Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки

 

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к загрузочно-перегрузочиым устр-вам (У) конвейерного транспортера. Цель - повьшение эффективности работы У путем обеспечения нелинейнбй амортизирующей характеристики. У включает корпус 1 с обоймой в виде плоского пустотелого элемента 7, состоящей из отдельных ячеек. В последних р асположены эластичные пустотелые шары (Ш) 9, контактирующие с движущейся лентой 10 конвейера. Корпус 1 заполнен жидкостью, высота которой от горизонтальной плоскости корпуса 1 меньше диаметра эластичного пустотелого Ш 9. Зазор между обоймой и внутренней поверхностью 11 перегородки 4 меньше диаметра Ш. При падении крупнь(х кусков нагрузку воспринимает Ш 9, который устанавливается и контактирует с горизонтальной плоскостью перегородки 4, являющейся частью корпуса 1. В этом случае кроме утапливания Ш 9 происходит и их деформация . После снятия нагрузок форма Ш 9 восстанавливается. Обойма может быть выполнена в виде вертикальных перегородок, образующих ячейки в виде замкнутых отсеков с разной высотой уровня жидкости. 1 з.п. ф-лы, 4 И.Г1. i а с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) A 1 (51) 4 " 65 G 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070437/27-03 (22) 21.05..86 (46) 07 ° 01.88. В л. № 1 (71) Институт геотехнической механики АН УССР (7?) Е,Е.Новиков, В.Ф,Монастырский, Ф.Б.Черкасский, Ю.П,Ненадкевич и С.В.Монастырский (53) 621 ° 867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1275452, кл. 81 е l, опублик. 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1275873, кл. В 65 G 15/60, 1985. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к загрузочно-перегрузочным устр-вам (У) конвейерного транспортера. Цель— повышение эффективности работы У путем обеспечения нелинейнбй амортизирующей харак.теристики. У включает корпус 1 с обоймой в виде плоского пустотелого элемента 7, состоящей из отдельных ячеек. В последних расположены эластичные пустотелые шары (Ш) 9, контактирующие с движущейся лентой 10 конвейера. Корпус 1 заполнен жидкостью, высота которой от горизонтальной плоскости корпуса 1 меньше диаметра эластичного пустотелого Ш 9, Зазор между обоймой и внутренней поверхностью 1! перегородки 4 меньше диаметра Ш. При падении крупных кусков нагрузку воспринимает

Ш 9, который устанавливается и контактирует с горизонтальной плоскостью перегородки 4, являющейся частью корпуса 1, В этом случае кроме утапливания Ш 9 происходит и их деформация. После снятия нагрузок форма

Ш 9 восстанавливается. Обойма может быть выполнена в виде вертикальных перегородок, образующих ячейки в виде замкнутых отсеков с разной высотой уровня жидкости. 1 з.п, ф-лы, 4 ил,, 13645б4

Изобретение относится к области непрерывного транспорта, а именно к загрузочно-перегрузочным устройствам конвейерного транспорта, позволяющим производить загрузку или перегрузку на ленточный конвейер преимущественно крупнокусковых грузов, Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения нелинейной амортизирующей характеристики.

На фиг.1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, поперечный разрез; на фиг ° 2 — вариант выполнения устройства; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки включает корпус 1, состоящий из заполненных жидкостью 2 пустотелых боковых вертикальных граней 3 и горизонтальной жесткой перегородки 4, сообщающихся между собой через отверстия 5 и 6. Обойма в виде плоского плавающего элемента.7 состоит из отдельных ячеек 8, в которых расположены эластичные пустотелые шары 9, контактирующие с движущейся лентой конвейера

10, Зазор между обоймой и внутренней поверхностью 11 перегородки 4 меньше диаметра шаров 9, так что шары 9 имеют воэможность контактировать с горизонтальной плоскостью жесткой перегородкой 4„ являющейся элементом корпуса 1.

Для создания желобчатой формы ленты обойма выполнена в виде закрепленных на основании 12 вертикальных перегородок 13, образующих ячейки в виде отдельных замкнутых отсеков 14, не сообщающихся между собой, а дополнительные перегородки 15 установлены на разной высоте относительно основания 12 и в каждом отсеке 14 располо" жены шары 9.

При номинальной загрузке ленты конвейера параметры шаров и плотность жидкости выбраны из условия отсутствия контакта шаров 9 с горизонтальной плоскостью корпуса. При этом уровень жидкости в корпусе 1 повышается за счет утапливания шаров 9, При падении крупных кусков нагрузку воспринимает, как правило, шар 9, который утапливается и при этом контактирует с горизонтальной плоскостью корпуса, В этом случае, кроме утапливания шаров, происходит и их упругая деформация при сжатии эластичных шаров 9.

Чем больше динамическая нагрузка на .шар 9, тем больше его деформация при контакте с перегородкой 4, После снятия нагрузки шары приобретают прежнюю форму под действием упругих

10 сил сжатого газа и эластичной оболочки, а лента поднимается вместе с шарами за счет выталкивающей силы.

Достоинством предлагаемого изобретения является возможность созда1 ния амортизатора с нелинейной характеристикой за счет выталкивающей силы, возникающей при погружении шаров в жидкость и дополнительного сжатия заполняющего шары газа при их дефор2О мации, При использовании жидкости различной плотности изменяется величина выталкивающей силы и тем самым дополнительно регулируется характеристика амортизатора.

В случае необходимости обеспечения желобчатой формы ленты в месте ее загрузки основание делится вертикальными перегородками 13 на отдельЗО ные отсеки 14, не сообщающиеся между собой и снабженные, дополнительными перегородками 15. Уровень жидкости в отсеках, а соответственно, и шары располагаются на разной высоте относительно общего основания 12, образуя необходимую желобчатость ленты конвейера IQ, В то же время уровень жидкости во всех отсеках относительно дополнительных перегородок 15

40 одинаков и меньше диаметра шаров. формула изобретения

1. Устройство для поддержания

45 ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее заполненный жидкостью корпус с обоймой, в ячейках которой размещены эластичные пустотелые шары, погруженные в жидкость с превы5р шением относительно обоймы и расположенные над горизонтальной плос костью корпуса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства

55 путем обеспечения нелинейной амортизирующей характеристики, высота жидкости от горизонтальной плоскости корпуса меньше диаметра эластичного пустотелого шара, который имеет воз1364564 можность контакта с горизонтальной

Составитель М.Ляпина

Техред И.Верес Корректор Л, Пилипенко

Редактор А, Ворович

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 6319/16

Производственно †полиграфичеек предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 плоскостью корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что обойма выполнена в виде вертикальных перегородок, образующих ячейки в виде заикнутых отсеков с разной высотой уровня жидкости,

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх