39Ü

BIIHHlIH Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1 ) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Якорь // 1373623

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть использовано для судовой швартовки пассажирских , грузовых и буксирных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх