Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана

 

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана. Цел;з ияобретения - расширение функционалы Ых возможностей путем обеспечения контро.чя за отклонением грузогзого в плоскости. Ог раничитель угла -{аклона солеожит траверсу СО 00 ю 00 rsj

8 бб С 23/ЯЯ

I ф о 3 ! |З

Ь@;, у *, СОЮЗ СОВЕТСН11Х Ж- "- =. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК вЂ” -. ъ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6i) 1252-!92 (21) - !26728/29 — 1I (22) 26.0б.86 (6) 23. 03. 88. 131с i. li" 11 (71) 13сесог3зный !ге у 1 го — иссле;го13а I":.:",— ский институт по монтажны.. и с!I!- П1— альным строите-ьггьгм раг3о там (72);f.t!.Ленин (53) б21. 87 4 (;)88 . Я) (56) Лвторское сви.,етелг.с.т»c ССС;

М 1252292, к:I. 13 бб Г 23/ЯЯ, 1985.

„SU 1382815

1, 5 3) ОГ1 Alii П11! Т1 :.1136 УГОЛ HAY:JEIliA Г! УЗО1!О!. q,-. л11y1, E -i H-,.--1ОЯО! О 1;РА11А (; 7) 1!зоб ре тсние отггос13тс я к облас тгг полне 11с — тр «спортнопо машиностроения и може-. быть исг-.о:гьза вано как

13 1)E In I13а н1гт cе 31» iio!1 Ус тРойс Т!30

ie1i»,г.3оГ3рете1г1гя — pac!I:ape!II3e функггиона:1ьнггк иозможиос тей путем ооес— пе: еiii.я ког тро:гя за ",.тклонением пруЗО ГЗО I n ICЗ П;! TF a II OC КОГ ТИ, ОПPciIIII×II т е, I I " " 1 3 . I 3 к по н а с о 11 е о ж и т т 13 а е1 е р с у на которой (ia оси;. !)»Q:c.: );«(>I!a с возможностью вращения oт?)осит»льно стрелы 3 каретка 5, Тра)3»!)Оа I под— пружин»на относитеJlb! Q .(а!)<)тк(т имеет Roçìîæ?loc Tf, Верти«а "т,но! Q Ilf pc— мещечия относителт-.!(о п0c)l»дней, Тт)()в верса 1 Осттащена fiес к(.лт> (ими )!Kff(!!)! тел?тми вклточ»it?Ib! 3!I В об>ц >к> lt<>1(!. >тп— равле н>тя . Основ?30(7 1)ь(к))!Р-.а т»..i 1 =

i(taP?l HP7I0 У(. тап От)ЛЕ П fr; тра >3» Р Р . <.

ВОЗМОЖНО(. TI,!<1 >R -)аИМОДЕйс таин C Д «ГQ образной напра Вляющ(й 2 „к ртг 3?(3(>1!

KOтОРОй СООтв, т; TRV(! т !c Па!(10 - .;(Р 1),".«-. теристик» грузогодъ»мности Kрана при

OTKJIO?tP7IHH C TpE!IbI 3.,Рс) 3 б Токи!)013 0ч ный выкгпочате«ль 2. ) жестко закреп.-!».

На КарЕтК(5 С ВОЗМОжНОСтЬЮ ВЗа!Тлк-.—

IC!1! С 113 Hf? (. Vile) ОМ .- 1 I)c!13 » P(.Ы I li;) H.: .- Н;Р Г!.1 .)за н, О?ТЕй: тнин 1! 1) 1(КР(() T K 10!1()НТТТТ 0V307> Qjf 13 Р" Н Т f(R R .3 0 т. бо:п.шР по,lv<«тимо! 0,,!QRQ.!R;>—!

1 т f> rib,f f>rf> RЬ)«rf?<)rl; P rEj ° i> K 1}О (с j f t > ir < аf)J P f(iiii 0(!Q" ii! I, >Т 13> jj(fir >

>>Т Т

:1 ) j r3!r!J)f. .. lb:>О . .HTÎ >0» Cl.r Р" rl >:P ". исимост.-. Вырабат>п,а!(ия анат))ий) 0>. (Та.; а с а Раяо.ПОКИ!)< О>!?П;;!Ь >3!.т(-- послР;10R r i f (»О .:. т< 0< («> чав! r

f Rcl » ИС К >ВОЧР НИ(- -! 0?K130! Р;-..>, а )I!1>r!! C- <

1(О! О РиГнала при "lиl!!l .!!i (т,н<.> ((f((?f(!E:!f>!10й 3 Т PV3f(f К j а(lа О- -О!> И и -, 1)(Knr ri! rp" ВРТ)сr, 1 Rf

11зобретеитте относитс)3 к подъемнотранспортному ма(винострое!1?во:. может

6b1TI> ИСТIО ib 3013111!0 K=?K li))PI! OXpс> П 11." » > t).

1?OP )CTp0HCT?30 дпя Ог )а.:Ис!»1:ИЯ КаК нагрузки !Та грузовом ка)3;: е 9 так (ГО ОТК r!011»!IИН 01 B»j) тИКсl!)IТ H )IB.(Я

Р тГ 7(>ТГ ОВ »р(31»Т\<« > 13 ORc?IИ - 1 И 30 lc Т) Р Т<. "

НИЯ вЂ” ПО авт. C r>, 1?т 12522!)2 «

Цель изобретения — рве !Hp».-;i;r

О)у?(кциональньп(Boçìîæíîc ..ей путем обеспечения контроля 3В отклонением грузового каната в плоскости, перпендикулярной плоскости нак,!она стрелы как при максимальной, т(=к и при м(т?(имальной загрузке кра:;=.

11а фиг . 1 и редставлено )rc Гройс тно, общин вид; на фиг . 2 — — i!r:9 " Р фттг

ОГ1)аничитель уГла Ilа!()!Она ГрузовО го каната стр(.:;тового кра? а состоит из траверсы 1) размещенной на непопвижной оси 2, закреплен;Ой на оголов«е стрелы 3. 1) продольной прорези траверсы 1 ус.;анов",е та посаженная на ось 2 с возмо)(?(ость!о враi!åíHR каретка

59 относительно которои Возможно свободное перемещение транерсы В вертикальной пло< кости. Крынка 6 уста.новлена на траверсе с Возмож"остьо принудительно -0 перемещения 1-а пей.

Между крьвь(кой 6 и кареткой з размещена пружина 7, жесткость которой регулируется положением Kpb?!JKH 6 и завис,l О за?!аннои: ру 301!Q(! рак (» .:-.— l l! .: l ) «1) сз >„.1

> 1)а13 f . DC. l < ?30 Е> и Н! )Jr 1(! И <3 а -l

Л lll!!»Нс. Р ()ЫЧаl О!«б 110ЛТОТ:.:)>Ь 3. r .)r!!ТРi i;) > . О;- Q <- Д ?) Н Е Н >-; ?-, ),, ) <

)(()1 ТЯ Оа» . >-сжс>На и(- я(»ИДИ(с . ";-ТРПО

> C1(О(!1< !If@(J ?., -1;(ЧEQ ref) Иж)Т, и с)>rlа: Е Я С Воз!QEHQC -ЬЮ СВОбо, НО:; Pr!

ll1с )lиЯ )r(:та 1(0 В (») б !Он 1 (! . 01 иос. E .)ь:!

1(3, ;!C3!:Од)3 ИЖНОЙ 13» ГВ Ь)С 1: Г р>>>ЗС!r C) (О Хri ir та. 1(онеп неподвиж!(Ой -3(т 3)!, за((— реп.тен иа кроffiUT» Jf!f(3 . 2, (м())(тир>з!)а?(-?>01,(;;а i. O i!3Hk >30й 0() ОЙМР 1 .i r:. К -.-" Т)

lIåïoдзHk .1 àR нетB?. : ра..!!о)!11: по —.":"

1 )

BP рти(ально, . !а б:ток (:0 > ?Т;-::нои 0 О *и>! 13 идет подвижная 1!f о!3! -. т! б!IОК 110>д?3:.Гж?ТОТ: Обойл>Ь. :»,;!< -. не ты >)дно! 0 д?тамет>)>3.

1 р-) В <л р(,l l О< ((а((Е f (l,, «> 1>,K r r! "! выкл)очателями. кс торы» ?Тк(т?о>)(:?ь.

11 » . 1 ь уп р а в л е н и я н ь)р;! t) л т ь)?3 (1 к) (о „!

Р?(ЙНЬ(Й СИГ)1аЛ «OC?IQ!3!IQH >f>3::if! -!а". > (:,).

1 5 с норма.-!ьно ра зом:(?Iy: ь!?Т)! к Оп -. -.:-— тами аыг>ол?тен в виде пток:i !1 с .н.—

;ТикО 1 113 0ri 10м 1 О 1!тc., )у) >й

НЕ ц ра3>r(»ff)»rf В т а) а?3

?Тружипой > 9 Ä 1:так.-иж» oc:: . и рдг!»>с тожен межд „- жестким )3»рхниь! кротп! Eéном 23 и гибким ни)кним Kp01<н". йно."

1, 1 JIHK l? 13.3cl?f <)тт>3?(ст))у(1 .

МЕНтО ВОЗДЕйСтВИЯ На: Ь.K!!Ir E-. Е:11>

l 3828 I 5 ак и л каждую из подвижных дейс-кует усилие от подKaliaта, к ветвей 111 закрепленного ка !

3. Ото усилие, веависит ат массы грурез траверсу 1 на нимаемого груза, поцвижной обойме личи11а которого з за, перед прукиг1у 7 ается че

ILñEiè этО усилие ке превышает цопустимого предела по грузовой характеристике крана, в соответ40 ствии с которой выполнена кривизна направляющей 22, то ролик 17 контактирует с этой направляющей 22. При этом стакан 18 вместе со штоком 16 занимает либо горизонтальное положе45 ние, либо, преодолевая сопротивление гибкого нижнего кронштейна, поворачивается F3 шарнирной связи и располагается под каким-либо углом к горизонтали. Если усилие от груза превышает допустимый предел, пружина 7 сжимается настолько, что перемещение траверсы вниз выводит ролик 17 из контакта с направляющей 22, Под действием пружины шток 16, не встречая сопротивления, перемещается и замыкает контакты в упомянутой цепи управления и механизм подъема отключается.

15, выполненным в виде дугообразной направляющей 22, жестко закрепленной на оголовке стрелы 3. Кривизна направляющей 22 со о тве тс тв уе т заданной характеристике грузоподъемности кра5 на.

Разблокировачный выключатель 23 с нормально замкнутыми контактами установлен на каретке 5, а элемент воз10 действия на него — упор 24 — на нижней поперечине транерсы со стороны прорези 4. Разб;1окиравочный выключатель 23 также выполнен в виде штока

25, размещенного в OTaKalie 26 и подпружине11ного относительно него пружиной 27. Разблокировоч ый выключатель

23 включе:1 1! цьпь управ:1екия с ос11авным выклю-1л1 EIOFE 15;1ос3,едовлтель— ко. Дополнигe;IF пью- «ык г3 1а; елп 28 и

29 устанавле!1ы 1гл П и 1оскос-, „ траверсы 1 110 00b с-. opo!ibl от и;1а11ки

30, жестко злкрсп 1е11най пл рычаг е 8.

;(ополпиталь1 ьк 13ь1К31ю: а те.1и 28 и 29 снабжены падв1гжными э 1емептами 31 и

32 и вклю-1ены в цепь ynpai3ле1гия с основным вья лючате:-ем 15 параллельHo.

Огранич1гл ель углл наклона грузового капа rà крана работает следующим образом, 30

Па непод".ELæH -io ве. вь 1 грузовага

При изме11ении угла наклона стрелы траверса I поворачивается вокруг lieподвижкой аси 2, сохраняя вертикальное положение и контакт между роликом 17 и направляющей 22, если усилие от груза не превышает допустимого зкаченпя для этого нового угла наклона (T. е. вылета) стрелы, При отклонении грузового полиспаста к стреле, например, при транспортировке крана без груза, контакт ролика 17 с направляющей 22 сохраняется, так клк шток !6 входит в стакан

18, который поворачивается, сжимая н1гжний rибкий краншTPEIF! 2

Прн 0TKëoHeHEIE . Гру зава го полисплс тл в стоpolix От с тре Ill ролик 7 Гнлчялa за счет уг;ругoo TH пружипь1 19

; ахрлпяе т Kali TBK г с лп рлвля1пщей 22.

Регул1груя жег TKoс Tb г.руж1П1ы 19, уcтанлвливают допуст1:мую ве.личинi. отк 10 пения г рузовогo полиспаста 13 сторону от сTрелы в и;ocKocтп ее падве 1я.При превьгяенип значения уклзлги10го атK.IÎнеьн1я допустимой величп.11.»1 контакт ролика 17 с лпрлвляющсй 22 прекращается, Ilpli всяком прекрл111ении Koli такта ролика 17 с ..яправ -,FIK.11ей 22 пружиня 19 поджимает шток 16 к контакту, и clirlia31 подается F3 пепь уп— рав.1ения приводом крана.

При изменении грузовой характерис тики, связанной с увеличением пли уменьшением цлины стрелы, зам -HFEFoT только дугообразную 11лправляюг1ую 22, г. е. для каждого крана с изменяемой ..l 1иной стрелы должно быть соответствующее количество сменных дугообразных направляющих. При этом регулируют жесткость пружины 7.

1;рН отклснен1-1и грузов1 .. кана-.ов (подвижных ветвей 1 1 и неподв ижной ветви 11) в плоскости, перпендикуля р110Й плОскО cTH подъема с Tpeлы pbi .члг 8 вместе с блоком 10 отклоняется относительно трав ерсы 1, занимающей вертикальное положение. При этом планка 30 вза1ьмадействует в зависимости от направления отклонения с одним из подвижных элементов 31 и

32 выключателей 28 или 29. Сигнал поступает в цепь управления. Благодаря закрег.Пению неподвижной ветви 1! на кронштейне !2 в определенной точке эта ветвь вне зависимости от высоты подъема подвижной обоймы 13 и стрелы

3 закимает вертикальное положение.

ПРи О тс Утст В ии ГРУза и сl 110лв:I"с, o "1 обойме нагрузка на ((тре.(у настолы<0 мала„ что даже при весь."(а значител)—

1)ь(х углах OTKS онения груb(01301 кана5

ra 0-. вертика((и никакой опас (ncт" и» для стрелы ни для крана в целОм не возникает. Поэтому в этом случае подача аварийного сигнала в цепь управления краном при срабатьбзагпIP. любого (-,"! из выключателей 15, 28 ". 29 должна б61ть исключен;3.. Это выпслняется:)à счет того, чтс при нези.-.чительной нагрузке на грузо)зой ка) ат, состоящей только из веса самой подвижной обоймы или с добавлением геса заранее заданного малого груза, пружина

7 приподнимает траверсу | настолько. си(ТО У)соР, НаДсlВЛИВаЯ На i IÒÎÊ включает разбт(окировочнж(вык -(ючате)(ь 7((23, который размыкает выраба)ыва:o(i(>>:с аварийный сигнал цепь у)(равлсш я, Теперь срабатьп3а1(ие огра)н(чителя i10 ключено.

Ф о р м у л а .(з 0 б р е т е и и я

ОГРаНИЧИтЕЛЬ УГЛа )такЛОНа ГРУЗОвог0 каната стрелового <вана l)U ант С:;. (т l? 52292. 0 т, .-., -.;t, )((И 3(C я Т (> " -!ТО, С ll-" .)1ЬЮ "() асс) )ттр(с " Ч(>

t(EIH фт>НКЫИОНа> т)ЬН6 Х ттОЗ ">.!)>(F(0C т Е>(>с-тем Обеспече)11)Я к01)т)3ОТ>Я 3а с тк) 0>(p

f((I(.Ì (РУНО ВО. (; Янс-.-.!! Н -.: —.00 - .-,; и (> )с ц()!!<».тя>;, f(! 0 к(>п тt!.;>т.. >;

". () С. Iы К ак II (. i f ": t< . (! l., ) b (::!:, 0

llPlf (!1(И "1» !) I !i!! . .3>! i Р У э), Ь P(i! >.!, () > (К а С ) (а б >К (.. Н р с(3 (>:) 0 t< t f ) (. > (> l l ))(> а " (>DIP ) t !3!;;: 0)7(! I! )l:.>)с >3 !!;! >) (РО,1 ИКОМ с DH ЯМЕ!.I(> (1! 0 ГП ll С ":. К

ПОЦ) с)>Л< 11!РI!(10 О От 00(т > Г.:t, i

i! Клтпч еli!! bi!1 1(.)(! .. () ра;-; ;

0(;Н(>(lf (361)с Л>)Ч, (> (с>,! Ц ОГ I .((>»(с> (3ан(3PСа >ITО>)0",:10;)О::l ) .", (.

«ЫК 1(О>(атЕЛЯ..)) С ПО:!13! .

1)К31(<>с)Е i()(b(),.>.=„П >1Ра: » I)

УПРая.(ЕНИс: С .-.0IIOBi 6М Вь)К.): и рычагом, вс рхги)й )<она((..u" .: i (. (tc3P!II(PI(0 0> ак; -::1 С((!i а i"! >0 f 5 l (Pd В Е P 0 0 П О С P = . Д С !г>3;) l . 0 () . (> ;. П: .

1 с с с И ЯI 1

DI((1 (:!.!а!(К у, (1 H(""IЯ .!l i I:-. (!.(С".(:(с>C", (И !<> !I )

> t>!1< )1 СЧа i С ii;-. с С 1 КО а:;)(. . ( (ей плас

)3 3ат(.)(>7 >>)fã -,>т-(: )f ()>i j>J тс, О 3 (i )с3!!=;0 . Сl.i if>! а ПD>

1- > т ° П>с> 1301» .3 Е Т >3:. ((<0)))С ) (;> с т

:0-);"(:Е ДО(.,; ИМО "О, > l.-:Т:>С(>."> — ." 1-0 З ")С;;1 С("ЬК,-П

:10!

Д(: г. С 3)1:l - ((.! ОКО>><

>36)к.т>)(ча-. е.>я ) 1(ми>)1. (:.;)>t

< т>т> с

13828 j 5 фиг. 2

Составитель Б.Дубинин

Редактор Н .Яцола Техред Л. Сердюкова Корректор О. Кундрик

Заказ 1260/21 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.у ж гrоoр оoд,.у л .Проектная,ч

Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для измерений нагрузок стрелового грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла наклона грузовых полиспастов стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх