Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта. Цель изобретения - повышение стабилизации величины усилия, развиваемогч) приводным двигателем npuFio- да. Для утого :1лектропривод снабжен датчиками 10 немагнитн()1Ч) зазора между полюсными наконечниками магнита 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа , усилителями 1 I и магнитными усилителями 6 (по одному на каждую фазу индуктивно-емкостного преобразователя 9 привода ). Выходы датчиков 10 через усилители 11 подключены к обмоткам унравляюния 12 усилителей 6. Рабочие обмотки 5 последних включены гюследователь)1О с обмотками магнитов и дросселем 7. При изменении немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа изменяется величина сигнала, поступающего с датчика 10 через усилитель 11 на обмотку 12 усилителя 6. Этот сигнал вызывает изменение величины индуктивности усилителя 6. Оно компенсирует изменение величины индуктивности обмотки магнита I и поддерживает постоянство индуктивности ветви преобразователя 9. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382775 А2 (!1 4 В 65 G !5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 1257024 (21) 4127310/27-03 (22) 23.06.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 1! (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) H. Г. Попович, В. А. Гаврилюк, H. В. Г!еченик, В. М. Мамалыга, Г. Г. Восканян и К. П. Акинин (53) 622.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257024, кл. В 65 G 15/00, 1985. (54) МАГНИТНО-ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕ11ЕРА (57) Изобретение относится к технике конвейерного транспорта. Цель изобретения— повышение стабилизации величины усилия, развиваемого приводным двигателем прин<>да.. Тля это<о элек<ропривод снабжен датчнкамп 10 немагнитного зазора межд полк оными наконечниками магнита 1 и ферромагнитными элементами грузон«сущего органа, усилителями 11 и магнитными усилителями 6 (по одному на каждую фазу HHäóêтивно-емкостного преобразователя 9 привода). Выходы датчиков 10 через усилители 11 подключены к обмоткам управляюния 12 усилителей 6. Рабочие обмотки 5 последних включены последовательно с обмотками магнитов и дросселем 7. При изменении немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонссущего органа изменяется величина сигнала, поступающего с датчика 10 через усилитель 11 на обмотку 12 усилителя 6. Этот сигнал вызывает изменение величины индуктивности усилителя 6. Оно компенсирует изменение величины индуктивности обмотки магнита 1 и поддерживает постоянство индуктивности ветви преобразователя 9. 2 ил.

1382775

Изобретение Относится к конвейерному транспорту, может быпгь использовано в качестве промежуточного привода многодвигательного ленточного конвейера большой протяженности и является усовершенствованием авт. св. ¹ 1257024.

Il< iIüK) изобретения является повышение стабилизации величины усилия, развиваемого IlpHB<) tíûì двигателем привода.

На фиг. изображен чагнитно-фрикци онный элеKTpollpHB<)1, ()t>tt(HH вид; на фиг.2 блок-схема магHHTH<)-фрикционного элект роПРИВО (B.

Магнитно-(!>pt(KI««»t«t,ttt электропривод <ч> держи! м(1(ниты 1, приводнък) станцик) 2, механич(ски связанный с ней тяговый Орган . 3, gстановленный о возможностью фрикционного lli пления Ilooред TBoM магнитов 1 с грузон(.с>, шич Органом 4, снабженным

QcppoM tl нитнычи элечентами.

Рабо (It<. Обчоткн .з (фпг, 2) магнитных усилителей 6 соил(сстпо с обмотками магнитов 1, цн>сселячи 7 и конденсаторами 8 вклK)чены п электри lескуlo цепь индуктивно-емкостног<> преобра.t<)BdT<;I>1 9 электропривода п<>сп>янного п)ка, при этом магнитные у IK

<>() pdTIthl ltlt с вя <ими II() неч агнитночу за зору между llo lK)< Hûìè наконечниками магнитов 1 (фиг 1) и ферромагнитными элементами гру.<онесi шеt.о Орг;>на 4, образованными датчик(чи !О зазора (фиг. 2), усилителячи 11 и Обчоткачп 12 управления магнитных усилителей 6 Якорь 13 двигателя постоянного т<)Kd с помощью трехф>азного мостового Bt ltlpsl tttтеля 14 подключен к выходу ин,tl Kt t(BIto-< мкостп<>го преобразователя Ч.

Злеhl pollpl(Bo.l работае1 следук>щич образо ч.

При подклн>чепии к сети индуктивно-емкостного Ilp(o(>pd.«>на геля 9 ток проходи) Ilo обмоткам ч;и ниl()B 1 и по o(>M()TKd÷ якоря

s, I KTp(>,lBl! I 111<, IH t E< t< I OH lilt(>l TOK;l. I I pit э Гол( возн и ка(T фри кll tt<) tl llo(. It ll.t< нис 1 ягОНОГО органа 3 с грузонесушим Органом 4 и î IHoвременно с приводной станцией 2 приводится в движение T>tt <>Bûè орган 3 и грузонесу(ций орган 4.

Изменение скорости транспортирования груза осупц TB.I>IK)l регl.тока возбуждения э.ц кгродвигателя приво;(ной станции 2.

Параметры магнитов 1 выбраны из условия гарантиров;(нного сцепления грузонесущег(> органа 4 с тяговым органом 3

l ()it 1) где Г тяговое усилие, передаваемос грузонесушему органу 4 От тягового

Органа 3;

Г" — усилие, создаваемое магнитами 1, с которыч грузонесущий орган 4 прижат к тяговому органу 3;

k 1 коэффициент трения грузонесущего органа 4 о тяговый орган 3.

Тяговое усилие F пропорционально моменту М электродвигателя приводной станции 2, а момент М электродвигателя пропорционален току якоря I, т. е, F=M= I.

Ток якоря 1 электродвигателя приводной станции 2 зависит От параметров питаю(цей сети и схемы индуктивно-емкостного преобразователя 9. Условием постоянства тока на выходе индуктивно-емкостногo преоб10 разователя 9 явля Ti. я соотношение

= мс

1 (I ) где (;> — частота питающей сети;

1 индуктивность ветви индукгивноемкостного преобразователя 9; (. емкость конденсатора индуктивноемкостного преобразователя 9.

Таким образом, для стабилизации величины усилия необходимо поддержание постоянства индуктивности I ветви индуктив20 но-ем костного преобразователя 9, которая определяется следующим соотношением;

L 1."+1 .,1+ ., где l ° индуктивность рабочей обмотки 5 магнитных усилителей 6;

1 ., индуктивность дросселей;

I ..« «индуктивность магнита 1.

Величины пндуктпвп<>стп I. „магtttt td 1 <>Ilределяется площадью Sh и величиной () немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1, ферромагнитными

30 элементами грузонесупцго органа 4 и коли честном витK(>B лл обмотки магии г()B 1

l, =-1 (лл,6,8(>) . (2)

Из соотношения (2) следует, что при изменении немагпитногo зазора () между полк>оными наконечниками магнип>в 1 и ферро Hdt HHTHBIMH элементами Kру:t<>tt(-(- > п(его органа 4 из-за различьч>й загрузки конвейера полезным грузом изменяется индуктивность L ° магнитов l, что приводит к измененик> величины тока, протекакнцего по обмотке якоря 13 электродвигателя приводMoH

40 станции 2, и усилия передаваемого тяговому органу 3. При этом, благодаря наличию отрицательной обратной связи по немагнитному зазору <з, изменение его величины приводит к изменению величины сигнала, поступающего от датчика 10 зазора через усилитель 11 на обмотку 12 управления магнитного усилителя 6, который вызывает изменение величины индуктивности !, магнитного усилителя 6, компенсирующее указанное изменение величины индуктивности L" обмотки магнита 1 и восстанавливает условие (1) настройки индуктивпо-емкостного преобра «>BBTeля 9.

Таким образом, характеристика обратной связи выбрана из условия поддержания

55 постоянства индуктивности ветви индуктивно-ем костного преобразователя 9.

Изобретение позволяет стабилизировать ток якоря электродвигателя на заданном

382775

Формула изобретения

l 3 З

Фиа.1 (. ос T it H è I (, t ü . 1 13 и н и< р;1,((> t)

Т с к р(н 11. (3(() (t К (t () () (> 1 (> ð f f(r > р < >. 1 ь 1 ири к if(i 11<)нписн()r

Рспнктор Г Во I< oB;I

Знкнн <З()8> 1(З

В1(1111(1!! Госf (арстнсн<н>< r> < (>)Iti t(1 I (.(.(.Р II(> It.);>ч и t<>()()(T(нни и r>1 лрь lllli

11303о, Мо(л<>н<. Ж 35, ()silting;tit II;1(> и 4 о! (роизнодствен<<о-п<лпигр,п(н< «(t r>(прс Ill()«>ITII(, I . ) к<(>р(> 1, 1.1 I 1()<>(t Ttt;tt<, ч з

1 уровне, чем обеспечено постоянство тягового усилия.

Кроме того, в предлагаемом приводе нет необходимости в наличии сложных схем выравнивания нагрузок, а отключение части промежуточных приводов при недогрузке конвейера обеспечивает экономию электроэнергии.

Ма ННТНо-фрикционный электропривод ленточного конвейера по авт. св. № 1257024, отличающийся тем, что, с цельк(повышения стабилизации величины усилия развиваемого приводным двигателем привода, он дополнительно снабжен датчиками немагHHTHoго зазора между полюсными наконечниками магнитов и ферромагнитными элементами грузонесущего органа, усилителями и магнитными усилителями по одному на каждую фазу преобразователя привода, причем выходы датчиков немагнитных зазоров через усилители подключены к управляющим обмоткам магнитных усилителей, рабочие обмотки которых включены последовательно с обмотками электромагнитов и дросселем.

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, нримениемым в ,1 от- 1)ас.1Ял народного хозяйства

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, а именно к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Изобретение относится к непрерывному транспорту и обеспечивает оперативную разгрузку конвейера на любом участке по его длине

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к загрузочно-перегрузочиым устр-вам (У) конвейерного транспортера

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устрва

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх